игра : Мы пассажиры
классный час (3 класс)

Габараева Валентина Васильевна

Цель занятия: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход»«пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра: Мы пассажиры15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «Мы – пассажиры»»

Цель занятия: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход»«пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Воспитатель: - Вспомните, ребята, кого называют пассажирами? (Ответ детей.) – Это те, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде…»

-А тех, кто идет по тротуарам? (Ответ детей) Правильно, пешеходами.

Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наш класс - салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (имя ребёнка, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «школа-интернат», будут стоять четыре человека. (Называет имена детей) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак начнём. Шофёр поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Остановка «школа-интернат».

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.

_ Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

- Они уже пешеходы.

Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.

Варианты ответов:

Хорошо -

  • можно быстро доехать до пункта назначения;
  • может ехать на большие расстояния;
  • помогает подвозить багаж;
  • в автобусе тепло и уютно;

Плохо -

  • автобус может застрять в пробке;
  • может попасть в дорожное происшествие;
  • на скользкой дороге трудно остановиться;
  • в дороге может кончиться бензин и т. д:

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

  • Зеленая карточка - правильный ответ.
  • Красная карточка - неправильный ответ.

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Воспитатель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.


Ученик:

Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать 
И всегда их выполнять!



Памятка для пассажиров.

Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами. От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Обязанности пассажира 2 - 3 класс

Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир»

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Памятка для школьника по Правилам дорожного движения (ПДД)...

Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"

Классный час "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"...