Классный час "В мире профессий"
классный час (2 класс)

Ястребова Татьяна Николаевна

для учащихся 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для первоклассников и учащихся второго класса. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, воспитателей школ-интернатов и детских домов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление младших школьников с многообразием профессий взрослых.
Задачи: знакомить младших школьников с некоторыми профессиями взрослых через увлекательную форму преподнесения материала: игровую деятельность; развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания; воспитывать чувство уважения и эмпатии к труду взрослых.
- Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

- Ребята! Вот вы ученики и учитесь в школе! Скажите, а для чего нужно хорошо учиться? ( Варианты ответов детей: чтобы стать грамотным и образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом, получить профессию).

Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Труд

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны».

1.Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.

-О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир Профессий. Итак, отправляемся в путь!

2.- Какие вы знаете профессии людей, работающих в нашей школе? (Учитель, воспитатель, повар, психолог, завхоз, врач, уборщица и т.д.). Профессий много в нашей школе мы остановимся только на некоторых
3.Название первой профессии вы узнаете из ответа на загадку:

Кто учит детишек читать и писать,  Природу любить, стариков уважать?
Ответ: (
Учитель) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять,  Как его, ребята, звать?
Ответ: (
Учитель)

Ты, конечно, знаешь, что учитель - это человек, который учит детей в школе. Спроси у своих дедушек и бабушек, пап и мам про их школьных учителей Ты удивишься, услышав, как они хорошо о них помнят, хотя уже давно учились в школе .Ведь как можно забыть тех людей, которые научили тебя читать и считать, рисовать и петь, и еще многому, многому другому.

Профессия учитель одна из самых древних на земле .Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт.

Учитель оставляет после себя  невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты,  писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.

Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса  ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и .д.

Поэтому чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было  интересно обучаться  и  легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна  заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.

Он учит речи: чистой, внятной, плавной.

И знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно, и понятно

Любимый наш учитель  логопед

Он любит свое дело беззаветно,

 И для него работы лучше нет.

Учитель физкультуры учит правильно выполнять  физические упражнения, помогает ребенку  лучше заботиться о своем физическом здоровье. Планирует, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий. Этоответственная работа с детьми

Учитель английского языка - одна из самых важных профессий нынешнего времени. Объясняется это достаточно просто: знать английский язык в 21-ом веке считается престижным.Изучение английского языка часто ассоциируется с упорной работой. Нужно учить новые слова, зубрить тексты, запоминать грамматические правила. Однако идеальный учитель должен сделать изучение языка максимально приятным для учеников. Учителя, который интересно подает материал, всегда ценят родители и любят ученики.

 Учитель рисованияВ его обязанности входит обучение детей самым простым основам изобразительной грамоты. Словом, он должен научить детей рисовать, используя различные виды техники и разные материалы. В рамках обучения ученики могут освоить знания композиции и цветоведение, а также принципы линейной и воздушной перспективы. Они смогут выполнять разнообразные поделки и делать некоторые художественные изделия.
7.Скажите кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

8.Правильно. Повар.

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

9. Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит,   Даст таблетку... 10. (Мед сестра)

«Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии. Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры - измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход».

«Каждый день нам мед. сестра делает обход с утра, ставит градусник в подмышку слушает у нас отдышку всем мальчишкам и девчонкам мажет ссадины зеленкой и в особую тетрадь любит все про нас писать»

11. В книжном море он бескрайнем.  Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку   Помогает быстро нам!
12.Ответ: Библиотекарь консультирует посетителей, выдает хранящиеся в библиотеке книги, периодику, файлы, ведет учет выданных и возвращенных материалов. Организует хранение информации и занимается ее поиском. Но работа с библиотечным фондом - это далеко не все, что делает библиотекарь. Второе важное направление его деятельности - работа с посетителями библиотеки: консультирование, помощь в поиске и выборе литературы. Также в любой библиотеке проводятся массовые мероприятия, организуются кружки, встречи с авторами, выставки, конференции, тематические вечера и обсуждения. Сценарии к этим мероприятиям пишут сами сотрудники библиотеки. Это требует от библиотекарей креативного подхода и постоянного расширения кругозора.

Важные качества 

Для общения с читателями пригодятся общительность, доброжелательность, такт и эмоциональная выдержка. Чтобы легко ориентироваться в лабиринтах полок и тысячах книг, понадобятся хорошая память, эрудиция и навыки скорочтения. При составлении каталогов и справочников важно быть внимательным. А работа с редкими экземплярами из архивов потребует терпения, усидчивости, аккуратности, сосредоточенности и ответственности.

Он принимает участие в создании фонда библиотеки ( делает заказы на приобретение новой литературы, оформляет каталоги). Регистрирует и составляет подшивки периодических изданий.

13.  Кто в Порту и на Заводе, В Фирме, в Банке, Даже в школе,
Всем деньгам ведёт учёт? Знает весь расход-приход? Кто умеет всё считать,
Ничего не забывать?..

14.(Бухгалтер)

В каждой организации, на каждом предприятии требуется вести учет движения денег, товаров и прочих ценностей. Такой учет ведут люди, имеющие профессию «Бухгалтер».

Работа у бухгалтера очень ответственная, ведь любая ошибка может привести к финансовым потерям. Поэтому бухгалтер должен быть человеком строгим, усидчивым, требовательным ответственно относящийся к своей работе.

 Бухгалтер должен хорошо знать математику и иметь аналитический склад ума.

А в наши дни бухгалтерам существенно помогают в работе компьютеры и специальные бухгалтерские программы. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

15.-Что такое профессия? Мы с министром образования обратились за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт:

 «Профессия –  вид труда, деятельности, работы, то есть важная работа, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений ».

-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизни

16.Давайте немного разомнёмся поиграем в игру Азбука профессий и узнаем какие профессии вам известны?

Я раздам буквы, а вы называете профессию на начинающиеся на эту букву. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

с

П

Контролер

Разведчик

судья

Проводник

Киноартист

Рыбак

спасатель

Плотник

Крановщик

Редактор

садовник

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

строитель

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

стюардесса

Полицейский

Космонавт

Радист

сапожник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Слесарь

Секретарь

Пограничник

Кровельщик

следователь

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье кондитер

Повар

Кондуктор кассир

Пекарь

Писатели

Портной

Парашютист

Кадровик

Кладовщик

Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране  и мире.

17.Открытие нового

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы.

18.№ 1. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

№2. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

№ 3. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№4. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

№ 5. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

А кем работают ваши родители?

К какому типу относится эта профессия?

19. В нашем классе 44 родителя все они имеют разнообразные профессии.

Железнодорожник- это неопределенная профессия, а название рабочего или служащего железной дороги.

Работа здесь является сложной и разнообразной, поэтому под этим названием скрываются множество различных профессий. ( 4 сообщения детей по группам) видео ролик.20.

21.- А кем вы хотите стать?

Сейчас мы проведем небольшой тренинг«Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. » Вы вытяните из темного ящика называние профессии ,которая станет делом вашей жизни. Мы посмотрим,совпадёт ли эта профессия с вашими желаниями.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

-Все ли остались довольны своей профессией. Вот видите, как важно серьёзно подходить к выбору специальности.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?................

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

-Какое главное качество необходимо всем трудящимся людям?

( добросовестность, старательность,дисциплинированность.)

22.А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Учёба твой основной труд можно сказать твоя профессия чтобы овладеть профессией нужно проявить старание развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка - эторезультат твоего труда.

Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Школа даст вам дорогу в будушее!!!

23Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Какая профессия самая главная?

(Все профессии нужны, все профессии важны )

Подводя итог классного часа, хочу привести слова:

Константина Дмитриевича Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

8.Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового узнали?

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый  - нет.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...