Творческий проект "Ожившая картина"
проект (4 класс)

Шиленкова Ольга Александровна

Искусство – это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как меняется мир и сознание людей.

Вашему вниманию представляется творческий проект на тему

«Ожившая картина»

(Ф.А.Малявин «Вихрь»)

 

Данный проект осуществлялся в рамках подготовки к проходившему конкурсу театральных постановок среди учащихся начальных классов гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozhivshaya_kartina.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1 сл. Вашему вниманию представляется творческий проект на тему

«Ожившая картина»

(Ф.А.Малявин «Вихрь»)

Данный проект осуществлялся в рамках подготовки к проходившему конкурсу театральных постановок среди учащихся начальных классов гимназии.

2 сл. Начиная работу над проектом, мы поставили перед собой цель:

получение новых знаний в области истории и культуры посредством искусства театра.

3 сл. Задачи проекта:

  • Работа над теоретической частью. Знакомство с творчеством художников конца 19 века, начала 20 века.
  •  Подробное изучение творчества художника Филиппа Андреевича Малявина. Работа над изучением особенностей написания его картины «Вихрь».
  • Создание силуэтов персонажей и декораций для постановки спектакля. Оживление картины.
  • Работа над созданием творческой выставки «В вихре танца».
  • Подготовка  театрализованной  постановки спектакля.
  • Показ спектакля на конкурсе театрализованных постановок.

4 сл.

Вид проекта: Творческий

Тип проекта: информационно-творческий.

Форма проекта: групповая.

Область исследования: художественное творчество.

 

5 сл. Краткое описание проекта

     6 сл.  Искусство – это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как меняется мир и сознание людей.

Выбранная нами тема «Ожившая картина» - это попытка работы  в области истории и культуры в совершенно новом формате. Мы не посещали традиционные лекции и экскурсии, а добывали знания и совершали открытия самостоятельно, лишь направляемые педагогом, мотивированные созданием итогового мини-спектакля.

       Нами был выбран период конца 19, начала 20 века, который по праву занимает особое место в истории. Люди, жившие и творившие в те времена, пережили социальные потрясения, войны, небывалое развитие науки; и всё это отложило  отпечаток на их полотна. Художники этого времени приняли участие в создании современного видения мира. Чьи-то имена до сих пор произносят с придыханием, а чьи-то несправедливо забыты.

7 сл.  Те вопросы, которые возникли в ходе обсуждения  темы, подтолкнули нас  к решению выбрать в качестве реализации темы проекта картину  русского живописца Филиппа Андреевича Малявина «Вихрь». Это одна из самых известных и масштабных картин автора.  Федор Малявин крестьянин по происхождению, и в своём полотне он изображает, как танцуют простые женщины (девушки). Художник начал свою работу в 1905 году, что совпало с началом Первой русской революции. Силой таких красок, энергией движения художник хотел выразить душу народа. Он знал, что изображал, ведь сам Малявин был частью народа.

Когда мы  смотрим  на это полотно, то кажется, что героини чудесным образом оживают на его картине. Одеяния их развеваются. Они  растворены в сочных мазках кисти художника. Кажется, что это всполох сказочного огня, или ледяные потоки воды. Временами они обжигают нас дыханием могучего ветра…. Художник смог изобразить мощную энергию народа, его душу. Разные стихи оказываются вовлечёнными в этот странный хоровод…Как к примеру великолепно передающее настроение и все величие души русского народа стихотворение  С.А.Есенина «Гой ты, Русь моя, родная»

8 сл.  Есенин.

9 сл.  Начало выступления.

10 сл. Танец.

11 сл. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников"  с краткими рассказами к каждой картине....

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине....

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

Использование эффективных современных технологий развивающего общения для формирования творческого потенциала каждого ребенка через создание оптимальных условий для развития коммуникативных, творчески...

«Картина- особый мир. Картина-пейзаж»

Изобразительное искусство 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...