Классный час
классный час (2 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

Классный час . Твори добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx373.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Цели: 1. Воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «милосердие».

           2. Воспитать стремление помочь окружающим.

           3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

          Тип : проблемно-диалогический.

Ход мероприятия.

Организационный момент

ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель: Добрый день, ребята! Какие у вас добрые, лучистые глаза.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? Что вы можете сказать об этих глазах?

- Почему глаза грустные, печальные?

- Что могло произойти?

- Как вы поступаете, когда ваш знакомый попадает в такую ситуацию?

-  Какими качествами должен обладать человек, чтобы не оставаться равнодушным к чужой беде? (доброта, забота, помощь, человечность)

- Как назовём человека, который обладает всеми этими качествами? (милосердный)

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Милосердие». 

«Цветок милосердия»

Задание: составьте ромашку милосердия.

На доске висят напечатанные слова: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память, равнодушие, жестокость. Эгоизм, необдуманно произнесённое слово.

-Ребята, какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие?

- Вот так схематично, в виде цветка, можно изобразить милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия.

Поговорим мы с вами о МИЛОСЕРДИИ.

УС1. В американском городе Сиэтле в 1998 году проходила олимпиада для людей с ограниченными возможностями – паралимпийская олимпиада.

Во время забега на дистанции стало плохо спортсмену, и он упал. В забеге принимало участие 9 спортсменов. Каждый из них приехал на олимпиаду с надеждой победить, завоевать медаль для своей страны. Но когда спортсмены увидели, что их соперник упал, они прекратили бег, вернулись к нему, подняли его на руки и понесли к финишу. Все 9 спортсменов одновременно пересекли финишную черту.

? Ребята, как, вы думаете, отреагировали на это болельщики на трибунах?

Ответы детей.

Учитель: Люди на трибунах встали и долго аплодировали. Они были восхищены поступком спортсменов, которые проявили лучшие человеческие качества в тот момент, когда решалась судьба и их медали.

-  Как вы думаете, какое решение приняли судьи по отношению к спортсменам, которые нарушили все правила проведения олимпиады, передвинули время проведения других спортивных состязаний.

Ответы детей.

Учитель: Судьи приняли решение, что каждый из 9 спортсменов достоин золотой медали в этом забеге. Ведь они прошли испытание не только на физическую силу и выносливость, но и на милосердие.

Ответы детей.

Мир вокруг нас. КЛАСТЕР

Давайте посмотрим вокруг вокруг нас! Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?

-А кто ещё нуждается в милосердии?

-Учащиеся называют

(животные, бездомные, брошенные дети, наркоманы, дети в детских домах, инвалиды, престарелые люди, больные).

Учитель: хорошо.

Работа в группах

Работа в группах

Я бы хотела раздать каждой группе фотографию. Напишите, чем можно помочь людям, которых вы видите?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/18/k_587e8e46a9e98/380671_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/18/k_587e8e46a9e98/380671_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/18/k_587e8e46a9e98/380671_3.jpeg

ВОЛОНТЁРЫ

- Ребята, а вы знаете, кто такие волонтёры?

Волонтёры – это добровольцы, которые выполняют полезную для общества работу. Совершая добрые дела, они протягивают руку любви и помощи, пожилым людям, детям, оставшимся без родительского тепла, безнадёжно больным людям. Волонтёры работают бесплатно, на собственном энтузиазме.

 

В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

КОНЕЦ

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних.

      Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З - «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

На парте лежат сердечки. Напишите на них кому бы вы хотели помочь.

Зачитывать не будем. Кричать о своих  поступках не стоит, потому что, как говорит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

Соберём из ваших сердечек большое сердце, которое будет служить символом доброты, милосердия, любви к ближнему.

МУЗЫКА

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сады – это ваши сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...