"Поезд Знаний"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Беляева Наталья Григорьевна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов  "Поезд Знаний"  - очень увлекательное и интересное детям мероприятие. Команда каждого класса проходит несколько станций по индивидуальному маршруту и выполняет задания по разным предметам в течение 10 минут на каждой станции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поезд Знаний

Русский язык 3 класс

1.  Пословицы перемешались и перепутались. Соберите их, соединив линиями.  (15 баллов)

После драки                                       дитя без глазу

Что на уме,                                        то и пожнёшь

У семи нянек                                     а неученье - тьма

 Ученье -  свет,                                  то и на языке

Что посеешь,                                     кулаками не машут

2. Поставьте ударение в словах  (10 баллов)

Портфель,  случай, красивее, звонит, шарфы.

3. Составьте из букв каждого слова новое слово  (15 баллов)

КУЛАК    ______________      

 ПРАВО     ________________

 КАМЫШ   _______________

4. Соедините правую и левую часть, получив новые слова   (20 баллов)

Сено

марка

Банк

ежи

Стол

рот

Зал

бики

Свет

елка

Яр

вал


Поезд Знаний

Русский язык 1 класс

  1.  Отгадай слова (10 баллов)

Усатый, полосатый ________________

Красное, зеленое, сладкое ____________

Зелёная, колючая, нарядная ___________

  1. Раздели предложение на слова черточками.  (20 баллов)

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

  1. Подберите подходящие имена и клички (15 баллов)

Кот ____________________

Собака _________________

Тётя ____________________

Мальчик________________

4.Уберите лишний слог в словах     ( 15 баллов)

д

САПОХАР                ВОРОКАБЕЙ            КОШТИКА

Поезд Знаний

Русский язык 2 класс

  1. Разгадайте ребусы  (15 баллов)

7 Я         _____________

ПИ 100 ЛЕТ   _____________

ЛАС .   ____________

2. Найди спрятанные слова   (10 баллов)

            Хлев _______                  столб  __________

           коса  _________              удочка  ___________

           щель  ________               точки   _____________

           зубр  ________                укол      ___________

3. Подберите противоположные по значению слова  (15 баллов)

Высоко –                                                    сахар -  

Мягкий –                                                    лето -

Пол -          

  1. Вставь в слова пропущенные буквы:


Р_ссия,  п_года,  м_ро_,   _ртистка,   ов_щи,   вес_ло,  

ч_ловек,   М_сква,   р_бята,     т_тра_ь.


                                               

Поезд Знаний

Русский язык 4 класс

  1. Напиши ответ  ( 20 баллов)

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2)  Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

2. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений   (10 баллов)

А.    По его улицам быстро мчатся поезда.

Б.    В Москве под землей есть целый город.

В.    Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.    Среди них много иностранных туристов.

Д.    Они перевозят миллионы пассажиров

__________________________________________________________________

3. Подберите  словосочетания к схемам. Соедините линиями (15 баллов)

  1. 1) гл. + гл.

А) Подружилась с журавлём

2) сущ. + сущ.

Б) Вздумала угостить

3) гл. + сущ.

В) Кашу манную

  1. 4) сущ. + прил.

Г) Окрошка в кувшине

4. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Математика

1 класс

1. . Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

(10 баллов)

____________________________

2. Сколько всего квадратов? _______________________                   (15 баллов)

3. Дорисуйте человечка.                                                                        (15 баллов)

4. Между цифрами  вставь знаки + или - так, чтобы получилось верное равенство.                                                                                               (20 баллов)

5     4  = 9                     5    4 = 1

  5    4    1 = 0               5   4    3 = 6


Математика

2 класс


1. Решите задачи в стихах                      (10 баллов)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? _______________

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?  ________________________

2. Решите задачу    (15 баллов)

Росло 4груши. На каждой груше по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие ветки, а на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок росло на грушах?

__________________________________________________________________

3.  (15  баллов)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.          (20 баллов)

 



Математика

3 класс

  1. Вставьте вместо букв подходящие цифры      (10 баллов)

АВ

ВА

3 3

  1. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным

15 – 35 + 5 : 4 = 5

                                     

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(15баллов)

3. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

                                                                                                           ( 15 баллов)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Сэм стоит рядом с Фредом. Джек в цилиндре и не с краю. Фрэд - самый высокий. Мэт не носит кепок. Сэм в колпаке. Напиши, где кто, и найди каждому головной убор (покажи стрелкой).                                   (20баллов)


Математика

4 класс

1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы?                                                (10 баллов)

__________________________________________________________________

2.  Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя.                    Кто из ребят самый сильный?        Кто самый старший?          Кто самый высокий?                                                                                            (15 баллов)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Используя в каждом выражении пять раз цифру 5, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, записать выражения:

5  5  5  5  5 = 1

5  5  5  5  5 = 2

5  5  5  5  5 = 5                                    (15 баллов)

                                                                     

4.  Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную игру,  но  заигралась,  и  мама  прогнала  её  от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут.

В    следующее     воскресенье     её   брат   Алёша   ухитрился   просидеть   за   компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?                                                                             (20 баллов)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Литературное чтение

1 класс

 1.Отгадайте загадки:                                                    (10 баллов)

    Всех на свете он добрей

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота. ____________________________________

 

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка._________________________________________

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.________________________________________

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку._________________________________________

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого ______________

2.Кому принадлежат эти вещи?                                   (15 баллов)

Золотой ключик_________________________________

Хрустальная туфелька____________________________

Денежка________________________________________

Цветик-семицветик_______________________________

Разбитое корыто________________________________

3.Ответь на вопросы:                                                         (15 баллов)

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________

У кого была лубяная избушка?________________________________

Сколько сестёр было у Золушки?______________________________

Кто из обитателей болота   стал женой царевича?________________

Верный друг Чебурашки____________________________________

4. Допиши концовку…                                                     (20 баллов)

Кощей…………………………….

Мальчик ……………………..........

Змей……………………………….

Лягушка…………………………....

Гуси……………………………….

Конёк……………………………....

Жар………………………………..

Доктор…………………………….

Курочка…………………………..

Красная……………………….......

Муха………………………………

Золотая…………………………

Литературное чтение

2 класс

1.Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

                                                                    ( 15 баллов)

На скрипучие качели

сели шустрые ________________.

Повертелись,_________________,

на верёвки ___________________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под_______________:

« Ох, как лапочки______________!»                          

                                                                   

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  

2. Из слогов «собери» пословицу                                         (10 баллов).

Ша   ро   луч   кни   я   га  хо   ший   друг   

_____________________________________________________________

3. Соедини линией понятие и текст.                                       (15 баллов)

Летом греет,                                          пословица

Зимой холодит.                                      

                                                                  сказка

Нет друга – ищи.                                    

Нашёл – береги.                                   скороговорка

Колотил Клим клин.                               Загадка

4. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.                                                                                        (20 баллов)

Медведь – лес,    верблюд - ………

Человек – одежда,      конфета - ……..

Лес – дерево,    поле - ………

Институт – юность,  школа - ……..

Зима – два,  лед -…..

Руки - человек,   …………..-животное

Зима – лёд,  …………...- вода  

Урок - четыре,  перемена -…….          


Литературное чтение

3 класс

1. «У Оли есть ______________. Он весело запрыгал, когда увидел, что Оля собирается гулять». Какое слово пропущено в этом коротком рассказе?

                                                                                                         (10 баллов)

2. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок (15 баллов).

Поди туда, не зная куда, ____________________________________________
Скоро сказка сказывается, ___________________________________________
Это всё присказка, __________________________________________________

3. .Соедини линией автора с его произведением (15 баллов).

Братья  Гримм                                 Кот в сапогах
А. С. Пушкин                                   Мойдодыр
Ш. Перро                                          Храбрый портной
П. Ершов                                          Сказка о золотой рыбке
К. Чуковский                                    Конёк-горбунок

4. Прочитай стихотворения. Вставь подходящие по смыслу слова из справок. 

Скорей, сестра,  на рыб взгляни.             Серая …..         черного …..

Попались на крючок они!                        Утром ругала, присев на сучок.

 В ведерко руку  ………,                     Новость о том разнесли на все стороны

 Не бойся – это ……..                             Сплетницы-кумушки  …………

  .….. косец, а зайчишка …………,                                           ………………..

     ….. трусишка, а ослик …………

                                                               

 Слова для вставки:   косит,  ворона,  трусит,   окуни,   сорок.

Ваня подсчитал количество слов, которые надо вставить – 10 пропусков. А дано только 5 слов для справок. Как ты считаешь, сможет ли Ваня выполнить это задание. Поясни свой ответ и выполни задание.

(20 баллов)

Литературное чтение

4 класс

  1. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''           а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.                        
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.

      3.      ''Три толстяка''                      в)  Друг познается в беде.

( 15 баллов)

 2.    По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса… (                                       )

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… (                            )

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки… (                            )

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек..

                                                                (                             )

  1. Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой…           (                           )

6) Старый друг лучше новых двух.        (                                          )

(10 баллов)

  1. На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

1. В Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли.

2. В зеленый город Незнайка и его друзья.

3. На юг лягушка-хвастунишка.

4. За мёдом Вини – Пух.

5. В Индию за Женей Богорадом старик Хотабыч и Волька.

6. На Луну Незнайка и Пончик.

7. В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен

                                                                                            (15 баллов)

4.  Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.  Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     А) глядел из печки огонек                                  

     б) лес, точно терем расписной                            

     в) буре плач его подобен                                    

     г) белоснежная лебедушка                                  

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря                                                        

(20 баллов)



Предварительный просмотр:

Поезд знаний

Интеллектуальная станция 4 класс

  1. Решите    ( 10баллов)

Знаменитые куранты на Спасской башне были установлены через 704 года после основания Москвы.

В каком году это было, если в 1997 году Москве исполнилось 850 лет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что между предметами в паре общего, чем они одинаковы? (15баллов)

книга — тетрадь   ___________________

лошадь — корова  ___________________

озеро — река   ____________________

солнце — луна  ____________________

сани — телега  ____________________

  1. Вычеркните в каждой строке лишнее слово, объясните, почему.  

  (15 баллов)

1) приставка, предлог, суффикс, окончание, корень

2) треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

3) дождь, снег, осадки, иней, град

4) запятая, точка, двоеточие, тире, союз

5) дуб, дерево, ольха, тополь, ясень

4. Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найди и подчеркни два слова из написанных в скобках, которые наиболее существенны для слова перед скобками.        ( 20 баллов)

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

2. Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

3. Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)

4. Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)

5. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)


Поезд знаний

Интеллектуальная станция 1 класс

  1. В каком слове больше всего слогов? Подчеркни.         10баллов

А) крокодил     Б) гусеница      В) лошадь      Г) бабочка

  1. Мама называет дочку Люда, папа называет её – Мила. А как имя девочки записано в классном журнале? Запиши её полное имя в ответе.        15баллов

______________________________________

  1. Павел взял 3 кубика и поставил их один на другой так, что получилась "башня". Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Павел поставил выше всех?

15 баллов

____________________________________________________

  1. Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике. Кто где спит? Соедини линиями.          20 баллов

лошади                            в норе

 лисы                               в берлоге

       медведи                        в хатке

свиньи                           в хлеву

бобры                            в конюшне


Поезд знаний

Интеллектуальная станция 2 класс

  1. Ответьте на вопросы       15 баллов
  1. Сколько месяцев в году?  ___________________

2. Какой по счѐту среди зимних месяцев январь?   ___________________

3. Сколько букв в русском алфавите?          а) 30; б) 32; в) 33; г) 28.

4.  Цитрусовые – это…

а) многоугольники; б) сочные фрукты; в) сухофрукты; г) орехи.

5. Гигиена – это…

а) хищник, живущий в пустыне; б) содержание тела и жилища в чистоте;

в) лекарства от гриппа; г) опасная болезнь.


2. Исправь речевые ошибки.         10 баллов

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, березки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.

3. Подбери слово с мягким знаком, в котором букв и звуков одинаковое количество.            15 баллов

__________________________________________

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо  - _______________________, чудо - ___________________________,

Ребенок- _____________________,   человек  - ________________________.

20 баллов

Поезд знаний

Интеллектуальная станция 3 класс

  1. Соедините слова из двух столбиков             15 баллов

Футбол                                         клюшка

Хоккей                                          брусья

Теннис                                            мяч

Биатлон                                         лыжи

легкая атлетика                          ракетка

  1. Отгадайте животного                             10 баллов

Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. ________________________

* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. ______________________________

* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! ___________________________

* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? _____________________________

* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. ______________________

3. Запишите прилагательные, обозначающие  цвета:     15 баллов

* Козлик, живший у бабушки? ______________________

* Кузнечик, сидевший в траве? _________________________

* Убивший дедушку лопатой? __________________________

* Вагон, который бежит, качается? _________________________

* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? ____________________

4. Допишите пословицы:    20баллов

* Утро вечера…

* Тише едешь, ......

* Грамоте учиться всегда ….  

* Труд – кормит, а лень …

* Нет друга – ищи, а нашёл …

* Не будь тороплив, а будь …

* Не спеши языком, торопись …  

* Не учись разрушать, а учись …

* У семи нянек дитя без …

* Любишь кататься, люби и …



Предварительный просмотр:

Маршруты

На ПОЕЗД ЗНАНИЙ

Начальные классы

2019-2020 у.г.

1 кл

4 кл

1

русск

окр мир

англ.яз

интеллек

чтение

матем

2

окр мир

русск

интеллек

англ.яз

матем

чтение

3

чтение

интеллек

русск

матем

англ.яз

окр мир

4

интеллек

чтение

матем

русск

окр мир

англ.яз

5

англ.яз

матем

чтение

окр мир

русск

интеллек

6

матем

англ.яз

окр мир

чтение

интеллек

русск


МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

1 класс

Станции:

  1. Русский язык  -    кабинет № 14; отв. Астрихинская Л.И.
  2. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.
  3. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.
  4. Интеллектуальная  -  кабинет № 9 ; отв. Панькова К. А.
  5. Английский язык  - кабинет № 13; отв. Некипелова Л.И.
  6. Математика  -      кабинет № 10; отв.Беляева Н. Г.

МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

2 «А» класс

Станции:

  1. Английский язык  - кабинет № 7; отв. Некипелова Л.И.
  2. Интеллектуальная  -  кабинет № 9; отв. Панькова К. А.
  3. Русский язык  -    кабинет № 14; Астрихинская Л.И.
  4. Математика  -      кабинет № 10; отв. отв. Беляева Н. Г.
  5. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.
  6. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.


МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

2 «Б» класс

Станции:

  1. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.
  2. Русский язык  -    кабинет № 14; отв. Астрихинская Л.И.
  3. Интеллектуальная  -  кабинет № 9; отв. Панькова К. А.
  4. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.
  5. Математика  -      кабинет № 10; отв. Беляева Н. Г.
  6. Английский язык  - кабинет № 7; отв. Некипелова Л.И.

МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

3 «Б» класс

Станции:

  1. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.
  2. Математика  -      кабинет № 10; отв. Беляева Н. Г.
  3. Английский язык  - кабинет № 7; отв. Некипелова Л.И.
  4. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.
  5. Русский язык  -    кабинет № 14; отв. Астрихинская Л.И.
  6. Интеллектуальная  -  кабинет № 9 ; отв. Панькова К. А.


МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

3 «А» класс

Станции:

  1. Интеллектуальная  -  кабинет № 9; отв. Панькова К. А.
  2. Английский язык  - кабинет № 7; отв. Некипелова Л.И.
  3. Математика  -      кабинет № 10; отв. Беляева Н. Г.
  4. Русский язык  -    кабинет № 14; отв. Астрихинская Л.И.
  5. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.
  6. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.

МАРШРУТ

«Поезд Знаний»

4 класс

Станции:

  1. Математика  -      кабинет № 10; отв. Беляева Н. Г.
  2. Литература  -       кабинет № 12; отв. Слепнева Е. Е.
  3. Окружающий мир - кабинет № 8; отв. Мартынова В. Г.
  4. Английский язык  - кабинет № 7; отв. Некипелова Л.И.
  5. Интеллектуальная  -  кабинет № 9; отв. Панькова К. А.
  6. Русский язык  -    кабинет № 14; отв. Астрихинская Л.И.

СТАНЦИЯ

ОКРУЖАЮЩИЙ               МИР

СТАНЦИЯ

МАТЕМАТИ-ЧЕСКАЯ


СТАНЦИЯ

ЛИТЕРАТУР-НАЯ


СТАНЦИЯ

РУССКИЙ

ЯЗЫК


СТАНЦИЯ

АНГЛИЙСКИЙ

ЯЗЫК

СТАНЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"

Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....