игра : Мы пассажиры
классный час (3 класс)
Цель занятия: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Мы – пассажиры»»
Цель занятия: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
Воспитатель: - Вспомните, ребята, кого называют пассажирами? (Ответ детей.) – Это те, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде…»
-А тех, кто идет по тротуарам? (Ответ детей) Правильно, пешеходами.
Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наш класс - салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (имя ребёнка, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.
На остановке автобуса, назовём её «школа-интернат», будут стоять четыре человека. (Называет имена детей) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.
Итак начнём. Шофёр поехали!
Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Остановка «школа-интернат».
Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.
Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.
_ Можно разговаривать с водителем во время движения?
- Нет.
- Почему?
- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.
- А можно высовываться в окно или выставлять руку?
- Нельзя! Это опасно!
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.
-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?
- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.
- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?
- Они уже пешеходы.
Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.
Варианты ответов:
Хорошо -
- можно быстро доехать до пункта назначения;
- может ехать на большие расстояния;
- помогает подвозить багаж;
- в автобусе тепло и уютно;
Плохо -
- автобус может застрять в пробке;
- может попасть в дорожное происшествие;
- на скользкой дороге трудно остановиться;
- в дороге может кончиться бензин и т. д:
Игра на внимание "Выбери правильный ответ".
Сигнальные карточки зеленого, красного цвета
- Зеленая карточка - правильный ответ.
- Красная карточка - неправильный ответ.
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать;
- петь песни;
- требовать себе место на сиденье;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.
Воспитатель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Ученик:
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Памятка для пассажиров.
Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами. От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.
- не отвлекайте водителя во время движения;
- крепко держитесь за поручни;
- не высовывайте голову и руки из окна;
- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
- не мешайте другим входить в транспорт;
- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;
- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку;
- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...
Обязанности пассажира 2 - 3 класс
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173157-1357468106.jpg)
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-632719-1517152114.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир»
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Памятка для школьника по Правилам дорожного движения (ПДД)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"
Классный час "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"...