Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории
проект

Данный проект направлен на организацию практической и природоохранной деятельности детей и родителей, реализацию одной из форм работы с родителями и детьми проектно-исследовательской деятельности «Озеленение территории школы способом ландшафтного дизайна», развитию взаимопонимания и взаимопомощи между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры и конечно же  созданию экологически благоприятной среды на территории школы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blagoustr.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Тункинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туранская средняя общеобразовательная школа»

____________________________________________________________________________

с. Туран  ул. Центральная, 80 . тел.8(30147) 94-1-11. E-mail: Turanshcool@yandex.ru.

Инновационный экологический проект

«Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории»

 

с.Туран

2019г.

hello_html_5553a74a.jpg

«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может,

как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов

Анализ сложившейся экологической обстановки

Обследовав школьную территорию после капитального ремонта здания нашей школы, я обратила внимание на то, что деревья и кустарники, которые были посажены после введения здания школы в эксплуатацию, необходимо обновить, заменить некоторые деревья новыми. Проведя опрос обучающихся, работников школы было выявлено, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания «Аллеи выпускников», посадки деревьев.

Обоснование актуальности проекта

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Мало того, мы живем на территории национального парка Тункинского! Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки. На мой взгляд, лучше всего это сделать на примере небольшого участка местности. В данном случае, такой экспериментальной площадкой, может служить школа и прилегающая к ней территория. Ведь школа - это общий дом для всех ее учеников. И наверное, каждому «ее жителю», хотелось бы видеть свое учебное заведение красивым не только изнутри, но и снаружи. Именно поэтому, мною была выбрана тема проекта «Формирования у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна посредством озеленения школьной территории»

Я считаю, что данная тема является наиболее актуальной потому что:

- школьный двор нуждается в дополнительном озеленении;

- территория пришкольного участка не используется в полной мере;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, развитие навыков ландшафтного дизайна у детей посредством озеленения школьной территории.

Конечная цель проекта: строительство единого паркового комплекса для отдыха детей и взрослых (создание «Аллеи выпускников, посадка деревьев, строительство детской площадки).

Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду на территории школы для реализации приоритетного направления;
  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  • реализовать одну из форм работы с родителями и детьми проектно-исследовательской деятельности «Озеленение территории школы способом ландшафтного дизайна»;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии. Озеленив своими руками территорию школы, дети с увлечением будут посещать уроки биологии, экологии, используя уже полученные знания. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта:  2 года (2019-2021гг.)

Участники, партнеры проекта: работники школы, дети от 7-17 лет и их родители, спонсоры.

Основные этапы реализации проекта

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Февраль 2019 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март - апрель2019 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май - июнь 2019 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Январь 2020г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Июнь 2020 г.

I этап – Подготовительный

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую могут входить все желающие ребята.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, исследования по теме проекта.

4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора).

5. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз «Аллеи выпускников»

(1-4 классы).

6. Организация конкурса на лучший эскиз ландшафтного дизайна пришкольной территории (5-8 классы).

7. Организация работы экологического и трудового отрядов.

8. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт»

9. Подведение итогов I этапа проекта.

II этап – Практический

1. Выращивание рассады.

2. Посев лекарственных растений.

3. Посадка саженцев деревьев и кустарников (черёмуха, сирень, акация, рябина, шиповник)

5. Уход за растениями.

6. Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях.

7. Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов.

8. Разбивка цветников у фасада школы.

9. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории.

10. Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей.

3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4. Использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях.

5. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта.

Бюджет проекта

Итого: 7830 рублей(примерная сумма)

Предполагаемые результаты проекта:

1. Улучшение состояние пришкольной территории, озеленение;

2. заинтересованность учащихся в чистоте и порядке школьного двора, регулярное его поддерживание;

3. создание «Аллеи выпускников»;

4. обновление видового состава цветов на клумбах.

Возможные риски и способы их преодоления:

  1. Возможность поедания молодых саженцев деревьев домашними животными жителей поселка (козами) – обратиться к местному населению с просьбой, не производить выпас скота в непосредственной близости от школы;
  2. засыхание саженцев в засушливый летний период – организовать полив силам учащихся.

Эффективность проекта:

  1. Работа над проблемой озеленения пришкольной территории способствует сплочению детского коллектива и объединит детей и взрослых одной целью.
  2. Результат проекта – совместное благоустройство школьного двора, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных экологических вопросов.
  3. Обустройство школьного двора с учетом современных дизайнерских направлений будет способствовать эстетическому воспитанию учащихся. Школа должна превратиться в очаг культуры, место, где хотелось бы проводить больше времени, где все должно быть красивым.

Я убеждена, что высадка деревьев станет доброй ежегодной традицией для учащихся нашей школы. Таким образом, аллея будет преумножаться и расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни велика. Данная лекция предлагается для использовании на родительском собрании. Она  в полной мере раскрывает роль родителей в формир...

Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста

•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей  среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное  целое•Учить классифицировать объ...

Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

При подготовке к занятиям по ПДД и в процессе проведения урока перед учителем возникают сложные методические вопросы, связанные как с выбором средств, форм и методов изложения учебного материала, с вы...

Формирование общеучебных умений в экологическом воспитании младших школьников

Понятию общеучебные умения придаю широкий смысл: умению учится жить. Главная наша задача – научить учеников учиться, а не давать готовые знания, т.к. человек, способный самостоятельно добыв...

Программа экологической арт-студии «Ландшафтный дизайн»

Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными...

Методическая разработка на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения в группе продленного дня».

Cистематизирование работы в группе продленного дня по формированию у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения является важной задачей педагога ГПД.В процессе работы педагога был...