Викторина "Знай и люби свой город"
методическая разработка

Скульская Людмила Альбертовна

Данное занятие можно использовать как закрепление и проверка знаний об истории своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знай и люби свой город»

Цель:

  • Закрепить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, особенностях.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу.

В викторине участвуют 3 команды по 5 человек, остальные – зрители.

Ведущий: - Дайте название своей команде. Название должно быть связанно с Санкт-Петербургом.

1. Задание:

Выступление каждой из команд с подготовленным стихотворением.

1 команда:

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!

2 команда:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.

3команда:

На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут.
Сколько мастера над ним не спали:
Украшали, укрепляли град.
Ангел осенил его крылами!
Тысячи врагов поумирали
У его заговоренных врат!

2. Задание:

Викторина:

(По очереди задаются  вопросы каждой команде)

  1. В каком году был основан наш город?
  2. Кто приказал построить город?
  3. Сколько было названий у нашего города? Перечислите.
  4. На чём стоит наш город?
  5. В каком году начали строить Петропавловскую крепость?
  6. В честь кого названа Петропавловская крепость?
  7. Что находится в здании кронверка?
  8. Чем завершается шпиль Петропавловского собора?
  9. Чем завершается шпиль Адмиралтейства?
  10. Назовите самый широкий мост.
  11. Назовите главный проспект города.
  12.  Назовите главную площадь
  13. Как называются колонны на стрелке Васильевского острова?
  14. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень?
  15. Для чего разводят мосты?

3.Задание:

Ответьте на вопросы о музеях города. Каждой команде предлагается по 3 вопроса.

  1. Как называются предметы, которые хранятся в музеях?
  2. Здание какого музея состоит из двух корпусов, соединённых башней?
  3. О чём можно узнать, посетив этнографический музей?

  1. Какой необычный экспонат находится в башне кунсткамеры?
  2. В каком здании расположен военно – морской музей?
  3. В каком музее главные экспонаты – картины?

  1. Какой из этих музеев не находится на стрелке Васильевского острова: Кунсткамера, Зоологический, Русский, Военно – морской?
  2. Как называется первый музей нашей страны?
  3. Как появилось слово «музей»?

  1. Задание:

           Загадка № 1
Я красивый и большой
С гордой, сильной головой
Нет крупней меня в России
Я 4 в целом мире!
Долго строили меня,
40 лет рождался я.
Много вкруг меня колонн
Ими дважды окружен
(Исаакиевский собор)

Загадка № 2
Четыре русские реки,
Нептун, наяда и коньки,
Носы старинных кораблей
Укрылись в стенах двух свечей.
На службе города стоят,
На город с гордостью глядят
И зажигаются огни
Во славу флота и страны!
( Ростральные колонны)

Загадка № 3
Стоит зверь
Охраняет дверь,
Если заснет
Шар ускользнет
(лев)

Загадка № 4
9 дивных куполов высятся красиво,
Изумительно хорош, всем гостям на диво.
Словно русский теремок к нам пришел из сказок,
На другие не похож, многоцветьем красок!
(Спас-на Крови)

  1. Задание:

 Подумайте и ответьте, какое слово лишнее.

(На доске. Отвечает  по очереди каждая команда)

  1. Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
  2. Нева, Волга, Смоленка, Фонтанка, Мойка, Карповка.
  3. Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.
  4. Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
  5. Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика, Кировские острова.
  6. Улица, проспект, переулок, набережная, бульвар, дом.
  7. Река, канал, залив, набережная.
  8. Дом, дворец, замок, дверь.
  9. Сад, парк, сквер, дерево.
  10. Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.

6 задание.

(Каждой команде выдаётся по конверту. В каждом из них изображения музеев и их названия. )

-В Петербурге множество музеев. Догадайся по картинкам, как они называются. Напротив каждой картинки должно быть своё название.

Зоологический музей        Военно-морской музей           Русский музей

    Артиллерийский музей    Музей Кукол                             Кунсткамера

    Железнодорожный музей

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Презентация содержит  занимательный материал по истории нашего города...

викторина"Знай и люби свой город"

Данное занятие может быть использованно как закрепление и проверка знаний об истории своего города....

Люби свой город

Петергбург-Петроград-Ленинград с его историей, замечательными людьми, прославившими город на Неве. Мы предлагаем вам познакомить с этим городом детей....