Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия (4 класс)

Крашенина Анна Алексеевна

Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravitelnaya_otkrytka.docx792.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа:  МАОУ «СОШ № 1 г. Черепанова»

Класс:  4 «А»

Студент: Крашенина А.А.

Руководитель практики: Максимова С.Ю.

Учитель: Николаева Т.Н.

Направление внеурочной деятельности: социальное

Форма работы: индивидуальная

Тема: «Наши руки не для скуки»

Цель: изготовление поздравительной открытки к празднику «8 марта»

Задачи: научиться изготавливать поздравительную открытку по образцу;

совершенствовать навыки работы с бумагой;

УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Ресурсы: Ножницы, линейка, карандаш, двусторонняя цветная бумага, клей, белый картон, узкая персиковая лента, видеорок изготовления открытки, презентация;

2020 г.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

метапредметные

личностные

Мотивационный

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Давайте проверим, всё ли у вас есть к занятию:

1.Ножницы
2.линейка
3.карандаш 
4.розовая двусторонняя бумага
5.оранжевая двусторонняя бумага
6.голубая двусторонняя бумага
7.зелёная двусторонная бумага
8.клей
9.белый картон
10.узкая персиковая лента. 

- Прочитайте пословицы и поговорки, попробуйте объяснить их смысл.

(Дело мастера боится, за всякое дело берись умело, торопливый дважды одно дело делает, не говори, что делал, а говори, что сделал).

(1.Оно уместно, когда человек мастер своего дела и даже сложные дела решаются легким путем. Также в ситуациях, когда описывают трудолюбивость человека в определенной сфере.

2. Не нужно ничего делать, как попало. И уж тем более, не нужно делать то, чего делать не умеешь, так как получится всё равно плохо.

3. Нужно не торопиться когда что либо делаешь, доведи всё до ума, что бы потом не переделывать.

4. Данная пословица еще раз подтверждает, что не нужны пустые слова. Говорить о действиях, которые не завершил, можно, сколько угодно. Но эти дела не столь важны. Самое главное - что сделал и чего добился. Ведь важно начать дело и закончить его, а не забрасывать его в дальний угол.)

- Труд важен для человека, правильно, и нам нужно это делать хорошо.

- А как вы понимаете смысл высказывания «золотые руки»?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Правильно, и тема нашего занятия «Наши руки не для скуки».

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 - В нашей жизни много разных традиций. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков.

Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать.

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на занятии?

- Сегодня мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке, прослушав стихотворение.

Ларисы Кузьминской

“В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Итак, что будет на нашей открытке? (Цветы) 

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. 

- Исходя из темы, какие цель и задачи мы поставим перед собой?

( Цель: изготовление поздравительной открытки к празднику «8 марта»

Задачи:

1.научиться изготавливать поздравительную открытку, 2.совершенствовать навыки работы с бумагой)

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие.

- Читают пословицы и поговорки, пробуют объяснить их смысл.

- Слушают учителя, сравнивают со своими ответами.

- Высказывают свои предположения.

- Формулируют тему занятия с помощью учителя.

- Участвуют в диалоге с учителем.

-Высказывают свои предположения.

- Слушают стихотворение, пытаются определить что будет на открытке.

-Высказывают своё мнение, участвуют в диалоге со сверстниками.

- Высказывают свое мнение.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможноть существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Беседа

Основной

- Сейчас мы просмотрим видеофрагмент изготовления открытки,  и пошагово изготовим свою открытку.

-Какой оно формы? (прямоугольной)

-Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).

-Из чего выполнено изделие?  (бумага, картон) 

-Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем) 

- Вы очень наблюдательны, молодцы.

- Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?(Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте.  Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.)

- Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступаем к работе.

(Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.)

Инструкция:

1.Вырезать из каждого листа цветной бумаги по шесть полосок шириной 1 см. Возьмите розовую, оранжевую или голубую полоску и склейте её края так, чтобы получилась небольшая петля. 

2.Смазать клеем её основание и сделать вокруг петлю побольше. Таким же образом сделать ещё одну петлю и приклеить оставшийся край полоски — у вас получится лепесток. Вам понадобится по шесть лепестков каждого цвета. Склейте их между собой, формируя цветы. 

-Ребята, я вижу вы устали, все встаём.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


3.На конце зелёной полоски сделайте петлю немного большего размера, чем лепестки. Обмотайте полоску вокруг петли и приклейте кончик. Придайте фигуре форму листочка. Смастерите ещё две таких детали.

 4.Согните плотную бумагу пополам, чтобы получилась открытка. Приклейте на неё получившиеся цветы. Завяжите ленту бантиком и прикрепите его в нижней части открытки. Приклейте к каждому цветку и под бантом стебли из зелёной бумаги, а к ним — листочки.  

- Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки. Приберите свои рабочие места.

- Сейчас мы проведем выставку готовых работ. (Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии),

- Какие работы получились самыми аккуратными?

- Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга?

- Удалось ли нам достичь цели и задач занятия?

- Просматривают видеофрагмент.

- Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами.

- Повторно проверяют готовность к занятию.

-По инструкции изготавливают открытку совместно с учитлем.

-Выполняют указания и движения за учителем.

- Уборка рабочих мест.

- Презентация своих работ.

- Участвуют в диалоге с учителем, подводят итог занятия.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможноть существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рефлексия

-Ребята давайте подведем итог, поднимите руки те:

  1. 1.Я всё знаю, понял и могу объяснить другим
  2. 2.Я всё знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другим.
  3. 3.У меня остались некоторые вопросы

Поднимают руки.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/367895/e89ceb8c-aafa-4500-8ff5-a8aecaf6b791/s1200http://raskz.ot7.ru/uploads/1/8/0/8-marta784.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/8047ecab-e70a-4b64-8064-ae624bd4e12c/s1200

 Дело мастера

боится.

За всякое дело берись умело

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/8047ecab-e70a-4b64-8064-ae624bd4e12c/s1200

Торопливый дважды одно дело делает.

Не говори, что делал,

 а говори, что сделал.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/989459/8047ecab-e70a-4b64-8064-ae624bd4e12c/s1200

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0880/00018f1f-ee3478fb/img31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "золотые руки"

Конспект внеурочного занятия "золотые руки" по программе "Этика: азбука добра"...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"

Презентация  к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"...