Рабочая программа "Азбука общения"
рабочая программа (4 класс)

77mn

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_obshcheniya.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Марьевская средняя общеобразовательная школа

Ольховатский муниципальный район

Воронежская область

Согласовано:

заместитель директора                   по ВР

_______ /Е.А.Белик/         «_____» «__________ » 2010 г

«_30» «_08 » 2017г

Утверждено:

Директор школы:

_______/О.В.Моргун/

«_31_» «_08_ » 2017 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общекультуроного направления

«Азбука общения»

1 класс

на 2017-2018 учебный год

составитель:

учитель начальных классов Iкк

Степанова Ольга Ивановна

2017 год

Программа  «Азбука общения» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения, примерной программы основного начального образования , образовательной программы основного начального образования МКОУ Марьевской СОШ; учебного плана МКОУ Марьевской СОШ, федерального перечня учебников; положения о рабочей программе МКОУ Марьевской СОШ.

Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

Развивать  творческие способности детей;

Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

извлекать необходимую информацию  из текста

определять и формулировать цель в совместной работе

учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

обогатить представление о собственных возможностях и способностях

учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

адекватно воспринимать оценку учителя

КоммуникативныеУУД:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

учиться контролировать свою речь и поступки

учиться толерантному отношению к другому мнению

учиться самостоятельно решать проблемы в общении

осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

формулировать своё собственное мнение и позицию

учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Содержание курса

Раздел 1.Я-фантазёр (6 часов)

Я – второклассник. Как я изменился за лето?

 Умение владеть собой. Что это значит? Уметь управлять своим поведением, следить за своей речью и поступками, внимательно слушать собеседника – это и есть умение владеть собой. Это умение очень важно для общения с другими людьми.

Что значит быть хозяином своего «Я»? Какого человека называют ответственным.

Что значит  «уметь расслабиться», и в каких случаях это нужно делать?

Раздел 2 Я и моя школа (4ч)

Какой я ученик? Какими качествами я обладаю? Как справиться с ленью?

Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?

Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными,  а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?

Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

         Раздел 3 Я и мои родители(5ч)

Уважение к родителям Из чего оно складывается. Знать своих предков. Уметь прощать и просить прощения.

         Раздел 4 Я и мои друзья(6ч)

Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.

Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине.  Как эти правила помогают в общении.

Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.

Как правильно познакомиться?

Как правильно держать себя, чтобы понравиться?

Раздел 4. Что такое сотрудничество? (12 часов)

Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:

-из умения понять другого;        

- из умения договориться;

- из умения уступить, если это нужно для дела;

-из умения правильно распределить роли в ходе работы.

Что значит понимать другого и как можно  этому научиться?

Как научиться договариваться с людьми?

Что такое коллективная работа?


Тематическое планирование

Раздел

Кол-во час

1

Я-фантазер.

6

2

Я и моя школа.

4

3

Я и мои родители

5

4

Я и мои друзья

6

5

Что такое сотрудничество?

12

итого

33


Приложение

Календарно-тематическое планирование

                                        № темы п/п

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Я-фантазер.

1

Я – ученик. Я-фантазер.

1

2

Мои сны.

1

3

Я умею сочинять.

1

4

Мои  мечты.

1

5

Фантазии и ложь.

1

6

Ложь большая и маленькая.

1

Я и моя школа.

7

Я и моя школа.

1

8

Что такое лень?

1

9

Я и мой учитель.

1

10

Как справляться с «Немогучками»

1

Я и мои родители.

11-12

Я и мои родители.

2

13

Я умею просить прощения.

1

14-15

Почему родители наказывают детей?

2

Я и мои друзья.

16-17

Настоящий друг.

2

18

Умею ли я дружить?.

1

19-20

Трудности в отношениях с друзьями.

2

21

Ссора и драка.

1

Что такое сотрудничество?

12 ч

22

Что такое сотрудничество.

1

23

Я умею понимать другого.

1

24

Я умею договариваться с людьми.

1

25

Мы умеем действовать сообща.

1

26

Что такое коллективная работа?

1

27-28

Коллективная работа «Мы все такие разные»

2

29

Что мешает общению.

1

30-32

Коллективная работа «Подготовим вместе праздник»

3

33

Праздник «Наш удивительный класс»

1

                                           


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс

Речевое развитие учащихся начальных классов  - одно  из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...