Классный час "Конституция"
классный час (1, 2 класс)

Жевлакова Ирина Валерьевна

Проведен ко дню Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС, проведённый во 2-м и 1-м классах,

 ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ

                                                  Подготовила и провела

                                                          учитель начальных классов

                                                          Жевлакова И.В.

                                 

2015-2016 учебный год

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2-М КЛАССЕ,

 ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ

Цель:

Расширить знания и представления о государственной символике, познакомить с Конституцией РФ.

Задачи:

популяризовать государственные символы РФ;

знакомить со значением государственных символов РФ;

развивать познавательные способности;

формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

воспитывать уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция РФ.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

                                  Ход классного часа 

1. Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ.

Ребята, 12 декабря 2015 г. в нашей стране государственный праздник. Мы отметим важную дату в истории государства, в становлении и развитии демократического общества - 22-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.        _

Мы – граждане России, поэтому должны  знать и глубоко уважать

Конституцию своего Отечества.

Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями

2. Повторение.

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса  Доброминской школы  и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

ГИМН. 

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Учитель.

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ. 

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.

2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

Учитель. 

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что находится в лапах у орла?

Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ. 

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут  меня.
Я России часть и знак -
Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.  

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

Учитель

Вопросы для закрепления:

Как называется наше государство?

Каково значение слова «символы»?»

Какие вы знаете символы России?

Что означают цвета флага государства?

Что означает герб государства?

Что такое гимн? Кто автор гимна России?

 

Итог. 

Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.  Государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны. Все символы России закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции.

3. Новый материал.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто является главой нашего государства?
  • Что такое конституция?
  •  Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
  • Кто и что  по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

Кто является главой нашего государства? (Президент)

Первый президент – Борис Николаевич Ельцин

Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович  ( 2000 – 2008 гг.)

Третий президент РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич (2008 – 2012 гг.)

  Действующий президент В.В. Путин избран на пост всенародным голосованием в мае 2012 года.

    Президент – глава государства.

    В его руках находится особая власть – президентская.

    Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

Кто знает,  что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

Конституция – (от лат. установление) – основной закон государства.

 Конституция определяет: основы государственного и    общественного строя; систему органов власти, порядок их образования и деятельности; права и обязанности граждан.

Ныне действующая Конституция РФ принята 12 декабря1993 года.

Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Свобода и неприкосновенность. Право собственности.  Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

Например, в статье 43 Конституции Российской Федерации закреплено право на образование граждан. И все дети нашей большой страны с 7 лет приходят в школу за знаниями.

Кто и что  по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? Человек его права и свободы.

4. Заключительный этап. 

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...