конспект викторины "Экологическая тропинка"
план-конспект

Федотова Анжелика Викторовна

конспект викторины с учебным материалом для использования на итоговых занятиях по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ромашка»

Конспект викторины

«Экологическая тропинка»

Подготовила воспитатель:

Федотова А.В.

г. Малоярославец

2020г.

 Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых. 

Задачи: 

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать 
• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных .

Ход викторины

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно        

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Мы начинаем викторину «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос ,ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (кружок)

4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Игра проходит в три тура. Начнем отборочный тур.

Представляем членов жюри

 

            Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

Отборочный тур.

Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного  тура.

1.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2.По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)

3.Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный?(Волк)

4.Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышь)

5.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)

6.Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой)

7. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.(Крот)

8. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!(Хомяк)

9. Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошёл, 
Красну шапочку нашёл.(Гриб)

Дополнительные загадки.

1.) Стеклянный домик на окне 
С прозрачною водой, 
С камнями и песком на дне 
И с рыбкой золотой.(Аквариум)

2. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.(Арбуз)

Правильно ответившие на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья. Первый тур.

Ко мне подходят  3 человека, выигравшие отборочный тур.

Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

1.У какого животного есть иголки ?(Еж, ехидна)

2.Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?(Весной)

4.Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6.У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7.Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9.Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Дополнительные вопросы.

1.Что случится с пчелкой, после того как она ужалит?(Умирает)

2.Зачем белке длинный пушистый хвост?(Помогает прыгать с ветки на ветку)

3.От чего зимой гибнет много лесных животных?  (От голода)

Второй тур

К столам приглашаю трех участников нашей викторины.

Игра «Четвертый Лишний»

Цель: Развивать умение  классифицировать и обобщать  ; развивать связную речь, внимание, самоконтроль;

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»


Наборы карточек

    - заяц, ёж, лиса, шмель;

   -  бабочка, стрекоза, енот, пчела;

   -   кузнечик, божья коровка, воробей, комар

    -  пчела, стрекоза, енот,оса

    -  кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    -  лягушка, комар, жук, бабочка;

     -  стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Дополнительные вопросы для знатоков.

1.Кого называют санитарами леса?  (Муравьев , птиц)

2. Ласточка остаётся зимовать или нет?(нет)

3. Какие животные спят зимой?( (Медведь, барсук, еж.)

Вопрос зрителям

Кто скажет мне, под каким кустом во время дождя сидит заяц?(Под мокрым)

Ко мне подходят оставшиеся три человека, выигравшие  отборочный тур. Будьте внимательными, вспомните правило- кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильный ответ я даю вам жетон.

1.Каких зимующих птиц у нас вы знаете? (Воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)

2.У какого дерева иголки, как у ежа? ( У сосны)

3.Как заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шубки)

4.У кого это бывает?

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

Белю поля, дома,

Зовут меня…(Зима)

5.Где живет белка?  (На дереве в дупле)

6.Назови овощи, которые живут в огороде?

7.Какое дерево зимой и летом остается зеленым?(Ель, сосна)

8.Как называется домик для птиц , сделанный руками человека? (Скворечник)

Дополнительные вопросы.

1.Названия каких животных состоит из двух букв?(Як, еж, уж)

2.Когда это бывает?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю

«Купайтесь»-приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я …..(Лето)

Ребята, в финал нашей игры вышли три знатока.

Подвижная игра «Караси и щука»

Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нем. Один человек вне круга-щука. Остальные-караси. Они плавают ,бегают внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука»- щука быстро выплывает, в  пруд,  поймать карасей. Караси прячутся за камешки (За детьми).Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек   и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука.

Финальная игра

Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.

1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной:

Иголок очень много ,а нитки-ни одной.(Еж)

2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка)

3.Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей

И питается листьями с деревьев.(Жираф)

4.Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.(Кошка)

5.Посмотри-ка ,какая вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой.(Лиса)

6.заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(Баран)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"

Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....

Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.

Данная методическая разработка урока по учебному курсу  " Молодой гражданин России",  2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-пол...

Конспект занятия "По заповедным тропинкам"

Конспект занятия кружка «Юные патриоты»По заповедным тропинкам(Занятие - путешествие) Автор: педагог дополнительного образования Азизова Г.Р. Содержательная цель: воспитание гражданина и пат...

Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.

Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе.Тема:Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение "Бежит тропинка с бугорка".

-На этом уроке дети  узнают  основные вехи жизни Цветаевой, важнейшие даты её жизни, имена тех людей, которые были близки этому человеку. И, конечно,  прочитать, а потом и анализировать...