Воспитательское занятие "Осенние посиделки"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мозоль Любовь Николаевна

Занятие расчитано на детей с особыми образовательными потребностями

Цель:

  • воспитание основ экологической культуры;
  • формирование умения видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательная:

обобщить знания воспитанников о характерных признаках осени.

Коррекционная:

  • коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;  
  • развитие произвольности психических функций, основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга  посредством игровых моментов.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_posidelki.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ ШИ 11

Воспитатели:

Мозоль Любовь Николаевна

Смирнова Галина Александровна

п. Ванино

2015-2016 уч. год        

Предметная область: _____________________________________________

Хронометраж – 45-50 мин

Форма проведения: посиделки 

Участники – юноши 8-16 лет 

Цель:

  • воспитание основ экологической культуры;
  • формирование умения видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательная:

обобщить знания воспитанников о характерных признаках осени.

Коррекционная:

  • коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;  
  • развитие произвольности психических функций, основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга  посредством игровых моментов.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

  • заучивание стихотворений, песни.

Материалы и оборудование: 

  • сигнальные карточки с животными по числу детей, карточки для игры «Какого листочка не хватает?» по числу детей;
  • яблоки, листья, картон, клей, фасоль и др. на каждого ребенка
  • компьютер, проектор, презентация «Осень золотая».

Ход занятия

Вид

деятельности

воспитателя

Вид

деятельности

воспитанников

I. Организационный момент.

1 воспитатель:

Приятно говорить слова такие,

Своих гостей, встречая у дверей:

Мы вам так рады, гости дорогие,

Так рады. Проходите же скорей!

Слайд 1  (формирование умения видеть красоту природы) 

(под клип дети заходят, становятся в полукруг. Звук тихий пока дети сядут за стол).

2 воспитатель:

- Добрый вечер, гости званые, гости желанные!

- Милости просим на осенние посиделки!

- Мы вас поприветствовали, очередь за вами… Подарите каждому гостю кленовый листочек, улыбнувшись при этом, скажите здравствуйте!

Слайд 2 и после появления темы занятия Слайд 3

I. 1. Сообщение темы занятия.

1 воспитатель:

- Вот и осень шуршит листьями по усталой земле. Одна за другой янтарными свечами загораются на опушке березы. Мягкими облаками плывет по утрам туман. Смотришь и удивляешься многообразию ощущений, переменчивости осенних картин (обобщение знаний о характерных признаках осени).

2 воспитатель:

Разная она бывает - веселая  и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом… Но я знаю, что вы любите осень за щедрость, красоту, за редкие, но славные денечки (обобщение знаний о характерных признаках осени).

Помедли осень, на опушке года-

С походкой мягкой рыжая лиса,

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса (развитие речи, памяти).

Н. Рыленков.

II. Основная часть

1 воспитатель:

Сегодня мы чествуем славную пору года – осень. Чист и прозрачен воздух осеннего дня. Ярки деревья. Тихи и задумчивы осенние дни (обобщение знаний о характерных признаках осени).

II.1. Закрепление названий и порядка осенних месяцев

У осени есть помощники, отгадаем загадки и узнаем, как же зовут этих помощников? (развитие произвольности психических функций, основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга, развитие речи) 

Слайд 4

Всё мрачней лицо природы: 
Помрачнели огороды, оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к вам явился? 

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?

Слайд 5

Опустел наш школьный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ, 
Что за месяц к вам пришёл? 

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!

Слайд 6

Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц? Подскажи. 

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!


Слайд 7

А теперь назовём осенние месяцы по порядку (коррекция мышления на основе упражнения в классификации).

Осень – славная пора! 
Любит осень детвора. 
Сливы, груши, виноград – 
Всё поспело для ребят. 

Слайд 8 (щелчком, после объяснения правил игры. Остановка тоже щелчком, без перехода на сл. слайд)

II.2. Игра «Каждому овощу свое движение» (развитие внимания, охрана здоровья: используется как физминутка, развитие общей моторики)

1 воспитатель:

Да, много овощей и фруктов поспело осенью.

Вот и пришла пора нам убирать урожай. 

А что же ещё поспело осенью? 

Поздним летом в огород 
Собирается народ. 
Зрел всё лето урожай! 
Что собрали? Отгадай! 

Слайд  9

II.3. Кроссворд «Собери овощи в лукошко» (развитие произвольности психических функций, основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга; развитие речи)

- Прочтите слово, написанное в кроссворде. (Лукошко)

Чтобы собрать овощи в это лукошко, нам надо отгадать загадки. Пожалуйста, Данила Стайнов.

Слайд  10

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,
А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Слайд  11

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и соленый.

Слайд  12

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.

Слайд  13

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор. Угадали?

Слайд  14

И зелен, и густ

на грядке вырос куст.
Покопай немножко:

под кустом …

Слайд  15

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...

Слайд  16

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи, дружок?

- Вот и заполнили мы лукошко овощами!

Слайд  17-29

II.4. Игра «Обведи лишний предмет» (коррекция мышления на основе упражнения в классификации, развитие речи в ходе анализа-проверки)

Проверка - щелчок

ДОБИВАТЬСЯ ПОЛНЫХ ОТВЕТОВ!

Слайд  30 (после объяснения правил щелчком включить музыку. Выключить так же щелчком)

II.5. Игра «Кто больше соберет овощей» (охрана здоровья: используется как физминутка, развитие общей моторики)

- Сейчас мы поиграем. Ребята, у этой игры строгие правила: собирать морковь будет младшая группа, а картофель – средняя и старшая. Обязательным условием игры является то, что собирать овощи надо по одному и начинать с краю. Каждая группа заполняет свое ведерко.

1 воспитатель:

Вот и всё! Хоть и устали, 
Урожай мы весь собрали! 

Слайд  31

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый (обобщение знаний о характерных признаках осени, развитие речи).

Слайд  32

2 воспитатель:

Ой, какой пошел дождик, послушайте, ребята… (развитие слухового анализатора, поддержание интереса к занятию)

Вижу я на горизонте 
Туча по небу летит. 
Поскорей раскрою зонтик, 
От дождя он защитит. 
Мимо пролетела тучка,

И чтоб не было дождя

Приготовила ребятам

Интересные задания.

II.6. Игра «Тучкины вопросы» (коррекция мышления на основе упражнения в классификации; развитие основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга; закрепление знаний о царстве животных, воспитание бережного отношения к ним; воспитание основ экологической культуры). 

- Перед каждым из вас лежит стопка сигнальных карточек. Переверните их и разложите перед собой. Отвечать на тучкины вопросы вы будете с их помощью: будете показывать тех животных, о которых говорится в вопросах. Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что на один вопрос может быть и два ответа, значит, вы будете показывать 2 карточки сразу. Будьте внимательны!

Слайд  33

Кто из этих животных осенью залегает в спячку и проспит до весны? (медведь, ёж) (щелчок по фигурам животных)

Слайд  34

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) (щелчок по фигуре)

Слайд  35

Кто собирает яблоки спиной? (ёж) (щелчок по чистому полю)

Слайд  36

Кто из животных меняет на зиму цвет шубки? (заяц, белка) (щелчок по фигурам животных)

II.7. Аппликация (развитие произвольности психических функций, основ анализа и синтеза, активизация разных зон коры головного мозга; воспитание бережного отношения при работе с природным материалом, формирование чувства причастности к коллективным делам; чувства прекрасного).

Слайд  37

1 воспитатель:

Какое время года у нас сегодня в гостях?

Почему осень называют золотой?

Сейчас мы с вами сделаем аппликацию из осенних листочков

2 воспитатель:

А мои ребята сделают картины из листочков.

II.8. Анализ выполненных работ

- Что ты выложил из осенних листочков?

- Ребята, вам нравится эта работа?

- Что выложили вы?

- Как назовете свою картину?

- Почему?

- Какая работа понравилась больше всего?

Слайд  38 Щелчок по видео

Слайд  39

Ш. Итог занятия.

  1 воспитатель:

- Вот и подошло к завершению наше занятие.

Вот и настала пора прощаться.         

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золоченых….

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Слайд  41

-Ребята, нам приятно было с вами общаться, вы прекрасно справились со всеми заданиями, были активными, внимательными и старательными. Спасибо вам за участие.

Читают стихи:

Ч. Павел

Читают и

отгадывают загадки

        

К. Семен

Октябрь

Мозоль Л.Н.

М. Влад

Сентябрь

Мозоль Л.Н.

С. Алексей

Ноябрь. 

Мозоль Л.Н.

Смирнова Г.А.

Выполняют движения

(игра на внимание)

М. Влад

Читают загадки,

решают кроссворд:

Мозоль Л.Н.

С. Данила

   

Т. Данил

С. Артур

Мозоль Л.Н.

Р. Владимир

Смирнова Г.А.

Мозоль Л.Н.

Индивидуальная работа по карточкам

Смирнова Г.А.

(2 команды собирают мелкий картофель и морковь в ведерки – одна морковь, вторая картофель)

Мозоль Л.Н.

Смирнова Г.А.

Читают стихи:

Ч. Павел

Мозоль Л.Н.

Мозоль Л.Н.

Работают с сигнальными карточками. На карточках изображены животные.

Смирнова Г.А.

Выполняют аппликацию (инд. работа)

Делают картины (коллективная работа)

Смирнова Г.А.

Мозоль Л.Н.

Смирнова Г.А.

 

Мозоль Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Наши имена"

Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»•                     познакомить с историей по...

воспитательский час

Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Воспитательское занятие - Рождественские посиделки

История Рождения Христа в призентации, традиции празднования Рождения Христа (калядование), подвижные и занимательные игры...