Урок вежливости "Встречают по одежке, провожают по уму"
презентация к уроку

Богданова Светлана Ивановна

Цель: дать детям понятие правил этикета в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.pptx551.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок вежливости "Встречают по одежке, провожают по уму" Подготовила : Богданова С. И. Воспитатель ГПД

Слайд 2

«В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли » Антон Павлович Чехов Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ? Конечно же, на внешний вид. На его одежду. А еще на что? На его лицо, манеру держаться. Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» . Какую пословицу можно припомнить по этому поводу ? «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».

Слайд 3

Каково назначение одежды? По назначению одежду можно разделить на три вида: Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда . Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего ? О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой . Итак , ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.

Слайд 4

Одеваемся по правилам: 1. Одежда должна соответствовать своему назначению (рабочая, домашняя, нарядная). 2. Одежда должна соответствовать возрасту. 3. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью. 4. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. 5. Все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом.

Слайд 5

Притча “Внешняя и внутренняя красота” Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика: - Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Что бы ты выбрал? - Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом. - А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель. - Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик. - Думаю, ты прав, – сказал Учитель и добавил: – Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремится. - Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик. - Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.

Слайд 6

Я благодарю вас за работу . «По одёжке встречают, а по уму провожают». Эта русская пословица никогда не утратит своей актуальности. И с этим, я думаю, трудно поспорить. Стоит ли верить тому, кто утверждает, что при знакомстве с новыми людьми не обращает внимания на внешний вид, на пресловутую материальную вычурность или ее отсутствие? Однако в народе есть и такая народная пословица: «С лица не пить водички». Это значит, что каким бы прекрасным извне не был человек, важнейшая в ней красота внутренняя. Душевная щедрость, трудолюбие, любовь к своей земле и соотечественникам, уважение к пожилым людям и заботе о детях, сердечном желании помогать другим, кротость, оптимизм, чувство юмора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»

Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...

Беседа на тему: "Человека встречают по одежке, а провожают...?" для учащихся 3-4 классов.

Материал включает в себя конспект беседы, презентацию и приложение....

План-конспект урока литературного чтения И. Пивоварова "Как провожают пароходы".

План-конспект урока литературного чтения И. Пивоварова "Как провожают пароходы"....

Конспект урока+презентация «По одежке встречают» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование у детей представление о главных богах древних славян.Планируемые результаты:Предметные:Знать главных богов древних славян.Уметь определять богов древних славян.Л...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе по теме: "Встречают по одежке - провожают по уму"

Цель: развивать интерес к изучению литературы и русского языка;обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;укрепление...

Классный час "Встречают по одежке, провожают по уму

Конспект занятияТема: Встречают по одежке, провожают по умуЦели деятельности учителя: воспитание ответственного отношения к внешнему виду; установление взаимосвязи между внешним и внутренним миром чел...

Конспект урока родного русского языка "По одежке встречают..." 2 класс

Учить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного ...