Рабочая программа по кружку "Веселые ладошки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ляйлем Нурманова

Программа внеурочной деятельности для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhk.plan_na_15-16god.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Луков Кордон

Согласовано зам.дир. по ВР

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Салимова Б.Р.______________________

_______________ 2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ  с.Луков Кордон

Арыков А.А.__________________________

_________________2015г.

Рабочая программа кружка

 «Весёлые ладошки»

в начальной школе (1-4 класс)

на 2015-2016 уч.год

Руководитель: Нурманова Ляйлем Сансызбаевна

Пояснительная записка

          Актуальность. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

           Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

            Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

            Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

             Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

             Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
             Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 6-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Краткая характеристика процесса обучения

              В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

              Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, спичками, клеенкой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

               Программа кружка художественного творчества:

  • представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями (швея, лекальщик, раскройщик, конструктор-модельер и др.) и традиционными народными промыслами.
  • удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
  • позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

               Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

                                         

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

                                       Условия реализации программы.

  • Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
  • В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

                     Календарно-тематическое планирование на 1 полугодие

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

        Дата

Примеча-

ние

план

факт

Вводное занятие

1час

1

Введение в учебный курс.

1

8/09

Работа из бросового  материала.

3 час

2-3

Панно из одноразовой посуды.

2

15/09

22/09

4

Оригинальные игрушки из дисков.

1

29/09

Ткань. Пряжа.

8 час

5-6

Изонить.

2

6,13/10

7-8

Поделки из помпонов.

2

20,27/10

9-10

Цветы из вискозных салфеток.

2

3/11

10/11

11-12

Сувенирная коробочка для мамы

2

17/11

24/11

Работа с бумагой

5 час

13-14

Настенное панно из квиллинга

2

1/12

8/12

15-17

Мастерская Деда Мороза.

Снежинки, гирлянды, елочные игрушки.

3

15/12

22/12

29/12

                     Календарно-тематическое планирование на 2 полугодие

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

        Дата

Примеча-

ние

план

факт

1

Куклы из пластилина.

1

12.01

2

Куклы из пластилина.

1

19.01

3

Отделка одежды.

1

26.01

4

Работа из бросового материала.

Подставка под горячее

1

2.02

5

Техника безопасности при работе с иглой. Салфетка «Валентинка»

1

9.02

6-7

Техника безопасности при работе с иглой. Работа с тканью.

Прихватка-рукавичка

2

16.02

1.03

8-9

Техника безопасности при работе с иглой. Вышивание бисером по схемам

2

15.03

22.03

10

Оформление поделок для выставки.

Выставка поделок кружковой работы

1

29.03

11

Браслеты и фенечки-быстро и красиво.

1

5.04

12

Рисуем на стекле. Составление композиции. Натюрморт.

1

12.04

13-14

Папье-маше.

«Цыплята на лужайке»

2

19.04

26.04

15-16

Изделия в технике «Торцевание»

Цветочная композиция.

2

3.05

10.05

17

Панно из карандашных стружек.

1

17.05

18

Итоговое занятие. Выставка поделок кружковой работы.

1

24.05

В результате работы по программе «Весёлые ладошки» обучающиеся

должны  знать:

  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
  • знать об особенностях национальной художественной культуры;
  • иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
  • произведениям изобразительного искусства;
  • правила безопасности труда.
  • правила личной гигиены.

должны уметь:

  • воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
  • составлять композиции, узоры;
  • создавать творческие проекты;
  • доводить работу до полного завершения.
  • при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Программа способствует осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младш...

Внеурочная программа "Мир на ладошке"

Рабочая программа к курсу «Мир на ладошке» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Реализация...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Яркие ладошки»

Программа  «Яркие ладошки» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах, составлена с учетом Федерального государственного образовательног...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир на ладошке»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир на ладошке»...