«Профессий на свете много…»
классный час (1 класс)

Ленёва Галина Владимировна

Расширять представления детей о профессиях людей и инструментах, необходимых для людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Профессий на свете много…»16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие для уч-ся 1 класса

«Профессий на свете много…»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей и инструментах, необходимых для людей разных профессий.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 учить называть действия людей разных профессий.
• учить отгадывать загадки
Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 Оборудование:  предметные картинки с изображением людей разных профессий; инструментов, необходимых людям разных профессий; мяч

Ход конспекта

1.Беседа по вопросам.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кем вы станете, когда вырастете? Зачем человеку нужна профессия?

Воспитатель читает стихотворение «Разные профессии», дети добавляют нужное слово.

Разные профессии

Самолетом правит... (летчик). Трактор водит... (тракторист) Электричку... (машинист ). Стены выкрасил... (маляр). Доску выстрогал... (столяр). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице... (кузнец ). Кто все знает... (молодец).

Игра «Кто я?»

  • А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии. Я умею варить. Кто я? (Повар.)

Я умею шить? Кто я? (Швея.) Я умею рисовать. Кто я? (Художник.) Я умею подметать. Кто я? (Дворник.) Я умею стричь. Кто я? (Парикмахер.) Я умею лечить. Кто я? (Врач) и т. д.

2.Игра «Кто где работает?»

Воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку и просит закончить предложение.

Строитель работает на (стройке). Учитель работает (в школе). Слесарь работает на (заводе). Продавец работает в (магазине). Доярка работает на (ферме). Прачка работает в (прачечной ). Воспитатель работает в (детском саду). Парикмахер работает в (парикмахерской). Врач работает в (больнице) и т. д.

3.Игра «Разложи инструменты»

Воспитатель сообщает детям, что волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий, и просит их подобрать инструменты людям разных профессий. Каждый ребенок выбирает себе картинку с определенной профессией и подбирает к ней предметные картинки с изображением инструментов.

4.Игра «Волшебные превращения»

Педагог говорит детям:

— Я превращаю вас в ... дирижеров (строителей, водителей, художников, летчиков и т. д.)

Дети имитируют движения людей разных профессий.

5.Игра «Кто чем занимается?»

Дети берут картинки с изображением различных профессий, которые не использовались в игре «Кто я?», и загадывают загадки, не показывая картинки, а называя действие.

Этот человек делает уколы (медсестра). Этот человек сочиняет музыку (композитор) и т. д.

6.Игра «Один — много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много ... (поваров), в ателье не одна швея, а много ... (швей), в милиции не один милиционер, а много ... (милиционеров) и т. д.

7.Игра «Укрась слово»

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает подобрать поочередно слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая больше подберет определений.

Воспитатель какой? (Добрый, грустный, умный, взрослый, любимый, справедливый, красивый и т. д.)

8.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия

Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Т...