Внеурочная деятельность
классный час

Котова Мария Ивановна

В данном разделе представлены классные часы для учащихся начальных классов, которые Вы можете использовать в своей практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Герой нашего времени?»

Цель: формирование понятия «герой», активной жизненной позиции обучающихся.

Задачи:

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Оснащение: мультимедийная техника, презентация, видеоролики, сообщения учащихся, песня С.Михайлова «Герои России».

Подготовительная работа: опережающее задание учащимся: подготовить сообщения о гражданских поступках современных людей, которых можно назвать героями.

Ход мероприятия        

Дорогие ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, и сказать о чем пойдет речь сегодня.

(просмотр видеоролика, ответы учащихся.)

Совершенно верно, речь пойдет о героях, о героях нашего времени

Мы вместе с вами составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

-Во все времена люди вкладывали в понятия «долг», «честь», «подвиг» и «герой» все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена.

Каждый день врачи, полицейские, военные, пожарные выполняя свою работу, спасают чьи то жизни, рискуя своей.

Если вспомнить историю, то становиться ясно, что герои-защитники Отечества были во все времена.

А в мирное время простые люди совершают поступки достойные звания героя?

Каких героев прошлого вы можете назвать? (герои войны, разведчики, космонавты, военные, спасатели, пожарные)

Какие чувства вызывает в нас герой?

- Так кого же вы бы назвали героем?

(ответы учащихся)

Всем известная Википедия объясняет нам это слово так: «Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет героя современности.

Что ж, герой — это в первую очередь человек! Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени?

Давайте выпишем их.

 Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно. Герой не является идеальным человеком, он не обязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ. Герой должен быть умным — не в плане интеллектуальном, а в плане духовном.

Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования?

Я прочту вам ситуации и мы определим, есть ли  в этих ситуациях героизм.

СИТУАЦИИ.

Восемнадцатилетний воин российской армии Евгений Родионов, во время Чеченской войны, попав в плен, после трёхмесячных мучений отказался принимать ислам, и был казнён.

Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?

(Принципиальность, мужество, честность, самопожертвование, бескорыстие, храбрость, сила воли, смелость)

2. Ещё одна ситуация.

Молодой человек решил доказать девушке свою любовь и прыгнул с моста в реку.

*Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?

(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

Некоторые люди (а вы подростки так вообще очень многие), чтобы их зауважали могут делать что угодно:

-совершать какие-то поступки ради своих возлюбленных,

-хвастаться, даже когда и хвалиться нечем,

-приписывают себе ложные достоинства или пытаются себя выставить чем-то значащим,

-кто-то пытается соригинальничать, чем-то выделиться, быть заметным на фоне других (и часто в таких ситуациях, кроме того, что их заметно, ничего предложить не могут),

-другие пытаются заставить себя уважать силой, диктатом, и, думая, что если их будут бояться, то их будут уважать, хотя это далеко не так.

Что только люди не придумывают, чтобы казаться героями в глазах своих и чужих. Они хотят быть героями, чтобы их уважали и обратили на них внимание.

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Давайте нарисуем с вами словесный портрет героя по следующему плану

Портрет героя

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- черты характера;

-Как вы считаете, каким должен быть герой? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои – это люди особой профессии?

( Мнения учащихся)

- Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей. Вот только несколько последних заметок. Внимание на экран! (Интернет-Главная страница проекта)

Мы составили с вами портрет героя. А теперь подумайте и скажите, обязательно ли герой должен соответствовать этим параметрам.

Можете ли вы привести примеры совершения героических поступков в наше время?

Учащийся: - Герои нашего времени. Они живут среди нас и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах. Они даже не считают себя героями. Но далеко не все люди способны поступить так, как они. Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне. Часто это подвиг каждого дня, подвиг служения.

Заключение

Я полностью с вами согласна.

Эта тема как никогда актуальна.

Наш разговор подходит к концу. Мне хотелось бы понять, насколько важной для вас была наша сегодняшняя беседа

1.Какие чувства и эмоции вы испытали сегодня?

2.Чему научил сегодня вас час общения?

3.Какие открытия вы сделали для себя?

4.О чём задумаетесь выйдя после часа общения?

Спасибо за откровенный разговор.

Герои, вы в наших сердцах!

Высказывания подростков :

— Подвиг можно совершить и в мирной жизни. Есть много героев в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся во льдах. Известны и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли их непредвиденное и на этот раз? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны...

– Я считаю подвигом, что ветераны войны, несмотря на свой преклонный возраст, превозмогая немощь и болезни, выходят на парад в честь Дня Победы. Это требует от них огромных сил. Сколько подвигов они совершили в годы войны! И сейчас, в мирное время, снова показывают нам, молодым, настоящую стойкость.

— Увы, сейчас молодежь больше ориентируется на кумиров, на звезд эстрады и кино, а про настоящих героев знает мало. Может, потому что о них почти не говорят по телевизору и радио, мало пишут в газетах? Многие мужественные поступки обычных людей остаются неизвестными. Нас, молодых, лишили возможности знать, кто сегодня настоящий герой. И всё же, если говорить об обычной жизни, есть люди героических профессий, для которых ежедневные подвиги — это работа. Это военные, спасатели, пожарные, врачи… И если мы, современные мальчишки и девчонки, выбираем эти профессии, учимся на них, значит, в наших сердцах тоже есть место подвигу…

— Неравнодушие сегодня — редкость. Мне героями кажутся люди, которые откликаются на чужую беду, жертвуют деньги для помощи больным людям, особенно детям. Я знаю, что многие из них и сами вовсе не богаты, а порой отдают последнее. Зачастую их имена неизвестны, но они — настоящие герои. Благодаря их пожертвованиям кто-то, быть может, уже отчаявшийся, получает шанс на жизнь

— И сегодня людей, которые живут по законам чести и совести, можно назвать героями. Такие люди, порой жертвуя своими интересами, всегда готовы прийти на помощь другим. И пусть об их скромном героизме никогда не напишут в газетах, но сотни людей, которым в течение жизни довелось с ними общаться, сохранят о них добрую память.



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Как я могу повлиять  на поступки своих сверстников».

Цель : развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;

Задачи:

  •  формирование представления о поступке как способе реагирования на окружающий мир и о влиянии мыслей на поступки человека;
  • формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности
    к
     групповой работе и коммуникациям; формирование толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умения достигать содержательных компромиссов при решении конкретных вопросов.
  • воспитание культуры поведения, доброты, формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению;

Ход классного часа                                 

1 Настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Ивановна. Сегодня мне, как участнице конкурса, выпала замечательная возможность вместе  с вами обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение.

Итак, вас ребята заинтересовала тема: «Зависит ли будущее от меня» и вы готовы к разговору.

Скажите, пожалуйста, с каким растением можно сравнить нашу жизнь, которая состоит из прошлого, настоящего и будущего…(ответы)… Жизнь можно сравнить с деревом (учитель рисует дерево мелом на доске), в котором корни символизируют наше прошлое, наших предков, нашу культуру, традиции, накопленный опыт. Ствол символизирует…(ответы)….наш жизненный путь. До какого то момента ствол голенький и почти прямой – это какая часть пути?...(ответы)…это младенчество, когда за нас всё решают родители. Затем появляются первые ветви – это первые ваши самостоятельные шаги, когда требуется принимать…(ответы)… решения и делать …(ответы)…выбор. По мере роста дерева, ветвей становится больше, т.е. выбор приходится делать чаще, вы становитесь более самостоятельными. Заканчиваете… школу, получаете…профессию, создаёте…семью – таким образом обрастаете (листвой) обязанностями, больше берёте на себя ответственности. И наконец, на вашем дереве появляются плоды – это … ваши дети, ваши ученики. Часто бывает, что веточку кто-то обламывает или веточка засыхает и её приходится спиливать. Это о чём говорит?...(ответы)…Совершенно верно, если обламывают почти под корень – значит кто-то вмешивается в нашу жизнь, старается изменить её, и если вы не сопротивляетесь, подчиняетесь пагубному влиянию вас ломают, ломают всю вашу жизнь.

Мы  не одиноки: живем в семье, ходим в институт, где рядом с нами наши сверстники. Каждый занимается своим делом, каждый ведет себя по-своему: кто-то хорошо, кто-то  плохо.

-Как вы думаете, отчего это зависит? От поступков, поведения человека.

Высказывание известного китайского мыслителя Лао Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало ваших поступков»                                 

- Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свои ответы.

- Какое определение вы можете дать слову «поступок»?

Поступок —  форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.

- Беседа

- А что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения.(чье-то влияние)

 -Кто влияет на поведение и поступки людей? ( СМИ, родители, сверстники..)

 -В каких случаях мы стараемся повлиять на сверстников? ( для самоутверждения, по необходимости, когда это действительно нужно). .

- Всегда ли возможность повлиять на других идёт на пользу?

Работа в группах. Анализ ситуаций.                                                                                                              

ЗАДАНИЕ ИЗ КВЕСТА

-Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце?»

Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.

 - Какое влияние оказали  Ветер , Солнце на человека? (положит.или отрицат)

-  Почему человек сам снял пальто? Солнце согрело человека своими лучами.

 

- Вывод: В чем смысл притчи?               Добро победило зло.

- Какой вывод можно сделать по притче?

- Как надо относиться друг к другу, чтобы люди слушались нашего совета?

- (С теплом, добром, сердечно).

- Случалось ли вам быть свидетелями негативных поступков своих сверстников?

- Пытались ли вы их изменить или предотвратить?

- Как вам удалось или почему не удалось их предотвратить?

Какие же качества нужны человеку, чтобы помочь сверстнику  измениться к лучшему?  

Я предлагаю вам сейчас разработать рекомендации как можно положительно влиять на людей.

Подведение итогов. Рефлексия.  Закончите высказывание:                                                       

  • Ключевое слово нашей встречи … (поступок)
  • Основная цель нашей встречи… (нести добро в помыслах, делах, поступках)
  • Открытие нашей встречи … (не всякое действие человека - поступок, а только то, которое является сознательным выбором).
  • Настроение нашей встречи… (позитивный настрой на добрые дела и нравственные поступки)
  1. Будь человеком с добрым сердцем и чистой душой.
  2. Не будь равнодушным к злу.
  3. Борись против зла и обмана, несправедливости.
  4. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
  5. Запомни, человек есть не что иное, как ряд его поступков.
  6. Запомни: поступки человека лучшие переводчики его мыслей.
  7. Знай когда действовать и когда воздержаться от поступков.
  8. На словах все люди одинаковы, только поступки выявляют различия.
  9. Помни: наши поступки ассоциируются с нашей личностью и именем.

А закончить наш разговор я хочу притчей, в которой говорится, что будущее зависит ещё и от наших мыслей, так как изначально ещё до выбора, появляется мысль,  которую человек носит с собой, думает, проигрывается пути решения, а уже затем делает выбор.

Притча о будущем: (можно разыграть сценкой,  текст читает учитель, учащиеся изображают)

Едет хмурый человек в автобусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

За его спиной – ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети – хулиганы…Вроде было уже…И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придётся исполнять…»

        Так вот, ребята, чтобы в жизни у вас всё было благополучно  – думайте всегда только о хорошем, о добром и да поможет вам Ангел-хранитель. Спасибо за беседу.



Предварительный просмотр:

Зависит ли мое будущее от меня?

Цель: подвести детей к серьезному вопросу о будущем.

           Показать, что их будущее создается и сегодня.

Ход беседы.

1.Вступление.

Кл. р

 • Задумывались ли вы над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы, какая семья у вас будет, какой дом? Поднимите руки кто задумывался.

 Ребята, каждый человек  задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Будущее начинается с мечты.

Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?

(ответы ребят)

-Что же такое мечта?

А в словаре говорится так:

Мечта - это то к чему стремится человек.

-Что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились?

Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

 Кл. р Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Кл. р: Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.)

Кл. р Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.

От кого зависит наше будущее?

Ответы детей:

-от родителей

-от  образования

-от меня

Кл. р Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

От кого больше зависит ваше будущее? (От нас.)

Что вы можете сделать для себя в будущем?

Ответы детей:

-хорошо учиться

-проявлять свои способности

-пробовать себя в различных секциях, кружках.

-вырабатывать характер.

Кл. р:  Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила.

 Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей

. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.)

Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.)

Зачем нужны принципы?

Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни?

Бывают ли люди без принципов?

Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе.

 Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.

 Подведение итогов

. Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте возьмитесь за руки   и скажите друг другу добрые слова, пожелайте счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас.

Спасибо вам за час интересного общения.

 

                           



Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь реальная и жизнь виртуальная»

Цель: формировать представление у учащихся о реальной и виртуальной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
  • Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни

Развивающие:

  • Развивать речь умение рассуждать и мыслить

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

- Сегодня мы поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни. Какую жизнь выбрать реальную или виртуальную?

- А как вы понимаете что такое жизнь?(ответы детей)

Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение.

– О, от мамы: “Здравствуй доченька, доброго дня, как подготовка к конкурсу? Не волнуйся, я в тебя верю”

– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

-А что в вашем понимании реальная жизнь?

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то что же из себя представляет виртуальная жизнь?

- Что такое виртуальность?

(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет.

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Учитель: Что такое интернет?

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

- Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )

Учитель: Нам сегодня предстоит соизмерить пользу интернета, реальной и виртуальной жизни.

Коллективная дискуссия

Учитель: Сегодня я предлагаю Вам стать экспертами по рассматриваемому вопросу. Нам предстоит дискуссия, целью которой является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск и выявление истинного мнения. Мы проведем «Дебаты»

Итак у нас две группы. Первая группа будет доказать положительные стороны интернета и виртуальной жизни. А вторая группа будет защищать интересы реальной жизни Соответственно, вы должны продумать четкие аргументы для того, чтобы убедить аудиторию в обратном. Итак, в течение 3 минут вы должны опираясь на жизненный опыт, справиться с поставленной задачей. Продумайте четкое Ваше выступление, которое должно занять не более одной минуты.

(Выступления )

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Быстро, доступно,в любое удобное время, получить распечатку…

Мало читают, не разв речь, не приобр навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный портнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином и героем

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в комп. игре…

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Нет живого ощения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

(Результаты анкеты)

– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы слышите запах чая, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

К чаю в нашем реальном мире я хочу предложить вам конфеты.

настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

Учитель: Кто пользуется Интернетом?

Как часто?

Много ли времени проводите?

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

- Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?

  • (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив, (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия...
  • ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

- Легко ли избавиться от такой зависимости?

(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

Итог. Рефлексия

Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную?

- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.

- Я ВЫБИРАЮ………………………………….

- МНЕ БЛИЗКА…………………………………

- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

Учитель: А на прощание я хочу прочитать вам продукт нашей совместной деятельности: «Компьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.

Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем.

Не забывайте о тех, кто нуждается в вашем внимании. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....