Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
    статья

    Трубина Татьяна Александровна

    работа с детьми мигрантов, детьми из неблагополучных семей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iom_neblagop.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей.

    Работу с семьей осуществляют: классный руководитель, социальный педагог, педагог психолог, зам директора по УВР.

    Цель: является организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Задачи:
    1. Выявление социально-неблагополучных семей.

    2. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для создания базы данных.

    3. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учебой несовершеннолетних.

    4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи.

    Функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьей

    Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.

    - Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

    - Планировать работу с неблагополучными семьями.

    - Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

    - Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

     - Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость на каникулах

    Срок обучения: сентябрь – май

    План работы с учащимся 3 класса (Ф.И)

    Классный руководитель

    Педагог-психолог (Социальный педагог)

    - Консультации по темам «Личная гигиена», «Свежая одежда», «Вредные привычки»

    -  Проектная деятельность

    -  Ежемесячные беседы с учеником

    - Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в конкурсах поделок, рисунков

    План работы с семьей учащегося

    - Обследование условий проживания семьи

    - Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи)

    - Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану

    - Консультации педагогом - психологом, социальным педагогом

    План работы с учащимся 4 класса (Ф.И)

    Классный руководитель

    Педагог-психолог (Социальный педагог)

    - Консультации «Беседа по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

    - Приглашение работников правоохранительных органов и медработников на встречи с учащимися, родителями.

    -  Ежемесячные беседы с учеником

    - Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в проведение мастер-классов, изготовление поделок к праздникам, участие в дистанционных конкурсах, участие в месячниках окм, творческой направленности

    План работы с семьей учащегося

    - Обследование условий проживания семьи

    - Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи):

    - Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану

    - Консультации педагогом- психологом постоянно

    - Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности организации работы классного руководителя с социально неблагополучными семьями

    Одно из направлений деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в пер...

    План работы классного руководителя с социально неблагополучной семьей.

    План работы классного  руководителя с социально неблагополучной семьей...

    "Формы и методы работы с детьми из социально неблагополучных семей"

      В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Профилактическая  работа с семьей  – важная составляю...

    Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

    Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

    формы и методы работы с детьми из социально неблагополучных семей

    Семья в современных условиях жизни не всегда может выйти из трудных жизненных ситуаций. она нуждается в помощи со стороны и поддержке....