Протоколы родительских собраний
материал (4 класс)

Спириденко Наталья Вячеславовна

Данная разработка окажет помощь моим коллегам при составлении своих протоколов родительских собраний. Разработка содержит также тексты докладов классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

3Г КЛАССА

                                             

                                           Классный руководитель: Спириденко Н.В.

2017-2018 учебный

                                              ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания в 3 Г классе МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»,

от 8 сентября  2017года.

Присутствовали:20 чел

Отсутствовали:8 чел.

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на  ремонт класса для нового учебного года.

2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

4. О школьной форме.

5. Перечень документов на льготное питание.

6. Тематика родительских собраний на новый учебный год.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения. Классный руководитель познакомила родителей с анализом учебно - воспитательной работы за прошлый год.

По второму вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая рассказала родителям об особенностях психического развития учащегося третьего класса, об усложнении взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления. Способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая познакомила родителей с учебной нагрузкой,  расписанием уроков и режимом работы школы. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения - советы по дальнейшему воспитанию детей. Каждый родитель получил распечатку, в которой были указаны: расписание уроков, звонков; режим работы школы по четвертям.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н..В., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму.

Школьная форма уравнивает всех детей и социальное и материальное положение их родителей. Одинаковая школьная форма поможет сгладить социальное неравенство среди детей, поскольку дети в школу будут ходить за знаниями, а не хвастаться новыми джинсами, юбочками, кофточками и т.д. Поэтому ученики из малообеспеченных семей будут чувствовать себя комфортнее.

Школьная форма помогает экономить, поскольку один набор одежды все же дешевле, чем несколько модных новинок. На вопрос "Нужна и школьная форма?" можно ответить "Да", ведь школьная форма все-таки дисциплинирует и ребенка, и само учебное заведение. Многие исследования подтверждают, что школьная форма помогает детям относится к учебе серьезнее.

Однозначного ответа нет, ведь на вопрос "Нужна ли школьная форма?" достаточно ответов и за, и против. Но одно можно сказать с уверенностью, если школьную форму вводить, то она должна быть качественной, недорогой, с некоторым разнообразием моделей и практичной.

По пятому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая сообщила родителям перечень документов на льготное питание.

По шестому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая сообщила родителям тематику родительских собраний на новый учебный год.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей.

3. Собрать необходимые пакеты документов на льготное питание  до 15 сентября. Необходимость контроля за внешним видом учащихся.

4.  Председателем  родительского комитета  и членом родительского комитета по итогам голосования признаны  родители: Третьякова М.А. и  Моросова Л.К.

Классный руководитель  класса                                   Спириденко Н.В.

Председатель родительского комитета                        Третьякова М.А.

                                          Протокол №2

Родительского собрания в 3 классе МБОУ «Гимназия №5 г.Сергиева Посада»

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника".

Цель: предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья".  Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Самые существенные изменения происходят у младших школьников именно в сфере самосознания. По мнению известной учёной в области возрастной и педагогической психологии, В.С. Мухиной, самосознание является особой психологической структурой личности, которая состоит из различных факторов, а именно: имя, физическая сущность, потребность в социализации, прошлое, настоящее, права и обязанности, а также, половая самоидентификация.

В младшем школьном возрасте проявляются, в основном, такие факторы:

1.Потребность в социализации.

Дело в том, что ребёнок, попадая в школу, тем самым, входит в ситуацию деятельности, которая подвергается оценке окружающих. Ему необходимо соответствовать всем нормам и требованиям, которые перед ним ставит школа. Малыш первый раз в своей жизни имеет возможность сравнения собственной деятельности с успеваемостью других, таких же как он, сверстников посредством принятой системы оценивания знаний.

В данный период, у ребёнка возрастает потребность в оценке окружающих, а, в частности, со стороны педагогов. Самое главное, что самосознание и самооценка начинают активно развиваться, вследствие появления конкретных оценочных факторов. В данном случае, ребёнок начинает проводить параллели, связанные с самостоятельным оцениванием своих возможностей, руководствуясь официальными позициями.

Залог высокой самооценки – это частое получение успешных результатов в процессе обучения, которые подкрепляются систематической похвалой со стороны взрослых – учителей и родителей.

Для ребёнка является очень важным моментом тот, который позволяет ему быть успешным в каких – либо определённых областях. В таком случае, он приобретает уверенность в собственной состоятельности, силах и возможностях.

Не успешность в каких – либо областях, которая отличается длительностью, приводит к понижению самооценке ребёнка.

Утеря потребности в социальном одобрении и признании у ребёнка, может привести к появлению у него аффективных защитных механизмов.

Самое незначительное снижение школьной успеваемости может вызвать у ребёнка ощущение собственной неполноценности, которое способствует формированию негативного жизненного сценария.

2.Особенности прав и обязанностей.

Многие обязанности в школе предполагают целенаправленное воздействие на воспитательно – обучающие процессы, а также, здоровое распределение потребности в игровой деятельности и движении. При этом, обязанности , которые касаются налаживания контактов с окружающими, меньше подвержены осознанию. В связи с этим, ребёнок подразумевает под обязанностями, те черты, которые проявляет в школьном коллективе, а под правами – с дворовыми друзьями. Вследствие такого разделения, у ребёнка может возникнуть негативное отношение к школе и, параллельно с этим, замкнутость поведения во время уличных прогулок с дворовыми сверстниками.

По второму вопросу выступила классный руководитель Хмельникова А.В., которая рассказала родителям о способности ребёнка быть ответственным, о психологических критериях нравственного развития. Анализ формирующихся педагогических ситуаций.

Система контроля.

Речь идет о влиянии системы контроля за ребенком, стиля воспитания, избираемого родителями на Я-концепцию ребенка. Контроль над поведением ребенка может осуществляться либо по линии предоставления автономии ребенку, либо по линии жесткого контроля. Кроме того, сам контроль может осуществляться двумя способами: либо поддержанием страха перед наказанием, либо вызыванием чувства вины или стыда. Наконец, контроль может быть абсолютно последовательным, либо случайным и непредсказуемым. С точки зрения формирующегося самосознания важно отдавать себе отчет, как система контроля, используемая родителями, трансформируется в систему самоконтроля за поведением у самого ребенка.

Например, жесткая дисциплина преобразуется в самодисциплину, а контроль с помощью страха превращается в самоконтроль с постоянной оглядкой на мнение других и избегания негативных о себе мнений. Предсказуемый либо непредсказуемый характер родительского контроля может трансформироваться в такое личностное качество как интернальность-экстернальность поведения.

 Система комплиментарных отношений.

Речь идет о характере отношений, складывающихся между родителями и ребенком, которые могут предполагать:

а) равенство общающихся;

б) функциональное неравенство, т.е. неравенство, задаваемое ситуацией, статусами общающихся и т.п.;

в) систему трансакций – действий субъекта, направленных на другого с целью вызвать в нем желаемое субъектом состояние и поведение (трансакции по Э. Берну).

Очевидно, что чаще всего отношения между родителями предполагают функциональное неравенство, но с возрастом они могут меняться на равноправные.

6) Вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, т.е. совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч., которые создают семейное «МЫ». Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, т.е. той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу. В этой связи семьи различаются на:

Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами. Родители чаще всего ничего не знают о жизни ребенка, и только какое-то драматическое событие может активизировать внутрисемейное общение. Такая структура – барьер на пути формирования у ребенка семейной идентичности. Ребенок как бы исключается из семьи;

Семьи с диффузными, спутанными границами (псевдовзаимные семьи). В них поощряется выражение только теплых, любящих, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев, раздражение и другие негативные чувства всячески скрываются и подавляются. Такая недифференцированная семейная структура создает у ребенка трудности в самоопределении, в формировании его «Я», развитии самостоятельности.

Представленные характеристики разные семей – это два противоположных полюса, а в центре между ними нормально функционирующая семья.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая рассказала родителям, как проходила акция "Волна здоровья" и затронули разные вопросы коллективного и индивидуального характера из школьной жизни детей.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Родителям стоит вовлекать ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель  класса                                   Спириденко Н.В.

Председатель родительского комитета                        Третьякова М.А.

                                                  Протокол №3

Родительского собрания в 3 классе МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

 от 26.01.18г.

Присутствовали: 21 человек

Отсутствовали:8 человек

Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

сформировать воспитательные подходы.

Задачи:

- познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка;

- наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка;

- формировать у родителей умение в создании нравственной атмосферы в доме, близости и доверии домочадцев друг к другу;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие возрастные особенности способны провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению;

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"

2. Школьное питание.

3. Всё о подготовке и проведении праздников «День Защитника Отечества», «Международный женский день».

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Слушали:

По первому вопросу выступила, классный руководитель Спириденко Н.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

 Выступление учителя: лекция. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего.

Биологические, психологические, социальные факторы, повышающие риск курения и знакомства с алкоголем.

Особенности семейного воспитания. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу.

Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

По второму  вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши можно заменить другим блюдом).

По третьему  вопросу выступила председатель родительского комитета Третьякова М.А., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздников «День Защитника Отечества», «Международный женский день» (костюмы, подарки, конкурсы, подготовка к концерту).

По четвёртому  вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая рассказала родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Школьный завтрак кашу по желанию менять на другое блюдо.

3. Провести 22 февраля  конкурсы для мальчиков «День Защитника Отечества»,5 марта принять участие в концерте «Международный женский день».

4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей.

Классный руководитель  класса                                   Спириденко Н.В.

Председатель родительского комитета                        Третьякова М.А.

                                                  Протокол №4

Родительского собрания в 3 классе МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

 от 16 марта 2018 г.

Присутствовали:13 человек

Отсутствовали: 16 человек

Тема: "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. Предварительные итоги III четверти

4. Правила безопасности на железнодорожной инфракструктуре.

5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста. Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников. Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка. Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь.

Социально неумелым детям становится еще больше не по себе, когда группа не замечает или отвергает  их на популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе  и  спортивные достижения.  Как  правило,  популярные  дети  обладают  способностями   выше средних и хорошо учатся в школе. Слабые ученики часто  становятся  предметом насмешек или же их просто  игнорируют.  Спортивные  данные  особенно  важны, например,  в  летних  лагерях  или  на   игровых   площадках,   где   группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

      При взаимодействии с сверстниками ребенок познает новые стороны жизни,

появляются первые попытки самореализации,  начинается  социальная  адаптация

ребенка.  Ребенок  начинает   взаимодействовать,   учиться   договариваться,

сотрудничать  на  взаимовыгодных  условиях  ,  появляется  соперничество,

которое положительно влияет на развитее. Ребенок не имеющих друзей,  рискует

быть  социально  не  адаптированным,  что  может  негативно   сказаться   на

дальнейшей жизни ребенка.

По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка. И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая рассказала родителям  о предварительных итогах III четверти. Родители ознакомились с графиком проведения контрольных работ.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Спириденко Н.В., которая рассказала родителям  о правилах безопасного поведения на железнодорожной инфраструктуре.

Спириденко Н.В. напомнила родителям 18 марта, проводятся выборы президента РФ. Жителям Сергиева Посада предстоит выбирать не только президента, но и проголосовать за одну из четырёх территорий для благоустройства города. Пункты голосования за территорию благоустройства разместят рядом с избирательными участками. В федеральном конкурсе будет участвовать тот объект, который наберёт большее число голосов.

 

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

3. Повысить качество и успеваемость учащихся по отдельным предметам.

4. Обеспечить безопасное поведение детей на железнодорожной инфракструктуре. Провести с детьми разъяснительные беседы.

Классный руководитель  класса                                   Спириденко Н.В.

Председатель родительского комитета                        Третьякова М.А.



Предварительный просмотр:

                                                         МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

4Г КЛАССА

                                             

                                           Классный руководитель: Спириденко Н.В.

2018-2019 учебный

Протокол № 1
      заседания родительского комитета 4Г класса

Дата проведения: 06.09.2018.
Присутствовало: 29 человека.

Повестка заседания:
1. Особенности обучения в 4 выпускном классе. Составление общих задач и целей воспитания. Форма итоговой и промежуточной аттестации.
2.Об организации питания детей в 2018-2019 учебном году.
3.Согласование выбора интерактивных студий внеурочной деятельности.

4. Инструктаж по ПДД. Персональный контроль со стороны родителей  и личная ответственность за  безопасность детей.

5. Информирование о вакцинации учащихся прививкой «Совийгрипп».

6.Пропускной режим гимназии. Школьная форма, эмблема.
    По первому вопросу выступила Спириденко Н.В., классный руководитель    4 Г класса. Она поздравила всех родителей с началом учебного года, рассказала об особенностях обучения в 4-ом выпускном классе, о реализации в 1-4 классах предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» через предметную область «Русский язык и литературное чтение».  Проинформировала родителей о предстоящем в конце года всероссийском тестировании и подготовке к нему. Наталья Вячеславовна разъяснила положение о  итоговой и промежуточной аттестации. Наталья Вячеславовна озвучила цели и задачи воспитания обучающихся на 2018-2019 учебный год, о мероприятиях, планируемых в предстоящем году.

    По второму вопросу  выступила классный руководитель 4Г класса Спириденко Н.В., познакомила с информацией об организации питания в гимназии, познакомила с категориями семей, имеющих право на бесплатное питание ребёнка в школе, перечислила документы, подтверждающие данное право. Поручила родительскому комитету изучить предоставленные документы, посетить семьи детей, нуждающихся в льготном питании, и утвердить список.

    По согласованию выбора интерактивных студий внеурочной деятельности слушали классного руководителя 4 Г класса Спириденко Н.В., которая предложила с учётом опроса родителей, методических рекомендаций и возможностей гимназии следующие студии:

«Что такое хорошо и что такое плохо»,«Волшебный пластилин»,«Я -художник-фантазёр. Всё от матрёшки до декораций»,«Я -человек 21 века»,«Я-мушкетёр. Говорим по-французски»,«Умники и умницы»,«Я-творческий человек. Учусь создавать проекты»,

«Я-юный художник»,«Я-экскурсовод. Тайны шедевров. Виртуальная экскурсия»,

«Я-спортсмен. Подвижные игры»

 

     Спириденко Н.В. собрала сведения у родителей о посещении учащимися  кружков и спортивных секций, которые будут посещать их дети в 2018-2019 учебном году. Рассказала о  своевременном сообщении классному руководителю участии детей в творческих мероприятиях.

     Наталья Вячеславовна провела инструктаж по ПДД с родителями, взяла письменное заявление о  персональном контроле и личной ответственности за  безопасность детей при самостоятельном передвижении из гимназии домой. Напомнила о своевременном оповещении по телефону, если ребёнок не посещает гимназию по уважительной причине.  
   Классный руководитель информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Совийгрипп».

     Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Наличие пропускного режима в гимназии, школьной формы и эмблемы гимназии. Вопросы касались поведения, внешнего вида учащихся, пропусков, опозданий школьников и др.
Решение заседания:

1.Реализовать  в 1-4-х классах предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» через предметную область «Русский язык и литературное чтение».

2. Утвердить общие задачи и целей воспитания, положение о итоговой и промежуточной аттестации.

3.Семьям, имеющим право на получение бесплатного питания ребёнком, собрать пакет документов до 10 сентября 2018 г.
4. Родительскому комитету изучить предоставленные документы, посетить семьи детей, нуждающихся в льготном питании, и утвердить список.

5.Согласовать выбор родителей интерактивных студий внеурочной деятельности учащихся 4 Г класса.

6.Написать заявление о разрешении родителями самостоятельного передвижения учащихся из гимназии домой.

7. Написать письменное согласие или отказ от проведения вакцинации учащихся прививкой «Совийгрипп».

8. Обеспечить контроль за внешним видом учащихся. Обязательное ношение школьной формы с эмблемой гимназии.

9. Проход в гимназию учащимися осуществлять по пропускам, а родителям по паспортам.  

                                 Кл. руководитель                                                              Спириденко Н.В.
                                 Председатель родительского  комитета                          Третьякова М.А.

                                               

                                                Протокол № 2
                           родительского собрания 4Г класса

Дата проведения: 08.11.2018.
Присутствовало: 23 человека.

Повестка собрания:

1.Бесконтрольность свободного времени основная причина совершения правонарушений и преступлений.

2. Результаты 1 четверти. Как оказать помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении.

3.Выступление родительского комитета класса.
4.Инструктажи.
5.Другое.
       
По первому вопросу  выступила, классный руководитель Спириденко Н.В.., она проинформировала родителей о правонарушениях, совершенных учащимися школы и мерах их предупреждения, обратила внимание родителей на необходимость строжайшего контроля за поведением детей, кругом общения и занятостью в вечернее время. Призвала родителей быть бдительными и внимательными к своим детям.

Наталья Вячеславовна  дала советы, как сохранить доверительные отношения с ребёнком. Отметила, что очень важно  разговаривать с детьми, интересоваться их делами и откликаться на все проблемы. Она посоветовала родителям изучить круг общения своих детей, в том числе в социальных сетях. А также проконтролировать и просмотреть те сайты, на которые выходит ребёнок. По возможности установить фильтр на компьютер.

По второму вопросу выступила Спириденко Н.В., она отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть,  пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 58,62 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по гимназии. Наталья Вячеславовна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.

По тетьему вопросу выступила Третьякова М.А., председатель родительского комитета. Она поставила в известность родителей об изменениях в списке детей на льготное питание.

По четвёртому вопросу  выступила, классный руководитель Спириденко Н.В. Она провела инструктаж по технике безопасности. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду и на железной дороге.

По пятому вопросу  Спириденко Н.В. разъяснила и наглядно показала, что изменились условия для входа в Школьный портал, теперь осуществляется  через Госуслуги Московской области.

Постановили: 

  1. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
  2. Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
  3. Усилить  контроль  за выполнением домашнего задания.
  4. Принять к сведению список детей на льготное питание.
  5. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.
  6. Осуществлять  вход в Школьных портал через Госуслуги  Московской области.

                                Кл. руководитель                                                       Спириденко Н.В.

                               Председатель родительского комитета                     Третьякова М.А.



                                         Протокол № 3
                             родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 18.01.2019 г.
Присутствовало: 15 человек.

Повестка собрания:

1.Детский суицид.

2. Результаты полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим  затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке  к ВПР.

3.Выступление родительского комитета класса.
4.Инструктажи.
5.Другое.

По первому вопросу  выступила, классный руководитель Спириденко Н.В.., она ознакомила родителей со статистикой детского суицида в стране. Россия занимает одно из первых мест по количеству детского суицида в мире. Средний показатель подростковых самоубийств, превышает мировой коэффициент более чем в три раза.

Около 830 000 российских граждан за последние два десятка лет, покончили с собой. С начала 90-х годов, процент подросткового суицида почти удвоился. Подобные показатели других государств существенно ниже, а в таких странах, как Ямайка, Гаити и Египет, их процент и вовсе, почти сведен к нулю. По мнению психологов, основной причиной детских самоубийств является депрессия. Ею страдают до 70% психически травмированных детей.  

Наталья Вячеславовна  дала советы, как сохранить доверительные отношения с ребёнком. Отметила, что очень важно  разговаривать с детьми, интересоваться их делами и откликаться на все проблемы. Она посоветовала родителям изучить круг общения своих детей, в том числе в социальных сетях. А также проконтролировать и просмотреть те сайты, на которые выходит ребёнок. По возможности установить фильтр на компьютер.

По второму вопросу выступила Спириденко Н.В.., она отметила, что программный материал, запланированный на вторую четверть,  пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 2-й четверти качество знаний составило 55 %, а успеваемость - 100%. Это средний результат по гимназии. Наталья Вячеславовна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике, русскому языку и окружающему миру, а также были даны общие рекомендации на будущее.

По третьему вопросу выступила Третьякова М.А., председатель родительского комитета. Она поставила в известность родителей об изменениях в списке детей на льготное питание.

По четвёртому вопросу  выступила, классный руководитель Спириденко Н.В.. Она провела инструктаж по технике безопасности. Она  напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а также открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду.

Постановили: 

  1. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
  2. Усилить  контроль за выполнением домашнего задания.
  3. Принять к сведению список детей на льготное питание.

    4. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.  Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.

                                       Кл. руководитель                             Спириденко Н.В..

                                       Секретарь                                          Морсова Л.К.

                                                 

                                          Протокол № 4
                             родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 04.04.2019г.
Присутствовало: 22 человек.

Повестка собрания:

1.Беседа «Профилактика туберкулёза»

2. Инструктаж по правилам дорожного движения, поведения на водоёмах учащихся

3. Итоги 3 четверти.

4.Как подготовить детей к итоговым, Всероссийским проверочным работам.

5.Предложения и выводы о воспитательной работе.

6.Вход в Школьный портал через Госуслуги через ЕСИА.

По первому вопросу слушали  классного руководителя Спириденко Н.В. по теме «Профилактика туберкулеза». Наталья Вячеславовна наглядно на презентации показала, какие меры нужно соблюдать для предотвращение инфицирования и предупреждение развития заболевания. В целях профилактики соблюдать санитарно – гигиенические мероприятия:

  • Избегать всего, что может ослабить защитные силы организма.
  • Беречь свое здоровье.
  • Соблюдать режим труда, отдыха и питания.
  • Регулярно заниматься спортом.
  • Больше находиться на свежем воздухе.
  • Не курить, не позволять курить другим в Вашем окружении.
  • Не употреблять алкоголь, наркотики.
  • Чаще проветривать помещения, где.
  • Систематически проводить влажную уборку помещений.
  • Обязательно соблюдать личную гигиену (мытье рук после возвращения с улицы, из транспорта, из туалета и перед едой).
  • Посещайте флюорографический кабинет не реже 1 раза в год.
  • Не препятствуйте проведению противотуберкулезных мероприятий и не отказывайтесь от противотуберкулезных прививок.

     

По второму вопросу  Спириденко Н.В. затронула  профилактика ДТП, о правилах поведения дорожного движения, поведение на водных объектах,  информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимости формирования здорового образа жизни.

По третьему вопросу  классный руководитель Спиридено Н.В.  отметила, что программный материал, запланированный на третью четверть,  пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 3-й четверти качество знаний составило 70 %, а успеваемость – 96,67%. Это средний результат по гимназии. Наталья Вячеславовна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.

По четвёртому вопросу  классный руководитель Спиридено Н.В.  

посоветовала, как помочь детям подготовиться к итоговым работам.

Как помочь детям подготовиться к аттестации:

-Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на аттестации, и не критикуйте ребенка после нее. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.

-Не повышайте тревожность ребенка накануне аттестации - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к аттестации. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

-Накануне аттестации обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Деятельность гимназии строится на сохранении здоровья, не только на урочной деятельности, но и на занятии внеурочной деятельности.

Наталья Вячеславовна ознакомила с графиком проведения ВПР,  Российской Диагностической работы, итоговых контрольных работ.

По пятому  вопросу была проведена с родителями анкета «Предложения и выводы о воспитательной работе». Родители ответили на вопросы:

  • Что Вы ожидаете от воспитательной работы в гимназии?
  • Готовы ли Вы помочь в организации воспитательной системы в гимназии?

По шестому  вопросу дано  Спириденко Н.В. разъяснение родителям  по поводу нового входа в Школьный портал через Госуслуги ЕСИА.

Решение:

1.  В целях профилактики туберкулёза соблюдать санитарно – гигиенические мероприятия.

2. Обеспечить родителям соблюдение детьми правил дорожного движения и правильного поведения на водоёмах.

3. Соблюдать рекомендации учителя  «Как подготовиться к итоговым контрольным работам и сохранить здоровье».

4. Осуществлять Вход в Школьный портал через Госуслуги через ЕСИА.

                                        Кл. руководитель                             Спириденко Н.В.

                                        Секретарь                                           Морсова Л.К.

                                       

                                             Протокол № 5
                             родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 21.05.2019 г.
Присутствовало: 23 человека

Повестка дня:

1. «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: « До новой встречи!»  Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.

2.О предстоящем празднике «Вот и окончили школу начальную мы».

3. Анкета «Внеурочная деятельность в гимназии в 2019-2020 учебном году».

4. Инструктажи.

Ход собрания:    

По первому вопросу  выступила классный руководитель Спириденко Н.В. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.Классный руководитель рассказала об общей картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с  оценками за ВПР и результатами РДР, сравнительной таблицей успеваемости учащихся по четвертям.

         По второму вопросу  выступили классный руководитель,познакомила родителей с программой праздника, рассказали, как готовить детей к выступлениям.

По третьему  вопросу  выступила Спириденко Н.В. с предложением заполнить анкету по организации внеурочной деятельности в гимназии в 2019-2020 учебном году.

           По четвёртому вопросу выступила Спириденко Н.В. Она напомнила родителям о том, что летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

Помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

-объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

-убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

-плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

-обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

-взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

 Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Наталья Вячеславовна напомнила собравшимся, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих.  

Решение:

1.Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

2.Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения летних каникул.

                                           

                                           Кл. руководитель                             Спириденко Н.В.

                                           Секретарь                                           Морсова Л.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....