конспект внеклассного занятий 23 февраля Игровой час
план-конспект занятия (3 класс)

Вдовиченко Галина Анатольевна

Игровой час к празднику 23 февраля 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия, проведенного в 3 «В» классе

Тема занятия: «День защитника Отечества»

Форма: конкурсы

Цель: содействовать воспитанию духа командного соперничества, взаимоуважения, познавательные интересы.

Задачи:

1.Формировать личностные качества учащихся: чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Планируемые результаты УУД: 

Предметные: умение использовать свои знания в различных видах деятельности, также эмоциональность, общительность, дисциплинированность.

Познавательные УУД: уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.

Личностные УУД: уметь выполнять самооценку.

Оборудования: значки, карточки, конверты, презентация.

Источник информации:

Ход занятия.

Тип урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

 

Слушают учителя, приветствуют друг друга.

Личностные:

- самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-способность к мобилизации сил и энергии и к волевому усилию.

2.Определение темы.

Сергей:  Послушайте стихотворение, определить, к какому празднику он посвящен.

Оксана: Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

-Ребята, к какому празднику посвящено это стихотворение?

Оксана: Как вы думаете, почему наша страна не может обойтись без защитников?

-Молодцы дети, вы хорошо ответили на вопросы.

-Итак, (слайд 1) тема нашего занятия посвящена: Дню защитника Отечества. (23 февраля)

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

-Ко дню защитника Отечества

-Защитники нужны, чтобы защищать Родину

Регулятивные:

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

3.Основная часть.

Сергей: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец» , «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

-  Кого мы поздравляем в этот день?

-(слайд 2) 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День рождения Армии и Военно-морского флота.

Сегодня праздник называется: День защитника Отечества. Во все трудные времена для нашей Родины весь народ вставал на защиту своих рубежей.

Сергей: в этот день, 23 февраля по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек.

-Скажите, Ребята, какие мужские качества должен воспитать в себе защитник?

-Правильно, какие вы молодцы.

-В этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества – мальчиков. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Оксана: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Сергей: А сейчас, слово для поздравления предоставляется вашим девочкам:

Оксана: – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. Вспомните имена былинных богатырей?

Сергей: (слайд 4) Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Оксана: (слайд 5) Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

Сергей: (слайд 6)  Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

Оксана: (слайд 7)  Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

-В этот день поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил – пап и дедушек, а так же будущих защитников Отечества.

 

-Мужество, смелость и благородство.

1.На листке календаря
Двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата
Поздравляю с Днем солдата!

2.На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.

3.23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.

4.Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.

5.Силы, храбрости, отваги,
Счастья, радости, любви,
Чтоб в любое время суток
Защитить страну могли!

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Личностные:

- самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-умение не создавать конфликтов;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Игра: «Собери слово»

Оксана: Для продолжения занятия, мы поделим вас на две команды.

И первое задание называется «Собери слово», мы вам дадим набор букв, и вы должны будете собрать слово, подходящее к нашему празднику. Те слова, которые у вас получаться и будут названием ваших команд. (Включение мелодии)

-И так, зачитайте слова, которые у вас получились.

(слайд 8)Первая команда «Танкисты», вторая «Моряки».

- Посоветуйтесь между собой и выберете капитана вашей команды.

-Сейчас мы проведём викторину. Мы будем по очереди каждой команде задавать вопросы и за каждый  правильный ответ ваша команда будет получать звездочки. При ответе поднимайте руки и никого не перебивайте.

Вопросы

С-1. Для чего нужен противогаз?

О-2. Кто является главным человеком на корабле?

С-3. Кто управляет самолетом?

О-4. Как командир будит солдат по утрам?

С-5. Место для стоянки кораблей и судов?

О-6. Как называются вооружённые силы государства?

С-7. Что прикрепляют на погоны?

О-8.Как называется солдат, который служит на морском флоте?

С-9. Что у военных на плечах?

О-10.Какие знаки отличия , награды получают военные?

С-11. Как звучит вечерняя команда в казарме?

О-12. Как называются двери в танках?

С-13. Как узнать род войск, в котором служит военный?

О-14. Продолжи: «Тяжело в учении — …» 

С-15. Что лишнее: бескозырка, каска, шляпа, пилотка, берет?

-Молодцы, ребята вы отлично справились с вопросами!

Класс делится на две команды, выбирают капитана и выполняют задания.

-Защита от дыма

-Капитан

-Пилот

-Рота, подъем!

-Порт

-Армия.

-Звезды

-Моряк

-Погоны

-Орден

-Отбой

-Люки

-По эмблеме

-Легко в бою

-Шляпа

Личностные:

- самореализация, самовыражение, умение адекватно реагировать на трудности.

Регулятивные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-умение не создавать конфликтов;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4.Физминутка

Сергей: Следующий конкурс спортивный, что бы доказать какие вы сильные, ловкие, смелые предлагаю выполнить физминутку:

Богатыри

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, (Поворот вправо).

Через левое плечо. (Поворот влево).

-Дети наблюдают и выполняют

Конкурс «Нарисуй»

Загадки

Оксана: Следующий конкурс называется «Нарисуй-ка»

Капитанам ваших команд  нужно нарисовать на доске свой символ команды. (Награда)

Сергей: Вы большие молодцы, давайте перейдем к следующему конкурсу «Попади в цель»

Ребята, перед вами стоят коробки и гранаты. Вам нужно как можно больше попасть шариками в цель. (Награда)

Следующий конкурс «Армейская кухня»: Для этого конкурса нам понадобятся по две девочки с каждой команды. Ваша задача: написать блюда, которыми питаются военные. Те, кто больше напишет блюд, тем добавляется 1балл.

 -Молодцы и с этим заданием вы хорошо справились

Оксана: Ребята, вы любите загадки? Для продолжения нашего занятия, мы будем загадывать вам загадки, а ваша задача отгадывать их.

. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.

*С. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…

. Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …

*С. Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…

*О. Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.

. Какой священный знак несут,
Когда войска строем идут?
Что, словно символ, по утру,
Колышется на пламенном ветру?
То, триколора русский стяг,
А по-другому, просто...

*О. Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…

. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?

Дети рисуют символы

Летчик

Спецназ

Солдатом

Броневик

Танк

Флаг

Матрос

Военный врач

5.Подведение итогов.

Оксана: Ребята вы все отлично справились со всеми заданиями.

- Пришло время подвести итоги нашего занятия. Команда «Моряки» получила … баллов и команда «Танкисты» получила… баллов. Первое место присваивается команде ……… , второе место присваивается команде ……… , приглашаем капитанов ваших команд выйти к нам для вручения грамот. (подсчитать звездочки каждой команды)

А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами спеть песню «Прадедушка» (включается видео)

Сергей: Ребята, на ваших партах лежат звездочки красного и желтого цветов. Если вам понравилось занятие и у вас не возникло никаких трудностей при выполнении заданий, то поднимите вверх красную звезду. Если у вас возникали какие-то сложности и вам было трудно, то поднимите желтую звезду. Те у кого возникли трудности, не переживайте и в следующий раз постарайтесь на уроке быть активнее. А те, кто со всем справился, вы большие молодцы.

До свидания, до новых встреч. Хорошей вам учебы.

Дети подводят итоги и прощаются

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

-контроль и оценивание своих действий.

Личностные:

- развивать способность к самооценке;

- нравственно-этическая ориентация. Самоконтроль

Учитель: Вдовиченко Г.А.  __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия к 23 февраля во 2 классе "А ну-ка, мальчики!"

В файле находится конспект внеклассного занятия во 2 классе к 23 февраля "А ну-ка.мальчики!"...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...