Коллективно - творческое дело "Два корабля"
классный час (1, 2 класс)

Екатерина Александровна Волкова

Данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные на формирование уважения к труду и творчеству старших и сверстников; ценностного отношение к учёбе как виду творческой деятельности; первоначальных навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_dva_korablya.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело «Два корабля»

(Направление -трудовое)

Форма воспитательного мероприятия – конкурсная программа между классами.

Цель: овладение учащимися ценностным смыслом совместной деятельности, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Два корабля».

Задачи:

  • сплочение коллективов классов;
  • формирование уменияуважать труд и творчество старших и сверстников;
  • . формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;
  • формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;
  • воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;
  • воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с надписями названий должностей, 2 якоря с карандашами, картон, шарфы, карточки с кроссвордом, 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки, кегли.

План:

  1. Мозговой штурм.
  2. Коллективное планирование.
  3. Коллективная подготовка.
  4. Коллективное проведение воспитательного мероприятия.
  1. Мозговой штурм

За 10 дней до проведения воспитательного мероприятия был собран весь класс. Учащимся была сообщена новость о проведении воспитательного мероприятия «Два корабля». Ученики очень обрадовались полученному известию проведения интересного и увлекательного дела. Каждому было предложено высказать свои идеи и предложения насчет проведения воспитательного мероприятия, без каких-либо ограничений. Для начала была сформулирована задача: чего все хотят. Педагог не навязывал своего мнения, а размышлял вместе с учащимися. На основе этого был составлен сценарий предстоящего воспитательного мероприятия.

Коллективное планирование

На этом этапе класс делится на микрогруппы и дети разрабатывают стратегию, общий план проведения воспитательного мероприятия. Из лидеров микрогрупп выбирается «Совет дела» - временный орган самоуправления детей в подготовке воспитательного мероприятия. Дальнейшую организационную деятельность педагог проводит совместно с советом дела. Таким образом, дети разделились на микрогруппы и разработали общую схему проведения воспитательного мероприятия, был выбран «Совет дела».

  1. Коллективная подготовка

На этой стадии «Совет дела» из представителей каждой микрогруппы уточнил предложенный проект воспитательного мероприятия в деталях, распределил поручения между микрогруппами, а затем руководит выполнением задуманного, помогает им в выполнении. Инициативная группа распределяет задания, поручения, чтобы обеспечить осуществление каждого пункта программы, действуя по правилу «кто за что отвечает» индивидуальные, парные, групповые поручения даются в расчёте на то, чтобы ими охватывались все учащиеся без исключения («освобождённые от поручения - это освобождённые от воспитания»), групповые поручения распределяются так, чтобы сообща умельцы действовали для успеха, неумельцы - чтобы научиться у товарища.

Коллективное проведение воспитательного мероприятия

Ход мероприятия

- Добрый день!Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня мы с вами отправимся в весёлое морское путешествие, которое называется «Два корабля».

- Наше путешествие далёкое, интересное и немножко опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых!

- Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться.  За победу в каждом конкурсе команде будет присуждаться звездочка.

- А отправимся мы на этих двух кораблях. И будет у нас 2 экипажа.

-  Корабли у нас есть, а названия у них нет. Вот вам сейчас предстоит дать названия нашим кораблям.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

-  У нас первый конкурс «Приветствие». Всем командам было дано задание придумать название своего корабля и девиз.

Слово для приветствия предоставляется команде 1 класса.

- А сейчас пришло время узнать название корабля 2 класса.

Итак, названия у наших кораблей есть. Теперь нам нужно набрать команды для наших кораблей.

- Сейчас я каждому экипажу раздам карточки, на которых написаны должности: капитан, боцман, радист, штурман, юнга, кок, врач, матрос.

Итак, у нас всё готово к отплытию.

Нам осталось сняться с якоря.

- У нас с вами на пути первый конкурс для матросов.

- Задание: На нитках привязаны якоря кораблей. К другому концу привязан карандаш. Нужно намотать нитку на карандаш. Кто быстрее?

- Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

Ура! Мы отправились в путь. А прямо по курсу я вижу маленький остров, а называется он «Угадай-ка». Жители этого островка приготовили для вас загадки.

- Внимание! Внимание! Второй конкурс. На слайде вы увидите загадки. Кто быстрее ответит, тот получает 1 очко.

Загадки:

На реке домок

Из трубы дымок. (Пароход)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Великан стоит в порту

Освещает темноту

И сигналит кораблям

«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

Я выросла в лесу

В безмолвной тишине,

Теперь я вас несу

По голубой волне. (Лодка)

Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А уже за ним потом

Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Закрепляют ловко тросы,

Драят палубу матросы —

На борту у них аврал!

— Моряки, вы гостя ждёте?

— Да! Главнейшего на флоте!

Едет в гости … (Адмирал)

- Спасибо жителям этого островка за интересные загадки! А мы продолжаем наше путешествие.

Кто мне скажет, кто такой боцман? Какую роль он выполняет на корабле?

- Боцман-хозяин палубы. Он отвечает за исправность корабельных шлюпок, следит за чистотой и порядком, обучает команду морскому делу.

Этот человек должен быть ловким, смелым, метким. Вот сейчас мы проверим, какие же ловкие и меткие боцманы наших экипажей!

А сейчас «Конкурс боцманов».

Ваша задача:с завязанными глазами нарисовать нос на лице человека. (На доске нарисованы 2 лица) 3 попытки.

Молодцы, ребята! А наши корабли продолжают свой путь. Внимание! Наш корабль попал на рифы. Рифы - это ряд подводных скалистых возвышений морского дна.

Нужно провести наши корабли между рифами. Как вы думаете, кто из экипажа поможет нам? (Штурман)

А какую роль на корабле выполняет штурман? Он следит за тем, чтобы путь у корабля был безопасным.

- «Конкурс штурманов» Ваша задача: «провести» корабли между рифами. С завязанными глазами пройти между кеглями, выставленными в ряд, стараясь их не сбить и не пройти мимо них.

Сложнейший отрезок нашего пути пройден, благодаря нашим штурманам. А прямо по курсу у нас лежит островок «Ребусик».

Давайте ненадолго заглянем туда и разгадаем несколько ребусов.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/16/k_5944306786964/422186_1.png

- Молодцы! Вы правильно разгадали ребусы. И мы продолжаем наше путешествие.

Кто мне скажет, каким человеком должен быть капитан корабля?

- «Конкурс капитанов». Задание: «пробежать по трапу». Бежать с помощью двух картонок. На одной картонке стоит, другую положить перед собой, прыгнуть на неё, взять ту, на которой стоял. Кто быстрее?

Спасибо капитанам за их ловкость и быстроту! А мы продолжаем наш путь.

-  Вы, наверное, проголодались? А как называется повар на корабле? (Кок)

«Конкурс коков». Задание: «Свари обед».

- Выберите из этих продуктов те, которые нужны для приготовления борща и ещё для одного любого блюда из оставшихся продуктов.

А мы с вами оказались уже у берегов «Танцующего» островка.

-: Вашим домашним задание было выучить бортовку. Так давайте же поприветствуем жителей данного острова вашими зажигательными танцами и песнями.

Ведущий: Спасибо вам за выступления! Мы продолжаем наш путь. Ой, а у нас на пути лежит ещё один остров, но какой-то он странный, без названия.

Ну что, посмотрим, что же это за остров?

Ребята, на борт наших кораблей поступили зашифрованное послание. Кто из экипажа может нам помочь? (Радисты)

«Конкурс радистов». Даётся зашифрованный текст двум радистам одинаковый. Кто быстрее расшифрует?

- «Мы захватили вас в плен. Если вы разгадаете наш кроссворд, то мы вас отпустим. Если не разгадаете, мы потопим ваш корабль. Пираты»

- Дети, быстрее приступайте за работу!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/16/k_5944306786964/422186_2.png

По горизонтали:

1. В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

2. Паровоз! Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл. (Пароход)

3. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (Сом)

4. Бежит, бежит – не выбежит

Течёт, течёт – не вытечет. (Река)

По вертикали:

5. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

6. Не море, не земля,

Корабли не плавают

И ходить нельзя. (Болото)

7. Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (Раки)

8. Через море - океан

Плывёт чудо-великан,

А ус во рту прячет. (Кит)

Ура! Мы разгадали кроссворд! А сейчас у нас конкурс судовых врачей. Вы должны будете перебинтовать больного.

Скоро мы сможем вернуться домой! Ой, что это? На палубе - вода!

Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наши корабли. Нужно скорее ликвидировать течь на корабле.

- «Конкурс юнг». Ложками пронести воду из тарелки в стакан, стараясь как можно меньше разлить воды и как можно больше принести в стакан.

Молодцы! Вы хорошо постарались! Течь ликвидирована, и мы можем спокойно вернуться домой! А прямо по курсу наш порт! Ура, мы дома!

Понравилось вам путешествие? Чем?

Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники, смелые, умные, находчивые, сообразительные.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Личностное развитие учащихся в процессе коллективно-творческой деятельности

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей....

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...