Пластилиновая живопись
учебно-методический материал (2 класс)

Апанасюк Евгения Альбертовна

Проект программы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilin.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект программы внеурочной деятельности

 «Пластилиновая живопись»»

Выполнила:

Батыршина Евгения Альбертовна        

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№6»

г.Югорск

Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «Пластилиновая живопись» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

        1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29  декабря 2012года.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010г.

4. Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. –М.:Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения).

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

 В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Сегодня задача активизации творческих способностей детей приводит к необходимости поиска инновационных способов художественного выражения. Одним из таких способов является техника рисования пластилином - пластилиновая живопись. Каждое новое творческое начинание для ребенка – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг». Пластилиновая живопись - это своеобразный синтез рисования и лепки. Техника предусматривает предварительный набросок рисунка карандашом и дальнейшую работу с пластилином (нанесение пальчиками или стекой, тонкого слоя пластилина в соответствии с задуманным рисунком).

Учитываются принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; краеведческого принципа, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, традиций.

Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка “Пластилиновая сказка” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети: реализуют познавательную активность.

Практическая направленность- максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.в.

- совместно договариваться о правилах общения.

Цель и задачи

Цель :

-Развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление гербов ХМАО в технологии пластилинографии.

Задачи:

 - формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

 - развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;

 - воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Рабочая программа по учебному предмету предусматривает задачи формирования у младшего школьника умения учиться здоровьесберегающих навыков  (осуществляется интеграция с курсом «Уроки здоровья».В рамках данного курса предусмотрены валеологические паузы, профилактическая гимнастика для снятия напряжения с глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения) формирований ключевых компетенций учащихся, применений ИКТ - технологий.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности.

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме. Формы контроля.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);

однодневные – проводится в конце задания с целью обсуждения;

постоянные – проводятся в помещении, где работают дети;

тематические –по итогу изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);

Портфолио достижений учащихся.

Методы оценки результативности программы:

количественный анализ;

статистические данные;

отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика).

Места   кружка в учебном плане

   Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся  1 раз в неделю продолжительностью 40 мин . Количество часов – 34 часов. Программа рассчитана на возраст детей 8-10  лет.

Ценностные ориентиры содержания кружка

        Ценностными ориентирами содержания кружка  «Пластилиновая живопись» по внеурочной деятельности являются:

1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.

2. Действие, радость, увлечениешкольника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.

3. Живое общение с искусством. Активное внедрение в учебный процесс общения ребенка с живым словом, музыкой, пластилином, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.

4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

5. Опора на региональный компонент в обучении.Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в  искусстве.

6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов».Родство видов искусств помогает воспитаннику почувствовать художественное явление в разном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого.

7. Сенсорное насыщение представлений и действийдетей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.

8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Курс должен обеспечивать освоение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:

1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;

2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;

3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».

9. Активное творчество самих детей.В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.

Требования к уровню подготовки учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы кружка «Пластилиновая живопись»:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками пластилинографии;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Метапредметные результаты освоения курса кружка «Пластилиновая живопись»:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, изобразительным искусством. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на занятии;

• учиться работать по предложенному плану;

•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися  давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;

• делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД.

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения .

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создаватьэлементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Критерии оценивания работ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на занятии приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Оценка носит только качественный характер деятельности каждого ребенка на занятии: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации (исключая балльное оценивание).

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Досочки.

2. Стеки.

3. Тряпочка.

4. Пластилин.

5. Картон для основы.

6. Схемы-опоры.

7. Таблицы-памятки.

8. Технологические карты.

9. Образцы работ.

10. Трафареты, шаблоны.

11.Интерактивная доска

12.Магнитная доска

Список литературы

Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –

Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и вне школьных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.

Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.

Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с. Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: ООО издательство «Скрипторий»,2013.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М: ООО «Скрипторий»,2015.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.

Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. /Зимина Н. В. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.

Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования. – СПб.: издательство «Каро», 2008.

Лепка из пластилина/ сост. С.Ю. Ращупкина-М.: РИПОЛ Классик, 2010. -255 с.: ил.-(Поделки-самоделки) [Ф1-2 -Ф2-1 -Ф3-1]

Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров)

                

Тематическое планирование.

Раздел. Тема.

Т

П

Характеристика основных видов деятельности

Виды деятельности ученика

Система оценивания

уровня достижения планируемых результатов

Всего часов

Всего часов

Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Раздел 1.

Ознакомление с окружающим миром малой родины, самобытность хантейского народа.

2

4

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Познакомиться с материалом об истории жизни и бытахантов.

Участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формировать ценностное отношение к малой Родине.

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Создание творческого проекта.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Защита первого творческого проектного блока. Изготовление книжек - малышек с изображением жтлища и стоянок хантов.

Раздел 2.Ознакомление с природой и развитием хантыйской культуры выраженной в быту.

6

6

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, втом числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Использовать знаково-символические средства представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решениятворческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Защита второго проектного блока.

Выставка работ учащихся в городском музее.

Раздел 3.

Творческий процесс. Проектная деятельность.

2

14

  Формировать учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе национального колорита и деятельности человека.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Создание выразительного образа посредством цвета и объема.

Закрепление навыков работы с пластилином:нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы,в соответствии с характером создаваемого образа.

Защита творческого проекта.

Участие в городском конкурсе «Символ года -2019».

Защита индивидуального творческого проекта,создание диафильмов по хантейским народным сказкам.

Поурочное планирование

2 год обучения

 Тема занятия

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 -2

Ознакомление с ДПИ и фольклором народа ханты. Посещение музея под открытым небом «Суеват – пауль»

Что такое орнамент? Знакомство с некоторыми видами орнаментов Презентация

06.09.

13.09

3 - 4

Рассматривание изделий ДПИ.

Лепка хантейских  орнаментов по шаблону.

20.09

27.09

5 -6

Лепка. Летняя женская одежда, Детская малица. Орнамент на бурки.

Мини-проект «Мама мастерица» с родителями.

04.10

11.10

7 -8

Знакомство с игрушками народов Севера. Рассматривание игрушек Презентация.

Творческая работа «Хантыйская кукла – акань». Творческая работа «Хантыйский платок».

Выставка работ в городском музее прикладных искусств в городе Советском.

18.10

25.10

9 -10

Подвижные игры народов Севера «Перетягивание палки», «Кусы», «Важенка и оленята», прыжки ч\з нарты и другие. Презентация.

Лепка народных костюмов и головных уборов народов родного края.

08.11

15.11

11 - 12

Прослушивание песен народов ханты. Презентация.

Лепка народных инструментов родного края.

22.11

29.11

13 -14

Знакомство с народными обрядами, обычаями, традициями, праздниками.

Лепка животных и птиц родного края.

06.12

13.12

15- 16

Знакомство со сказками, былинами, пословицами, поговорками народов ХМАО.

Лепка по образцу былинных героев.

20.12

10.01

17 -18

Прослушивание сказки. Инсценировка сказки .

Проект «Диафильмы по хантейским сказкам из пластелина». Сказка «Длинный нос».

17.01

24.01

19 - 20

Прослушивание сказки. Герои сказки.

Лепка персонажей. Сказка «Отчего у зайца длинные уши?».

31.01

07.02

21 - 22

Подбор сказок о зайце. Викторина. Сказка «Зайчик».

14.02

21.02

23 - 24

Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сказка « Гордый олень».

28.02

06.03

25 - 26

Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям.

Сказка «Как собака себе друга искала».

13.03

20.03

27 - 28

Чтение сказки. Инсценировка фрагментов сказки.

Сказка «О хантах».; «Мышка».

03.04

10.04

29 - 30

Прослушивание сказки. Инсценировка отдельных эпизодов сказки . Сказка «Медвежья трава».

17.04

24.04

31 - 32

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

Сказки: «Нарты с  золотом»,: «Маченкат».

08.05

15.05

33 - 34

Лепка диафильмов по сказкам народов ханты. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций

Выставка в городском музее. Сказки :«Береста, брусника и уголёк».; «Запрет».

22.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».

Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе учебника по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.),Рабочей тетради к уче...

Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"

Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"...

Программа кружка "Пластилиновая живопись"

Кружок рассчитан для учащихся 1-4 классов. Занятия кружка способствуют развитию мелкой моторики рук, приобщают к миру искусства, развивают творческое воображение учащихся....

Учебно- методический комплект по теме "Пластилиновая живопись" 3 класс

Конспект и презентация по технологии в 3 классе...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Проект. Пластилиновая живопись. Картина "Подводный мир"

:     Я очень люблю рисовать, вырезать, лепить. От этого я получаю большое удовольствие.   И  мне всё время хотелось сделать что-то новое, необычное.  В школе я...

Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)

Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....