Рабочая программа " Час общения"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________ М. Е. Дубинская
Приказ № ___ от «___»____________2019 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Час общения»
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Голубева Ольга Владимировна
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Час общения» составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой,В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф.Виногадовой. - Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2015год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 35 учебных недель ( 1 час в неделю, 35 часов за учебный год).
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.
Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.
Программа «Азбука общения» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Цель программы : приобщение обучающихся к культурным, национальным и общечеловеческим ценностям, формирование российской гражданской идентичности. создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества
Задачи программы:
- создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
формировать представления о товариществе и дружбе;
- формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;
- сформировать потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 4 класса, продолжительность занятия – 45 минут.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся во внеурочное время в форме бесед, совместной (групповой) деятельности обучающихся; игр и тренингов; деловых игр; экскурсий; праздников; конкурсов, викторин, встреч с интересными людьми.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями. Продолжительность занятия – 45 минут.
Раздел 1 Планируемые результаты .
Личностные
Учащиеся научатся:
- доброжелательности, позитивному отношению к жизни
- принимать и выполнять правила школьной жизни;
- соблюдать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение с помощью учителя ;
- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развивать творческие способности детей.
Метапредметные
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать учебную задачу под руководством учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимать элементарный план действий при работе в группе;
- определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- переносиьт навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;\.
Учащиеся получат возможность научиться
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников;
- эмоционально рефлексировать свои действия.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- отличать новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
- владеть элементарными навыками чтения информации;
- выполнять работу практического действия под руководством учителя;
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- представлению о собственных возможностях и способностях.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
умению вести диалог, признанию возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
- соблюдать нормы речевого этикета;
- оказывает взаимопомощь товарищам;
- использовать доброжелательный тон в общении, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
Учащиеся научатся:
- вести диалог с одноклассниками;
- выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- научатся умению работать в коллективе.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Обогащению личного опыта общения между одноклассниками;
- выполнению нравственных норм культуры поведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения;
- получению новых знаний и умений
Раздел 2. Содержание программы
Наши праздники (7 часов)
«Здравствуй школа!»
«Моя мама самая лучшая!»
«Здравствуй, праздник, новогодний»
«День Защитника Отечества»
«Женский день – 8 Марта»
« Они сражались за Родину»
Праздник прощания с 1 классом
Комплексная безопасность (ППБ, ПДД) (9 часов)
Правила повеления в школе
Как вести себя при пожаре
«В гостях у Сетофора»
Мы – пассажиры
Пожар. Его причины и последствия.
Знакомимся с видами транспорта
Опасности зимой
«Меры личной безопасности во время летних каникул»
«Меры личной безопасности во время весенних каникул»
Я и моё здоровье (5часов)
«Режим дня – основа жизни».
Проффилактика простудных заболеваний
Если хочешь быть здоров…
Привычки: полезные и вредные
Путешествие в страну Здоровья
Я и мир вокруг меня (9 часов)
«Россия-Родина моя»
Без друга - в жизни туго
«Учимся быть честными»
Путешествие по сказкам
Моя любимая игрушка
О доброте
Все профессии нужны, все профессии важны
«Поговорим о вежливости»
Люби книгу.(экскурсия в школьную библиотеку)
Экология (3 часа)
Осень в гости к нам пришла.
Покормите птиц зимой!
Будь природе другом!
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Наши праздники | 7 |
2 | Комплексная безопасность | 9 |
3 | Я и моё здоровье | 5 |
4 | Я и мир вокруг меня | 9 |
5 | Экология | 5 |
Итого: | 35 ч |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 3 класс
1 час в неделю (35 часов в год)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Правила поведения в школе | 1 | 04.09 | |
2 | Твои права и обязанности | 1 | 11.09 | |
3 | Как вести себя при пожаре? | 1 | 18.09. | |
4 | «Режим дня – основа жизни». | 1 | 25.09 | |
5 | Правила личной гигиены . | 1 | 02.10 | |
6 | Моя малая Родина | 1 | 16.10 | |
7 | Я – гражданин России. | 1 | 23.10 | |
8 | Викторина « Азбука дорожного движения» | 1 | 30.10 | |
9 | «Учимся быть честными» | 1 | 06.11 | |
10 | Путешествие по сказкам | 1 | 13.11 | |
11 | Жадность и щедрость. | 1 | 27.11 | |
12 | Трудности в учебе, как их преодолеть? | 1 | 04.12 | |
13 | Профилактика простудных заболеваний | 1 | 11.12 | |
14 | Покормите птиц зимой! | 1 | 18.12 | |
15 | Викторина « Новогодние чудеса» | 1 | 25.12 | |
16 | Если хочешь быть здоров…. | 1 | 15.01 | |
17 | «Пожар.Его причины и последствия» | 1 | 22.01 | |
18 | Мои достоинства и недостатки. Каким я хочу быть. | 1 | 29.01 | |
19 | Опасности зимой | 1 | 05.02 | |
20 | Добро и зло | 1 | 12.02 | |
21 | Путешествие в страну Здоровья | 1 | 19.02 | |
22 | «День Защитника Отечества | 1 | 03.03 | |
23 | К чему ведет поощрение и наказание. | 1 | 10.03 | |
24 | «Женский день – 8 Марта» | 1 | 17.03 | |
25 | В мире вежливых слов. | 1 | 24.03 | |
26 | «Меры личной безопасности во время весенних каникул» | 1 | 31.03 | |
27 | Привычки: полезные и вредные | 1 | 01.04 | |
28 | «Поговорим о вежливости» | 1 | 08.04 | |
29 | Люби книгу.(экскурсия в школьную библиотеку) | 1 | 22.04 | |
30 | Будь природе другом | 1 | 29.04 | |
31 | Правила поведения на природе | 06.05 | ||
32 | «Они сражались за Родину» | 1 | 13.05 | |
33 | «Меры личной безопасности во время летних каникул» | 1 | 20.05 | |
34 | Мир нужен планете – и взрослым и детям. | 1 | 27.05 | |
35 | ОБЖ во время летних каникул. | 1 | 27.05 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 Руководитель ШМО _____________ Н. М. Мартынова «___» августа 2019 г. | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова «___» августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс
Речевое развитие учащихся начальных классов - одно из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».
Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество». Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....
Рабочая программа часов общения "Этические беседы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Азбука общения"
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа "Гармония общения"
Программа предназначена для проведения часов общения с воспитанниками 13-14 лет в системе педагогической помощи детям с трудностями в общении. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении ...
Рабочая программа "Час общения"
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиРабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Час общения» разработана на основе авторской программы &la...