Воспитательное занятие
план-конспект

Тыштыкбаева Камаль Кушкумбаевна

Здоровье всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorove.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Воспитательное занятие

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила: Тыштыкбаева К.К..

педагог дополнительного образования

Исилькуль 2019

Тема: Путешествие по стране здоровья.

Цель: содействовать воспитанию у обучающихся  о пропаганде здорового образа жизни.

Задачи: 

  • повторить и закрепить знания об основных компонентах здорового образа жизни;
  • развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
  • формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной  ценности;                                                
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, презентация  к занятию , буквы(А4), картинки продуктов питания

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

 Я говорю вам «здравствуйте». Вот и я желаю вам здоровья.

– Скажите, а достаточно ли одного пожелания здоровья, для того, чтобы оно было крепким? – А что ещё для этого нужно?

Правильно, нужно ещё беречь и укреплять здоровье.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья.

Педагог:  Дорогие ребята! А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда)

Педагог: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка «Режим дня»

 Педагог: Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

14.00 – 15.00 - После школы погуляй, да про спорт не забывай.

15.00-16.30. Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай. – По дороге домой не спеши, держись правой стороны

17.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Подумайте, всегда ли вы соблюдаете режим дня?

2-я остановка «Площадь гигиены»

Педагог: Мы хотим вас научить,  

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

 Принесёт вам вред, болезни.

 Но дадим совет полезный

 Мой совет совсем не сложный,

 С грязью будьте осторожней!

Посмотрите на слайд и расскажите, какие несложные правила гигиены должен соблюдать каждый человек.

Составим правила:

  • Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
  • Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.  
  • Ухаживай за ногтями.
  • Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
  • Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
  • При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.
  • Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить  зубы.
  • Зубы достаточно чистить 1 раз в день, а если торопишься, то можно это отложить на завтра.
  • Голову необходимо мыть 1 раз в месяц.
  • Ногти можно не стричь, а обгрызать зубами.
  • Часто мыться – вредно для здоровья.
  • Если нет носового платка, нос можно вытереть рукавом или шарфом.
  • Если ты мыл руки перед завтраком, то перед обедом и ужином мыть их совсем необязательно.
  • При кашле и чихании рот и нос закрывать нельзя: микробы должны разлетаться.
  • На ночь умываться не надо – никто тебя ночью не видит.

4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” 

Педагог: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Задание: распределите продукты питания в два столбика «полезные» и «вредные».

Правильно ли составлено меню на день?

5-я  станция «Умей сказать – нет!»

Педагог: Вы знаете, что 1000 лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить.

 Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

О каких вредных привычках мы говорили с вами на предыдущих занятиях?

Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Они не хотят курить, но не знают, как отказаться.

Педагог: Сейчас мы с вами разыграем несколько ситуаций, и определим, кто победит в словесной дуэли.

Диалог 1.

Миша. Давай закурим!

Саша. Я не могу.

Миша. Почему?

Саша. Родители увидят.

Миша. А мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Миша. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

Саша. А я не курю сигареты без фильтра.

Миша. У меня с двойным фильтром.

Саша. Да я спички забыл.

Миша. А у меня зажигалка есть.

Саша. Соседи из окон нас увидят.

Миша. А мы за угол пойдем.

Саша не знает что ответить.

Педагог: Как ни странно, Саша ни разу не сказал : «Я не хочу». А ведь этого было достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Отговорки Саши неубедительны, и кажется, что он вот – вот согласится. Нужно уметь сказать решительное «нет».

Диалог 2.

Митя. На, кури.

Саша. Не хочу!

Митя. Кури за компанию.

Саша. Отстань, сам кури, если хочешь!

Митя. А зачем ты тогда пришёл сюда?

Саша. Захотел и пришёл.

Митя. Ну и иди тогда отсюда.

Саша. Не хочу.

Педагог: Вот в этом диалоге Саша оказался явно сильнее. Но так может вести себя человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кто не уверен в себе, кого не уважают.

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять уговорам товарищей?

Психологи дают такие советы:

  • Просто сказать «нет» без объяснения.
  • Отказаться и объяснить причины отказа.
  • Оказаться и уйти.
  • Постараться избегать курящих компаний.

6-я остановка. Бульвар “Не болей” 

Педагог: Выступление врача (ребенок):

1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.

2. Как избежать инфекционных заболеваний

Заключительная часть: 

Педагог: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой.  Давайте вспомним, какие остановки мы совершали и подведем итог нашего занятия.

  • Соблюдай режим дня!
  • Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
  • Правильно сочетай труд и отдых.
  • Правильно  питайся.
  • Не заводи вредных привычек.

Педагог:  Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"

Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном  материале представлена система занятий с кратким содержанием к...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...

Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»

Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...