Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ” (4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Семенцова Анастасия Сергеевна

Развить фантазию, творческое воображение, умение составлять композицию. Изготовление цветов  из картона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx188.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.04.2020

Класс:

ОС: Школа России

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Студентка: Семенцова Анастасия Сергеевна

Тема: Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ”.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: Развить фантазию, творческое воображение, умение составлять композицию.

Деятельностная: Изготовление цветов  из картона.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать и расширить знания учащихся об аппликации.        

2. Формировать технологические приёмам ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности и культуры труда.

3. Развивать умение использовать приобретенные ранее знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические потребности, ценности и чувства.

2. Развивать понимание социальной роли обучающегося, мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развивающие:

1. Формировать умения принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Совершенствовать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4. Развивать умения слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные: 

1.Учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях;

2. Учиться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формирования выводов.

Регулятивные:

1.Уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих практических действий, вносить соответствующие коррективы.

2. Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

1.Овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

2. Уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания одноклассников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные:

1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

3. Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

Оборудование:  клей, ножницы, цветная бумага, картон.

Образовательные ресурсы:

План урока

  1. Этап мотивации –2 мин
  1.  Приветствие. Знакомство.
  2. Эмоциональный настрой
  3.  Игра на внимание
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 3 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 24 мин
  6. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

                                                                                   

                                                                                     

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формы и методы обучения

Формируемые

УД

1.Этап мотивации

1.1. Приветствие. Знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Садитесь.

1.2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку: клей, ножницы,

1.3. Игра на внимание

-Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Кто любит мармелад?

– Кто любит груши?

– Кто не моет уши?

Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал?– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

- Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

- Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца. (Нарцис)

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш… (Тюльпан)

- Про что были мои загадки? (Про цветы)

- А если эти цветы собрать вместе, что получится? (Букет)

- Кому можно подарить букет? (Бабушке, маме, сестре, учительнице, однокласснице)

Воспроизводящая беседа, диалог.

П1

К1, К2

Л1

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

- Чему научимся на уроке? (-Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/13/k_5940278c0c6b2/421646_1.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/13/k_5940278c0c6b2/421646_2.png

- Посмотрите на слайд, какой материал использовали для изготовления аппликации? (Бумага)

- Можно ли использовать другие материалы? (Можно)

- Где мы можем использовать эти поделки? (Например, открытка для праздника)

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков? (Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.)

- Как изготовить детали одинаковой формы?

- С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете? (Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации)

- Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный? (Можно использовать шаблон).

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

-Я предлагаю объединится в группы, и сделать совместную аппликацию).

Фронтальная работа

П1

К1,К2

Л1,Л2,Л3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы.

-А что это такое? Для чего она необходима? (Восстанавливают инструкционную карту), (Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия).

-Попробуйте восстановить ее.

-Как составить общую композицию?

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

-Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

-Как это можно сделать?

-Как сделаешь разметку? (Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим).

Фронтальная работа. Объяснение.

Беседа.

Пр1

П1

Р1

К1, К2

Л1, Л2

5. Этап реализация построенного проекта

 Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Техника безопасности при работе с клеем 

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? (Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.).

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

(Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги).

Поощряет и отмечает качественную работу.

Фронтальная беседа.

Объяснение.

Пр1,2,3

Р1,

К1,К2

Л1, Л2,Л3

6. Этап рефлексии учебной деятельности

6.1 Выставка работ

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Букеты готовы. Вам нравятся?

- Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Пр3

Р1

К1, К2

Л1

Уборка рабочих мест

-Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД " Три чудесных цвета"

Занятие по правилам дорожного движения...

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...

Социальный проект "Цвети, наш класс, цвети!"

Своим проектом мы хотели показать, что красоту вокруг можно сделать самим. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. В н...

Урок технологии 1 класс Аппликация "Праздник цветов"

Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам....

Открытая беседа "Три чудесных цвета"

Цель:1.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулировщика и их значение. Закрепить знания о светоо...

Конспект урока по технологии. Тема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов», 2 класс

Конспект урока по технологииТема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов»...