"Природа нашего края"внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятий по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Природа нашего края»

Задачи:

образовательная: расширить знания о природе;

развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

Ход занятия:

1)Орг.момент. Психологический настрой

Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.

-Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости

2) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года- это всё вокруг….. (Природа)

-Правильно, это все природа. Сегодня  о чем мы будем говорить? (О природе)

-Ребята, а кто построил наши дома, школу? (строители)

-А кто построил природу? (ни кто не построил)

- Давайте сделаем вывод, что же такое природа? (Природа-это, всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.)

-Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

Станция: «Царство растений».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

2 конкурс Загадки о деревьях

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

3-й конкурс. «Головоломка»

Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. Задание – расшифровать головоломку. Какая команда справиться быстрее и правильнее?

Головоломка:

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)

Станция: «Экологическая»

-Сейчас команды должны составить правила поведения на природе. Для этого вы получаете подсказки. (Дети читают правила поведения на природе)

Станция: «Раскрась»

-Вот и добрались до последней станции. Она называется «Раскрась»

- Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова, и прочитаем его значение. (Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.) (4 слайд)

-Какой заповедник находится в нашем Азнакаевском районе? (Чатыр - тау)

-Что вы о нем знаете? (Чатыр - Тау одна из самых высоких точек Республики Татарстан, её отметка в 334,5 метра над уровнем моря.) (5 слайд)

-Приходилось ли вам там бывать?

-Что там видели? (Птиц, растения, сурки)

-Правильно, можно увидеть большое количество различных видов растений и птиц, на территории заказника расположена крупнейшая колония сурка – байбака.(6 слайд) На заповедной горе Чатыр - Тау в настоящее время проживает около 7 000 сурков. Введение режима особой охраны уже принесло свои плоды. Увеличение численности этого зверька позволило принять решение о выводе его из перечня видов, включенных в Красную книгу РТ.

Эти милые животные, похожие на маленьких медвежат, умеют разговаривать - на своем языке. Они издают пронзительные свистящие звуки, что-то типа «фью - фью», предупреждают сородичей об опасности. Кстати, специалисты утверждают, что татарстанские сурки «говорят» на одном языке, а сурки монгольские, американские или алтайские имеют другие диалекты.

Любят сурки по вечерам сидеть возле своих жилищ, а лучше стоять столбиками – задумчиво, с философским видом

- А вы знаете каким 2019 годом объявлен в Азнакаево?

- Давайте сделаем вывод (7 слайд)

•         Чатыр - тау является памятником природы;

•         это одна из самых высоких точек Татарстана - 334,5 м;

•         здесь находится самая крупная колония сурков в Татарстане;

•         основное назначение заказника – сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных, обитающих в этих местах.

- А сейчас смотрим на слайд. вам предлагаю посетить заповедник Чатыр –тау и познакомить с самым удивительным обитателем, который изображен на гербе Азнакаевского района. (8 слайд)

У каждого государства, республики, города имеется свой герб. какая птица там нарисована? Как вы думаете, что он обозначает?

- Правильно, сокол. Серебряный сокол означает чистоту, стремление к вершине. Туловище сокола обведено чёрным цветом, который является символом основного богатства края – нефти.

- Сейчас предлагаю выполнить изображение этой птицы в технике пуантель. Для этого предлагаются краски, фломастеры, ватные палочки.

Как балерина на пуантах

Танцует кисть по полотну

Цвета, звучащие бельканто

Совьют мелодию одну.

И мозаичная картина

Вдруг соберется воедино.

- Посмотрите, какие красивые у нас получились соколы и сурки. Если мастер-класс был вам полезен, то прикрепите своих соколов над горой Чатыр -тау, а сурков у подножия горы.

- Спасибо большое. А в заключение сделаем вывод прочитав стихотворения.

  1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

  1. Надо природу беречь и лелеять

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

  1. Давайте будем дружить друг с другом.                                                    Как птицы с небом, как поле с лугом,                                                    

   Как ветер с полем, трава с дождями,                                                

  Как дружит солнце со всеми нами.

  1. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Краеведение. Природа родного края".

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу "Краеведение. Природа родного края"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа- наш дом".

Учебный курс «Природа – наш дом» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к сре...

Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"

   Дети должны  начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо.  Развитие  воображения,   фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"

Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Природа и мы" 1-4 классы

Программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по классам...

Игра для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность). «Сохраним природу России».

Игра для учащихся  1-го класса (внеурочная деятельность).«Сохраним природу России». Цели: расширять кругозор, развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, делать выводы, лог...