Моя малая родина
классный час

Валентина Геннадьевна Макарова

Моя малая родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

 «Милый сердцу уголок.

 Моя малая родина».

Классный руководитель:  Макарова В.Г.

        

Цель:

формирование представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания  значения  выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся,  любви к своей стране и малой родине.

- развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход урока

1.Начинается урок с чтения стихотворения    З. Александровой «Родина».

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

                        У реки берёзка – скромница

                        И ромашковый бугор…

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

                        Или степь: от маков красная,

                        Золотая целина…

                        Родина бывает разная,

                        Но у всех она одна.

  1. Учитель:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это  великая страна с великой историей. А Как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о городе Велиже Смоленской области.

  1. Учитель: Видите, какая в вашем представлении Родина. А сейчас  я прочитаю стихотворение  о родине.

«Родина»  М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина…–

4.Учитель:  Ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в далёкое время, когда наша малая родина – город Велиж  только родился. Сейчас мы отправимся во время, когда на месте Велижа был непроходимый лес. Итак, отправляемся.

5.Учитель: А вы знаете правила поведения в лесу? Я хочу проверить, как вы знаете эти правила.

Игра « Да – нет»

Если вы согласны с тем, что  я произношу, то вы встаете и поднимаете руки вверх,  если нет – топаете ногами, сидя на месте.

- Наконец – то мы выбрались на машине в лес. Можно пошуметь, покричать, включить на всю громкость музыку, ведь людей вокруг нет, никому не помешаем.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной лесной тайны.

- Не рвите цветы на лесных полянках, не ломайте веток, не гните деревья.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки наплести, огромные букеты нарвать, подумаешь, травы в лесу много!

- Страшную жабу,  противную улитку, гусеницу, злую гадюку нужно выгнать из леса, они здесь не нужны.

- Все животные нужны, все животные важны!

- Пришёл в лес, увидел гнездо с птенцами, не подходи близко, не пугай птиц.

- Не ловите бабочек – они так нужны цветам!

Учитель: У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Учитель рассказывает о гербе города Велижа. (показывает учащимся герб Велижа)

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель:

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной Велижский  край  всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...