План воспитательной работы в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Никонова Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА: совершенствовать содержание воспитательной работы, используя современные формы и методы воспитания, способы взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

         Задачи:

  1. Формирование у школьников черт толерантной личности способной к восприятию других культур и уважению  человеческого  достоинства и индивидуальности.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности и любви к своей малой и большой Родине.
  3. Воспитывать интерес и уважение к своей родословной, семье, семейным традициям, традициям и культурному наследию народов Бурятии и России.
  4. Продолжать работу по организации детского коллектива, сплочению детей друг с другом, выявлению лидеров, формированию актива класса.
  5. Воспитывать навыки сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуру труда и отдыха.
  6. Расширять детский кругозор, любознательность, познавательные интересы; развивать творческую активность.
  7. Развивать общественную активность, сознательное отношение к учебе и поручениям
  8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать понимание  необходимости здорового образа жизни.
  9. Формирование способности личности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.
  10. Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и социальнозначимым делам.

             Направления воспитательной работы

       - Интеллектуально - познавательное

       - Духовно-нравственное (культура общения, самовоспитание, общечеловечекие нормы нравственности).   

       - Экологическое

       - Гражданско – патриотическое,  правовое

       - Спортивно – оздоровительное (здоровьесбережение).

       - Художественно – эстетическое

       - Трудовое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_raboty_4_a_klass.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

 «школа – интернат №22» ОАО «РЖД»

                           «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

              Руководитель МО воспитателей                                            Зам. Директора по ВР                                                Директор школы-интерната № 22

              _____________ Федотова И. И.                                             ________________ Романова Е. П.                          ________________ Заиграева  Н.В.

          Протокол № ____ от _______

         

           _____________________________                                    _____________________________                       __________________________      

Календарно – тематическое планирование воспитательной    работы

в 4 «а» классе.

2018 – 2019  учебный год

                                                 

                                                                               Воспитатель:  Никонова Ирина Владимировна

                                                                                             

Анализ воспитательной работы в классе

    2016 – 2017 уч. год

На начало учебного года, с учетом особенности коллектива класса,  была поставлена следующая воспитательная цель: способствовать созданию воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентноспособной в будущей жизни. 

Реализация поставленной цели осуществляется благодаря задачам:

-формирование осознания  принадлежности к школьному коллективу, сознательного отношения к своим школьным обязанностям;

-развитие нравственно-личностных качеств, привитие навыков культуры общения, способствующих вхождению ребенка в поликультурную социальную среду;

-формирование уважительного, толерантного отношения к членам своей семьи, коллективу;

- способствовать развитию творческих задатков и способностей учащихся;

- формировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Реализация поставленных задач осуществлялась по направлениям: познавательное, духовно-нравственное,гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, художественно-эстетическое,трудовое и общественно-полезное и ученическое самоуправление; через систему классных часов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел, акций, коллективных выходов и экскурсий.

     Познавательная деятельность (запланировано и проведено  8  мероприятий): «Путешествие в книжное царство» (экскурсия в школьную библиотеку); «Умники и умницы» (викторина), «Зимушка - зима» (конкурс загадок), «Рождество и Святки» (кл. час); «Будущие защитники»;

«Прекрасный день 8 марта»; «День космонавтики» ( кл. час); «Книги о войне детям» (кл.час и выставка).

   Гражданско-патриотическое (запланировано и проведено 9 мероприятий): «Экскурсия по городу»; «Дом в котором я живу» (выставка рисунков); «День народного единства» (кл.час), «Символика России» (кл.час), «С чего начинается Родина» (беседа); «Защитники Отечества» (конкурсная программа); «Бескрайняя Россия» (игра-путешествие); «Жить в мире с собой и другими» (час общения); «Чтим великий день Победы» (кл. час).

  Духовно-нравственное (запланировано и проведено 9 мероприятий): «Путешествие по городу Вежливости» (кл.час); «Экскурсия в этнографический музей; «День матери» (праздник); «Моя семья» ( выставка рисунков);  «Что в имени тебе моем» ( кл.час); «Дорогою добра» (открытый кл. час); «Земля – наш общий дом» (игра-путешествие); «Замечательное рядом» (фотовыставка);

Здоровьесберегающее (запланировано и проведено 7 мероприятий): «Мой режим дня» ( кл.час); Турслет «Здравствуй, осень»; «В здоровом теле здоровый дух» (кл.час); «Зимние забавы» (игры на прогулке); «Берегите зрение» (кл.час); «Как сохранить улыбку красивой» (кл.час); «От болезней всех полезней» (час здоровья).

Художественно-эстетическое (запланировано и проведено 6 мероприятий): «Золотая осень» (выставка поделок и ярмарка); «Учитель слово дорогое» (выпуск стенгазеты и концертная программа); «Подарочка для мамочки» (творческая мастерская); «Мастерская деда Мороза»; «Зимняя сказка» (конкурс сказочников); «Научи меня мама» (творческий мастер-класс).

Трудовое ( запланировано и проведено 6 мероприятий): «Землю красит солнце, а человека труд» (кл.час); «Мои школьные обязанности» (кл.час);

Операция «Чистюля»; «Покормите птиц зимой» ( изготовление кормушек); «Наши домашние обязанности» ( кл. час); «Заботимся о книге» ( акция по ремонту книг);

Участие в традиционных школьных делах:  Дежурства по школе, комнатам и кабинету; Смотр строя и песни, Концертная программа «Песни военных лет»; Общешкольное и классные родительские собрания; Встреча с Баир – Ламой; Неделя начальных классов, Конкурс чтецов;

Участие в конкурсах: Международный творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты в моих руках»; Всеросийская интернет викторина «Настоящий боец» посвященная 23 февраля; Всероссийская интернет викторина «Зеленая планета 2017».

Социально-значимая деятельность: Сбор  использованных батареек, акция «Покормите птиц зимой»;

Спортивные праздники: Шахматный турнир, Игры на свежем воздухе, Традиционные «Веселые старты».

Творческие дела: Мастер- класс «Лепим буузы», Кружок «Волшебные петельки», Выставка рисунков «Мой город – Улан-Удэ»

Акции: «Мы  - за жизнь!

Считаю, что воспитательная работа в классе ведется на должном уровне, в соответствие с возрастными особенностями учащихся и учитывая интересы и потребности каждого ребенка.  В 3 классе планируется продолжить работу по данным направлениям, совершенствуя содержание воспитательной работы,  используя современные формы и методы работы с детьми.

Характеристика класса.

В  3 «а» классе  обучается   24 ученика,  из  них 10 девочек и 14 мальчиков. Дети 2007 – 2008 г.рождения. В этом учебном году пришел новый мальчик Дуля Павел.  Из 24 семей 21 – полные семьи, два ребенка воспитываются  одним  родителем (мамой), ( Ронис Артем, Урванцева Ярослава) родители в разводе; один ребенок воспитывается  в многодетной  семье (Маланова Янжима.)  и один ребенок воспитывается  опекуном (бабушкой) (Батуев Пурбо).      

Все дети в классе  подвижные и активные. Можно сказать, что между ребятами сложились дружеские отношения.  На переменах  и во внеурочное время проводятся различные игры  и  совместное общение, направленные на формирование и становление дружного коллектива.

  С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. В конце 2 года и на начало 3 года  обучения можно сделать вывод, что классный коллектив находится на стадии развития. Отношения детей в коллективе ровные, дружелюбные. Конфликтные ситуации происходят очень редко и связаны в основном с неумением некоторых детей ( Егоров Владимир, Родионов Иван) уступать друг другу и решать спорные вопросы не прибегая к силе.  С этими ребятами и их родителями  в течение года  проводились беседы. К концу года в классе выявились явные лидеры: Урванцева Ярослава, Серебренников Яков, Петруня Полина. В то же время, по итогам социометрии, были выявлены непринятые дети: Родионов Иван, Гуржапова Лера. С этими учащимися ведется индивидуальная работа, даются различные поручения.

Так же был составлен социальный паспорт  класса и определен уровень воспитанности учащихся класса.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. В результате общения с детьми, наблюдений за их поведением, общением  можно сделать вывод, что уровень воспитанности учащихся в классе выше среднего.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: совершенствование воспитательной

деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, профессионально ориентированной, способной к творчеству и самоопределению.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА: совершенствовать содержание воспитательной работы, используя современные формы и методы воспитания, способы взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

         Задачи:

  1. Формирование у школьников черт толерантной личности способной к восприятию других культур и уважению  человеческого  достоинства и индивидуальности.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности и любви к своей малой и большой Родине.
  3. Воспитывать интерес и уважение к своей родословной, семье, семейным традициям, традициям и культурному наследию народов Бурятии и России.
  4. Продолжать работу по организации детского коллектива, сплочению детей друг с другом, выявлению лидеров, формированию актива класса.
  5. Воспитывать навыки сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуру труда и отдыха.
  6. Расширять детский кругозор, любознательность, познавательные интересы; развивать творческую активность.
  7. Развивать общественную активность, сознательное отношение к учебе и поручениям
  8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать понимание  необходимости здорового образа жизни.
  9. Формирование способности личности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе.
  10. Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и социальнозначимым делам.

             Направления воспитательной работы

       - Интеллектуально - познавательное

       - Духовно-нравственное (культура общения, самовоспитание, общечеловечекие нормы нравственности).    

       - Экологическое

       - Гражданско – патриотическое,  правовое

       - Спортивно – оздоровительное (здоровьесбережение).

       - Художественно – эстетическое

       - Трудовое

Сентябрь

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально - познавательное

«День Знаний»  Как я провел лето.

«Теперь мы в четвертом классе». (Правила поведения в школе)

«Семейный турслет» (традиции класса)

Кл.час, ОМ

Беседа

Экскурсия

              Духовно – нравственное.

              Самовоспитание

«Добро и зло. Причины наших поступков».

«Содержи всегда в порядке парту, книжки и тетрадки»

Кл. час

Кл.час

                 

Трудовое

«Что такое поручение?»

Час общения

Здоровьесберегающее

«Твой безопасный путь домой»

«Безопасность на природе»

 «Семейный турслет» (традиции класса)

Правила поведения на железной дороге

Кл. час

Кл. час

Выезд на природу совместно с родителями

Выступление сотрудника РЖД час общения

Художественно - эстетическое

«Краски осени»

Ярмарка, ОМ.

Выставка рисунков

Октябрь

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально - познавательное

День учителя

«Крестики - нолики»

Кл.час

Интеллектуальная игра

                 

Гражданско – патриотическое

«Моя железная дорога»»

Кл.час с участием родителей, конкурс рисунков

Духовно - нравственное

Праздник для бабушек и дедушек.

Акция «Подарки пожилым людям»

Праздник (Открытое мероприятие)

Художественно - эстетическое

«Учитель мой любимый!»

Выпуск поздравитель-ных газет

Экологическое, трудовое.

Экологический проект «Разведка осенних примет»

Акция «Чистота спасет мир»

Проект

Прогулка с пользой (уборка территории)

Ноябрь

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально-

познавательное

«Марафон профессий».

Викторина

              Духовно - нравственное

 «Мамино сердце»

«16 ноября – Всемирный день толерантности»

Кл. час

Час общения

Кл. час

                 

Гражданско – патриотическое

«День народного единства»

Кл. час

Здоровьесберегающее

«Как защитить себя от простуды».

Час общения

Художественно - эстетическое

«Научи меня мама»

«Театральное закулисье»

Творческая мастерская

Экскурсия в театр Русской драмы

Декабрь

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально –

познавательное

«Новый год шагает по планете»

«Новый год»

Кл. час

Праздник

              Духовно - нравственное

«Правда и ложь»

«Покормите птиц зимой»

Час общения

Изготовление и ремонт кормушек

                 

Гражданско – патриотическое

«Моя страна Россия!».

Викторина

Здоровьесберегающее

«Зимние забавы»

«Лыжня зовет!»

Игры на прогулке

Выезд на лыжную базу с родителями

Художественно - эстетическое

«Мастерская Деда Мороза»

«Зимняя сказка»

Изготовление игрушек, подготовка к новому году

Украшение окон

Январь

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально –

познавательное

« Диалоги о животных»

Игра – викторина

Устный журнал

           Духовно - нравственное

 Акция «Поможем бездомным животным»

« О вреде сквернословия»

В теч года

Беседа

Здоровьесберегающее

«Правильная осанка»

«Осторожно – электричество»

Беседа

Устный журнал

Художественно - эстетическое

«Зимняя сказка»

«Роль книги в жизни человека»

Конкурс сказочников

Библиотечный урок

Февраль

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально –

познавательное

«О солдатах и генералах»

«Ой блины, блины, блины»

Конкурс – викторина

Ярмарка

                 

Гражданско – патриотическое

«День защитника Отечества»

«Новый год на Бурятской земле»

Смотр строя и песни

Параздничная программа посвященная празднику «Сагаалган»

Здоровьесберегающее

«Зима спортивная!»

«Игры народов мира»

Фотоколлаж

КТД

Художественно - эстетическое

«Валентинка в подарок».

Выставка

Март

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально - познавательное

«Наши мамы, бабушки – лучшие на свете»

Кл. час,

концерт

              Духовно - нравственное

«Земля – наш общий дом»

Экологическая игра - путешествие

Здоровьесберегающее

«Мы любим спорт!»

«Я за здоровый образ жизни»

Спортивный праздник

Фотовыставка

Художественно - эстетическое

«Мастерилки» для любимых мамочек

Изготовление подарков

Апрель

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально - познавательное

«Смешной» праздник»

Праздник  «Пасха»

«Космическое путешествие»

Кл час

Выставка пасхальных писанок, куличей  и рисунков

Игра

              Духовно - нравственное

«Доброта – как категория вечности»

«Замечательное рядом»

Беседа

Фотовыставка

Здоровьесберегающее

«Сам себе доктор».

«Умей сказать нет»

Кл. час

Дискуссия

Художественно - эстетическое

«Весне навстречу!»

Конкурс чтецов, рисунков, сочинений о весне

Трудовое

Экологическое

«Как мы помогаем родителям»

«Цветы – наши друзья»

Фотоотчет

Озеленение кабинета

Май

Направление

Мероприятия

Форма

проведения

Интеллектуально-

познавательное

«След войны в моей семье»

«Прощай начальная школа»

Устный журнал

Выпускной

                 

Гражданско – патриотическое

«Дети войны»

Лирико – патриотический час

Здоровьесберегающее

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

«Телевизор, компьютер, мобильные средства связи  и дети»

Кл.час

Дискуссия

Художественно - эстетическое

«На все руки мастера».

Итоговая выставка  поделок клуба «Научи меня мама»

Трудовое

«Самый чистый портфель»

Рейд (итоги и награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...