Внеурочка
план-конспект

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Цель: ВЫБРАТЬ И ДОПОЛНИТЬ ПО ТЕМЕ (образовательная)ознакомить с …; сформировать знания о …; добиться усвоения.. на уровне..; обобщить и систематизировать знания о …; сформировать умения…; научить приемам…; закрепить умения в выполнении..; сформировать навыки выполнения.

(развивающая)продолжить формирование положительных мотивов учения..; возбудить и развить интерес к ..; продолжить развитие воображения, логической памяти, внимательности, научить использовать логические приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности на примере..; научить планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ..; развить самостоятельность при выполнении..; научить применять полученные знания на практике, научить выделять главные мысли в тексте..; развить навыки культуры речи на примере..; продолжить развитие духовной сферы (способность любить и творить добро).

(воспитательная) продолжить формирование мировоззрения на примере…; показать причинно-следственные связи на примере…; показать значимость знаний и умений на примере…; развить эстетический вкус на примере…; продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности, прилежности в …; продолжить формирование современных взглядов на примере..; продолжить привитие нравственных потребностей и привычек на примере..; добиться сознательной дисциплины посредством..; продолжить формирование уважения к людям труда и трудовой деятельности.

НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОТРАЖЕНЫ В СЦЕНАРИИ

Планируемые результаты:

Предметные:

Чему научатся? Что будут делать?

Метапредметные:

Познавательные: - воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;

- анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, проводить классификация различных объектов по разным признакам;

- находить несколько способов решения учебной задачи; отражать их в графической форме;

- использовать полученные знания в измененных условиях, в том числе при решении задач практического и прикладного содержания;

- искать и находить способы решения нестандартных задач;

- применять способы выполнения заданий занимательного содержания;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Регулятивные: - понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графичной форме, в прямом или косвенном ее представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;

- составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;

- оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;

- проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе;

- принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: - работать в коллективе;

- уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контрпримеры;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- агрументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:- будут сформированы расширенные знания и представления о…

- будут сформированы начальные знания и представления о…

- более развитыми станут…

- повысится интерес к…

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- внутренняя мотивация к обучению основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.

Материально-техническое обеспечение: магниты, бумага для доски, набор фломастеров для доски, бумага А4, ножницы детские, влажные салфетки, простой карандаш, ластик, ручка шариковая, линейки, папка-конверт, набор цветных карандашей, ватман, стеки, пластилин, бумага гофрированная цветная, стикеры, защитная клеенка, набор картона цветного, набор фломастеров, набор бархатной бумаги, клей ПВА, палитра, клей-карандаш, набор цветной бумаги односторонней, стакан для рисования непроливайка, набор картона белого, бумажные салфетки, краски акварельные, краски гуашь, набор кистей, циркуль, скотч, степлер, дырокол, бумага для акварели, двухсторонний скотч, флипчарт магнитно-маркерный, технологические карты, интерактивная доска, интерактивный дисплей, планшет для ученика, конструктор (робототехника для начальной школы), компьютер, ноутбук, лабораторный комплекс, микроскоп, документ камера, МФУ (черно-белая печать), МФУ (цветная печать), пульт для презентации.

Используемая литература:

  1. Прописываем только программу по которой составлен конспект.

Ход занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Я не могу её открыть.  В чем дело? А, вот и записка... Что же в ней…?

«Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все математические препятствия на вашем занятии».

- Вы готовы справиться со всеми трудностями, чтобы узнать, что находится в шкатулке?

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

 (Вывод темы и целей занятия)

- И так, ребята, чем мы будем сегодня заниматься?

- Поставьте каждый перед собой цель на сегодняшнее занятие.

- Ну и конечно же если мы хотим открыть нашу волшебную шкатулку мы поставим перед собой цель преодолеть все математические препятствия на занятии.  

III.        Реализация проекта занятия

1) Беседа

- Ребята, а как вы думаете, на каком виде транспорта можно в кратчайший срок преодолеть большое расстояние?

- Скажите, а где создаются самолеты?

- А сейчас, я предлагаю вам стать сотрудниками авиационного завода и попробовать себя в роли авиаконструкторов.

- Кто такой конструктор?

- Давайте посмотрим какое определение дает в своем словаре Сергей Иванович Ожегов. КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).

- Чтобы стать конструкторами нужно много знать. Давайте проверим, что вы знаете о ТЕМА ЗАНЯТИЯ.

ЗАДАЕШЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ. МОЖНО С НЕБОЛЬШИМ ТВОИМ ПОЯСНЕНИЕМ И РАССКАЗОМ. НЕ ЗАТЯГИВАЙ!!! ПРОЧИТАЙ ДО КОНЦА В КОНЦЕ ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ВРЕМЯ

- Вы прошли собеседование и можете стать авиаконструкторами.  Сегодня мы с вами будем конструировать свой самолет, который поможет нам доставить ключ от шкатулки.

- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с конструктором, компьютером, работе в парах, группах. (на столах лежат памятки)

- Для того, чтобы получить одну из частей самолёта, вам необходимо справиться с заданиями.

2) Фронтальная работа

Здесь по теме занятия придумываешь любое задание либо интерактивное, либо просто с использованием доски или флипчарта, но учитывай, что они не должны долго ходить и что-то писать.

- Вы успешно выполнили задание и получаете первую часть самолета – корпус.

3) Работа в парах

- У каждой пары есть карточка со словами/цифрами. Высказывания на этой карточке рассыпались. Ваша задача восстановить порядок слов/цифр и прочитать полученное высказывание.

- Обменяйтесь своими работами и объясните, как вы понимаете составленное высказывание/ Обменяйтесь своими работами, проверьте правильно ли составлены высказывания (ЭТО ЕСЛИ МАТЕМАТИКА, И ЕСЛИ СОСТАВЛЯЛИ ПРИМЕРЫ. ТАМ ЖЕ НЕ ОБЪЯСНИШЬ, КАК ТЫ ЕГО ПОНИМАШЬ)

- Молодцы, вы справились с данным заданием и получаете вторую часть самолета – хвост.

4) Работа в группах

(У каждой группы на карточках ребусы. Ответы к ребусам относятся к теме занятия. Так как они должны объяснить эти слова то берешь по одному или по два ребуса. Чтобы не затягивали время.)

- Давайте проверим, что у вас получилось. Первая группа называет слова, которые они разгадали. А что получилось у второй группы?

- Объясните, как эти слова связаны с темой нашего занятия?

- Каждая группа правильно выполнила свое задание и вы получаете все недостающие части самолета – крылья.

IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1) Интерактивное задание

- Вы получили все части самолета и теперь нам нужно собрать его и испытать, для того, чтобы запустить в серийное производство. Для сборки самолета у нас есть все необходимое, а вот для того, чтобы испытать самолет его нужно запрограммировать. Составить программу для самолета вы сможете если верно решите примеры /распределите карточки… представленные на слайде и правильно распределите ответы. Порядок ответов укажет вам на порядок составления программы.

- Вы верно справились с заданием и получили программу для нашего самолета. А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и отправиться в цех конструирования для сборки и программирования самолета. Первая группа собирает самолет согласно технологической карте, которая лежит перед вами. Вторая группа составляет программу для самолета, по алгоритму, который вы получили при выполнении предыдущего задания.

- Итак наш самолет взлетел, а это значит, вы верно справились с поставленной задачей и самолет не только прошел испытания для запуска в серийное производство, но и возвратился к нам с ключом от шкатулки.

- Давайте же наконец её откроем. Все преграды вы преодолели и наша шкатулка открылась. А что же в ней? Сувениры. В память о нашем занятии, я бы хотела вручить вам медали.

V. Рефлексия занятия и самооценка деятельности

1) Подведение итога

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

-Ребята, как вы думаете, решили ли мы поставленные перед собой задачи? Какие задачи вы решили?

2) Рефлексия

- В память о нашем занятии вы получили медали, а я предлагаю вам оставить для меня в память о нашем занятии свои мысли и пожелания. Подумайте, какие эмоции у вас вызвало данное занятие, что удалось вам лучше, а над чем вы хотели бы поработать еще. Что бы вы положили в нашу теперь уже пустую шкатулку в итоге занятия, что пригодилось бы вам в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...