Открытая беседа "Три чудесных цвета"
классный час

Березин-Ломов Иван Борисович

Цель:

1.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулировщика и их значение. Закрепить знания о светоотражающих элементах.

2.Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

 

Методы: Словесный, наглядный, практический.

 

Оборудование:  мультимедийная презентация, фишки, световозвращающие элементы.

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание макета светофора.

2.Рисование светофора.

3.Чтение стихов, загадок о светофоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda_tri_chudesnyh_tsveta.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа «Три чудесных цвета»

(Слайд 1).

Цель:

1.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулировщика и их значение. Закрепить знания о светоотражающих элементах.

2.Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  мультимедийная презентация, фишки, световозвращающие элементы.

Предварительная работа:

1.Рассматривание макета светофора.

2.Рисование светофора.

3.Чтение стихов, загадок о светофоре.


Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! У нас сегодня гость, а кто он, просил меня не называть, попробуйте, ребята, отгадать. 

(Загадка).

«Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Воспитатель:

-Узнали? К нам пришел Светофор. (Слайд 2). Висит светофор на перекрестке, да попеременно глазами своими разноцветными сверкает.

Загадка: У меня три стеклянных глаза:

Верхний – какой (красный)

Под ним – какой (желтый)

И в самом низу – какой (зеленый)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно пользоваться светофором.

Дети: ответы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пешеход». (Слайд 3) Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения соответствующие этому сигналу. (Зеленый - шагаем на месте, желтый - хлопаем, красный -стоим тихо).( под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Ребята, а вы знаете, почему у светофора глаза именно такого цвета? Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для пешеходов и водителей ничего случайного нет. Посмотрите на эти картинки. (Слайд 4). Какого цвета аварийная машина? (Слайд 5). А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его, остановись! Не переходи дорогу!

-А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, катки - обычно выкрашены в желтый цвет. (Слайд 6). И вы будьте осторожными, увидев желтый сигнал светофора.

- И зеленый цвет. Какого цвета листья, трава? (Зеленые) (Слайд 7). Зеленый цвет –спокойный, приятный. На этот свет можно спокойно переходить дорогу. Это все не очень сложно. Но очень важно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами закрепим сигналы светофора и поиграем в игру «Не ошибись». (Слайд 8).  Перед вами фишки трех цветов. Я называю слова: «Внимание», «Стой», «Иди», а вы поднимаете фишку такого цвета, которая соответствует этому значению.

- «Внимание!» - желтая фишка

- «Стой!» - красная фишка

- «Иди» - зеленая фишка. (можно включить музыку)

Воспитатель: Ребята пока мы играли, светофорчик шепнул мне на ухо новое интересное задание. Он попросил найти среди портретов светофоров его настоящий портрет. (Слайд 9).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам показать вот такие рисунки.

(Слайд 10).

- Посмотрите внимательно и скажите, отличаются ли эти два светофора? Кто скажет нам, в чем их отличие?(Слайд 11).

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, у некоторых светофоров есть изображения человечков, которые принимают различное положение при определенном свете. (Слайд 12). Красный - стоит, зеленый - идет. Это является хорошей подсказкой для пешехода. Это и есть пешеходные светофоры. На транспортных светофорах такого изображения человечков нет.(Слайд 13).

Воспитатель: А что делать, если вдруг светофор сломался? Для этого на дорогу ставят специального человека, сотрудника ГИБДД, который называется регулировщик, со специальной полосатой палочкой в руке - жезлом.(Слайд 14). Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, и все водители и пешеходы его должны слушаться. Полоски на жезле не простые, они светятся в темноте, чтобы и в темноте водители видели инспектора. (Слайд 15).

Ребята, а что нужно сделать нам, чтобы нас было хорошо видно в темноте?

Дети: ответы.

Воспитатель: На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры. (Слайд 16). Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали вот такие замечательные значки. Эти значки отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю, и водители могут увидеть картинку, приклеенную на пешехода издалека. (Слайд 17).

Воспитатель: А закончим мы наше путешествие шуточными загадками.(Слайд 18). Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет!

(Слайд 19). Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы с вами повторили. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД " Три чудесных цвета"

Занятие по правилам дорожного движения...

Открытый урок (изучение цветов, используя флаги различных стран)

Данный урок был разработан на основе УМК С. Г. Тер-Минасова, Л. М. Узунова, Д. С. Обукаускайте, Е.И. Сухина  «English Favourite» 2 класс, издательство АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2015. Целью ур...

Анализ открытого занятия по кружку «Калейдоскоп чудесных ремесел»

Дата: 10.03.2016Учитель: Яицкая Олеся ВикторовнаТема: «Витраж»Открытое занятие  руководителя кружка «Калейдоскоп чудесных ремесел»  О.В. Яицкой был проведен 10 марта 2016 года, на кото...

«Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь»

1Тип урока:урок открытия новых знаний2Класс:3 «в»3Тема:«Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Свиридова В.Ю. Лите...

Открытое мероприятие "Осенние цветы навевают мечты"

Проект "Осенние цветы пробуждают мечты..."...

Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ” (4 класс)

Развить фантазию, творческое воображение, умение составлять композицию. Изготовление цветов  из картона....