Классный час "Мои таланты"
классный час (3 класс)

ГЕЙСТ Ирина Викторовна

Классный час "Мои таланты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moi_talanty.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я и мои таланты»

1.Слово  учителя.

Здравствуйте ребята  и родители. Наш классный час называется «Я и мои таланты». Сегодня речь пойдет о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, улиток или слушают музыку, читают, выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I  собрал большое количество монет..

 Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer. Дмитрий Иванович Менделеев занимался изготовлением чемоданов. Причем, его чемоданы пользовались такой популярностью, что великий химик мастерил их на заказ для богатых людей.

Лев Николаевич Толстой,  великолепно тачал сапоги, причем, не только для себя и домочадцев. 

Владимир Путин в свое время  заразил страну дзю-до и горными лыжами

Вера Брежнева выращивает орхидеи

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Настало время дать слово и нашим ребятишкам, ведь им тоже есть что рассказать о своих увлечениях!

3.Слово спортсменов.(Алёша, Соня Тисенко, Юля, Слава)

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Мы хотим быть сильными, ловкими, смелыми. Кратко рассказать о хобби.

4. Слово любителей  компьютерных игр (Дима Кольмиллер) .

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

 5.Слово юных  театралов.(Соня Изв.,

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и театралы.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей  музыки и танцев.(Яна, Даша, Виолетта, Полина)

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

10.Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?»

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

11.Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.(Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

 Певческое искусство. (Вокал)

1.Ребята,  несмотря на то, что мы давно знакомы, вы для меня большая загадка. На столах лежат шаблоны «сердечек», возьмите «срдечко», напишите своё ласковое имя по вертикали. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Ириан Викторовна, пишу Ирочка. Имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву «И» – «искренняя». Запишите по горизонтали черты вашего характера.

…. Какие вы все разные, это очень интересно.

2.Тренинг «Бумага»

– все мы разные и сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)

12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.

 Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал.

И на последок, давайте поаплодируем друг другу, но это будут необычные аплодисменты! Встанем кругом, я начинаю хлопать с ладоши, и вместе со мной хлопает тот, на кого я посмотрю и так по цепочке. Смотреть можно только на одного человека.

ХЛОПКИ в заключение (по цепочке)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час Что такое талант? Я - талантлив"

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с понятием таланта, как термина, сколько открытие наличия таланта в с...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Классный час "Я и мои таланты"

Мероприятие для проведения урока знаний 1 сентября...

Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)

Цель:  познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...