Классный час "Дорогою добра" 2019-2020 уч. год
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Демченко Ирина Владимировна

           Цель:

  • Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм.

               Задачи:

  • развитие нравственных чувств, таких как: ответственность, товарищество,  доброта,   уважение к людям;
  • формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам  выработка нравственных привычек;
  • воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.docx196.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дорогою добра"

        Цель:

  • Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм.

                Задачи:

  • развитие нравственных чувств, таких как: ответственность, товарищество,  доброта,   уважение к людям;
  • формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам  выработка нравственных привычек;
  • воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

Ход мероприятия

        I. Психологический настрой на урок

        Прозвенел звонок для вас,

        Все зашли спокойно в класс,

        Встали все у парт красиво,

        Поздоровались учтиво.

        Тихо сядьте, спинки прямо

        Вижу, класс наш - хоть куда,

        Мы начнём урок тогда.

        II. Просмотр видеосюжета "Дорогою добра"

        Педагог предлагает воспитанникам просмотреть интересный видеоролик "Бумеранг добра" (доступен для просмотра на сайте youtube.com - https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98 ) и поделиться своими чувствами и мыслями об увиденном.

        

        Педагог: О чём вы задумались? Какие выводы сделали для себя?

        Вывод: Сделав круг, добро всегда возвращается. Каждый из нас в любой момент может запустить "Бумеранг добра", который подарит заряд положительной энергии большому количеству людей.

        III. Беседа (обсуждение)

        Педагог: Давайте подумаем и попробуем вместе ответить на вопросы:

  • Кто такой добрый человек?
  • Кто более всего нуждается в нашей помощи?
  • Какую помощь мы можем оказать другим людям?

        Вывод: Внимательное отношение, душевные слова и оказанная помощь согревают человека как солнце. Спешите делать добрые дела, и мир вокруг вас изменится в лучшую сторону!

        IV. Игра «Круг добра»

        Педагог: Я предлагаю начать делиться друг с другом добром прямо сейчас. И самый простой способ - сказать друг другу добрые пожелания. Воспитанники передают по кругу сердечко со словами: "Я желаю тебе…", "Я хочу, чтобы ты…" и т.д.

        V. Работа с понятиями

        Педагог: Вам необходимо из слов, прописанных на карточках (благо, творить, добро, желать, душа, мило, сердце) составить новые (Например: добро - душный, добро - желательный, мило - сердный, благо - родный).

        VI. Знакомство с пословицами о доброте

        Педагог: Доброта, милосердие, радость и переживание за других, создают основу человеческого счастья. Доброта ценилась всегда, во все времена. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок, придуманных русским народом.

        К доске крепятся тексты пословиц:

        - "Худо тому, кто добра не делает никому"

        -  "Доброе слово лечит, а злое калечит"

        -  "Кто добр поистине, тот добро в молчании творит"

        Педагог: Объясните, какой смысл заложен в данных пословицах?

        VII. Работа по сказке «Цветик-семицветик»

        Педагог: Добро всегда сильнее зла. Добрые поступки остаются в памяти людей на долгие годы. Я предлагаю вам вспомнить сказку «Цветик-семицветик» В. Катаева.

        - Как бы вы потратили последний лепесток?

         

        VIII. Пальчиковая гимнастика

C:\Users\Iriska\Downloads\133397645_2835299_Yprajneniya_dlya_systavov_kisti_i_dlya_palcev_ryk4.png 

        

        А теперь немного отдохнём. Представьте, что рука - это лепесток. Ладошка свободна, смотрит меня. Сжали лепесток в кулак, затем спрятали. Соедините большой палец с указательным и так с каждым пальчиком...

        IX. Работа в парах "Конфлик"

        Педагог: Насколько счастливее и радостней станет жить в мире, если мы будем терпимы и внимательны друг к другу, если чаще будем думать о том, как слово и поступки наши отзовутся в сердце другого человека.

        Ситуация №1. Вы нечаянно толкнули соседа в автобусе, а он делает резкое замечание. Как нужно отреагировать?

        Ситуация №2. Сестра незаслуженно тебя обидела. Как необходимо поступить?

        Ситуация №3. Друг не сдержал слово. Как вы отреагируете?

        Вывод: Надо всегда помнить слова: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

        X. Рефлексия:

        - Сегодня мы обсуждали важные для каждого человека вопросы. Мы узнали, что добро ценилось испокон веков, вспомнили русские пословицы, увидели, как обычные люди совершают добрые поступки, не задумываясь об этом, попробовали сделать добро друг другу, проанализировали свои поступки…

        - Какое из заданий вам больше всего понравилось, почему? Какие выводы вы сделали для себя по итогам мероприятия? Появилось ли у вас желание совершать добрые поступки?

        Педагог: Помните, самое главное всегда идти дорогою добра! Мне бы хотелось закончить наше занятие стихотворением Е.С. Буравлева:

        Не скрывай никогда

        Доброты и любви своей к людям,

        Ведь они в них нуждаются

        Так же, как ты.

        От того, что глаза чьи-то

        Станут теплее, доверчивей, чище,

        От тебя не убудет.

        Может, в мире как раз

        Не хватает твоей доброты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...