Рабочая программа " Час общения"
рабочая программа (3 класс)

Голубева Ольга Владимировна

Рабочая программа " Час общения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_3_klass.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы__________ М. Е. Дубинская

 

                                                                                                                                                     Приказ № ___ от «___»____________2019 г.

                                                                           

                                                       

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Час общения»

3 класс

Разработала:

учитель начальных классов

Голубева Ольга Владимировна

2019 год

Пояснительная записка

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Час общения» составлена на основе  авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой,В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф.Виногадовой. -  Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2015год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

         Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год).

        Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Актуальность и социальная значимость данной  программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

Практическая значимость  состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Программа «Азбука общения» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель программы : приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности. создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества

Задачи программы:

- создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

-  создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

формировать представления о товариществе и дружбе;

- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Возрастная группа учащихся:    программа ориентирована на учащихся 4 класса, продолжительность занятия – 45 минут.

     Формы и режим занятий

Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, совместной (групповой) деятельности обучающихся; игр и тренингов; деловых игр; экскурсий; праздников; конкурсов, викторин, встреч с интересными людьми.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Продолжительность занятия – 45 минут.

Раздел 1 Планируемые результаты .

Личностные

Учащиеся научатся:

 - доброжелательности, позитивному отношению к жизни

- принимать и выполнять правила школьной жизни;

- соблюдать  основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя ;

- проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;

Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- формировать ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- развивать  творческие способности детей.

Метапредметные

  Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать  учебную задачу под руководством учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- принимать  элементарный  план действий при работе в группе;

- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

- переносиьт навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;\.

Учащиеся получат возможность научиться

- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников;

 - эмоционально рефлексировать свои действия.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- отличать новое от уже известного под руководством учителя;

- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

- владеть элементарными навыками чтения информации;

- выполнять работу практического действия под руководством учителя;

Учащиеся получат возможность  научиться:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- представлению о собственных возможностях и способностях.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

 умению вести диалог, признанию возможности существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою точку зрения;

- соблюдать  нормы речевого этикета;

- оказывает  взаимопомощь товарищам;

- использовать доброжелательный тон в общении, оценивать адекватно ситуацию и  предотвращать конфликты;

Учащиеся научатся:

- вести диалог с одноклассниками;

- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- научатся умению работать в коллективе.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Обогащению личного опыта общения между одноклассниками;

- выполнению нравственных норм  культуры поведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения;

- получению новых знаний и умений

Раздел 2.  Содержание программы

Наши праздники (7 часов)

«Здравствуй школа!»

«Моя мама самая лучшая!»

«Здравствуй, праздник, новогодний»

«День Защитника Отечества»

«Женский день – 8  Марта»

 « Они сражались за Родину»

Праздник прощания с 1 классом

Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (9 часов)

Правила повеления в школе

Как вести себя при пожаре

«В гостях у Сетофора»

Мы – пассажиры

Пожар. Его причины и последствия.

Знакомимся с видами транспорта

Опасности зимой

«Меры личной безопасности во время летних каникул»

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

Я и моё здоровье (5часов)

«Режим дня – основа жизни».

Проффилактика простудных заболеваний

Если хочешь быть здоров…

 Привычки: полезные и вредные

Путешествие в страну Здоровья

Я и мир вокруг меня (9 часов)

 «Россия-Родина моя»

Без друга - в жизни туго

«Учимся быть честными»

Путешествие по сказкам

Моя любимая игрушка

О доброте

Все профессии нужны, все профессии важны

«Поговорим о вежливости»

Люби книгу.(экскурсия в школьную библиотеку)

Экология (3 часа)

Осень в гости к нам пришла.

Покормите птиц зимой!

Будь природе другом!

Раздел 3. Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Наши праздники

7

2

Комплексная безопасность

9

3

Я и моё здоровье

5

4

Я и мир вокруг меня

9

5

Экология

5

Итого:

35 ч

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 3 класс

1 час в неделю (35 часов в год)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Правила поведения в школе

1

04.09

2

Твои права и обязанности

1

11.09

3

 Как вести себя при пожаре?

1

18.09.

4

 «Режим дня – основа жизни».

1

25.09

5

 Правила личной гигиены .

1

02.10

6

 Моя малая Родина

1

16.10

7

 Я – гражданин России.

1

23.10

8

Викторина « Азбука  дорожного движения»

1

30.10

9

«Учимся быть честными»

1

06.11

10

Путешествие по сказкам

1

13.11

11

Жадность и щедрость.

1

27.11

12

Трудности в учебе, как их преодолеть?

1

04.12

13

Профилактика простудных заболеваний

1

11.12

14

Покормите птиц зимой!

1

18.12

15

Викторина « Новогодние чудеса»

1

25.12

16

Если хочешь быть здоров….

1

15.01

17

«Пожар.Его причины и последствия»

1

22.01

18

Мои достоинства и недостатки. Каким я хочу быть.

1

29.01

19

Опасности зимой

1

05.02

20

Добро и зло

1

12.02

21

Путешествие в страну Здоровья

1

19.02

22

 «День Защитника Отечества

1

03.03

23

К чему ведет поощрение и наказание.

1

10.03

24

«Женский день – 8  Марта»

1

17.03

25

В мире вежливых слов.

1

24.03

26

«Меры личной безопасности во время весенних каникул»

1

31.03

27

Привычки: полезные и вредные

1

01.04

28

«Поговорим о вежливости»

1

08.04

29

 Люби книгу.(экскурсия в школьную библиотеку)

1

22.04

30

Будь природе другом

1

29.04

31

Правила поведения на природе

06.05

32

«Они сражались за Родину»

1

13.05

33

«Меры личной безопасности во время летних каникул»

1

20.05

34

 Мир нужен планете – и взрослым и детям.

1

27.05

35

ОБЖ во время летних каникул.

1

27.05

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

Руководитель ШМО  _____________ Н. М. Мартынова

                                  «___» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова

                                «___» августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс

Речевое развитие учащихся начальных классов  - одно  из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

Рабочая программа часов общения "Этические беседы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Азбука общения"

Внеурочная деятельность...

Рабочая программа "Гармония общения"

Программа предназначена для проведения часов общения с воспитанниками 13-14 лет в системе педагогической помощи детям с трудностями в общении. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении ...

Рабочая программа "Час общения"

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиРабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Час общения» разработана на основе авторской программы &la...