Конспект коррекционно-развивающего занятия по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Максименко Татьяна Евгеньевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krz_mir_prirody_i_cheloveka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по окружающему миру для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) В.1 (1-2 класс)

Учитель: Максименко Т.Е.

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Тип занятия: комбинированный.

Цель: закрепление знаний ребенка о временах года. Активизация и актуализация знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о времени года – зиме, признаках зимы.
  • Обогащать знания и представления о зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь).
  • Закреплять пространственные представления ребенка (вверху-внизу, справа-слева, выше-ниже, между); учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять навыки счета.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
  • Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
  • Развивать зрительную память, внимание.
  • Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
  • Развивать зрительно-моторную координацию, графические навыки.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
  • Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зима»; «Нелепицы»; силуэтное и цветное изображение птиц (синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, сорока, воробей);

Раздаточный материал: карта графического диктанта «Проводи птицу к кормушке»; лото «4-й лишний»; фишки; фломастеры.

Оборудование: прибор «Лайт Бокс».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Но путешествие будет необычное. Отгадай загадку. И ты узнаешь, куда мы отправимся.

Снег на полях,

Лед на лугах.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Сегодня мы будем говорить о зиме, о приметах зимы. Вспомним птиц, которые зимуют у нас.

II. Основная часть.

1. Повторение пройденного материала. Беседа по картине «Зима»

- - Как ты думаешь, какое  время года нарисовано на картине? Как ты догадался?  Какой день зимой? Какая ночь? Что можно сказать о снеге? Какой бывает лед? Вспомни зимние месяцы. Что еще бывает зимой? Какая погода зимой?

- «Нелепицы» Посмотри, художник нарисовал вот такую картинку. Все правильно? Что перепутал художник? Почему?

2. Сообщение новой темы.

- Послушай загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ...птицы.

Сегодня мы поговорим о птицах. Рассмотри картинки и назови птиц, которые здесь изображены. Это зимующие птицы. Как ты думаешь, почему они так называются?

 Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Давай внимательно рассмотрим птиц.  Чем эти птицы друг от друга отличаются (обращаем внимание на  окраску птиц) А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

3. Закрепление нового материала.

- Д/И с мячом «Скажи наоборот»

  Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

  Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

  Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)

  У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)

  У снегиря грудка красная, а у синички — …?

- Д/У «Какая птица улетела?» Сколько птиц прилетело? Запомни их. Посмотри, что изменилось?

-Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

                                       нашей

  Прилетело? Мы расскажем.

  Снегирь, синица, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.

 Загибание пальчиков, начиная с

  большего.

 

Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.

  - «Графический диктант» Чем птицы питаются зимой? Как люди помогают птицам? Помоги синичке долететь до кормушки. Будь внимателен.

- «Силуэты» Посмотри, кто сидел на этом дереве? Как ты догадался? «Расколдуй» птиц, подбери цветное изображение и назови птицу. Скажи, где сидит снегирь? Синица? Я загадала птицу, которая сидит ниже всех. Кто это?

- Физкультминутка «Птицы летят»

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

- Д/У «4-лишний» Посмотри внимательно. Кого ты видишь? Здесь все птицы перемешались, отметь фишками только тех птиц, которые зимуют у нас. Каких птиц ты отметила? А как называются остальные птицы?

- Д/У «Обведи по контуру» Посмотри внимательно, как ты думаешь, какая птица здесь нарисована?  Обведи ее по контуру.

 - Д/И «Доскажи словечко»

Белобокая сорока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была.

Но зато она…

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой ...

(иригенс)

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...

(летяд)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте. Что за птица?

Называется ….синица.

Серый маленький комочек

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш ...

(йеборов)

III.Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили? Какие птицы к нам «прилетали»? Что вам понравилось? Что было сложно? Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы  и  человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Мир природы и человека" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовани...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...