Индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
статья

Трубина Татьяна Александровна

работа с детьми мигрантов, детьми из неблагополучных семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_neblagop.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут по работе с детьми из социально-неблагополучных семей.

Работу с семьей осуществляют: классный руководитель, социальный педагог, педагог психолог, зам директора по УВР.

Цель: является организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:
1. Выявление социально-неблагополучных семей.

2. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для создания базы данных.

3. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем, учебой несовершеннолетних.

4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи.

Функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьей

Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.

- Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

- Планировать работу с неблагополучными семьями.

- Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

- Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

 - Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость на каникулах

Срок обучения: сентябрь – май

План работы с учащимся 3 класса (Ф.И)

Классный руководитель

Педагог-психолог (Социальный педагог)

- Консультации по темам «Личная гигиена», «Свежая одежда», «Вредные привычки»

-  Проектная деятельность

-  Ежемесячные беседы с учеником

- Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в конкурсах поделок, рисунков

План работы с семьей учащегося

- Обследование условий проживания семьи

- Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи)

- Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану

- Консультации педагогом - психологом, социальным педагогом

План работы с учащимся 4 класса (Ф.И)

Классный руководитель

Педагог-психолог (Социальный педагог)

- Консультации «Беседа по проблемам профилактики наркомании и табакокурения»

- Приглашение работников правоохранительных органов и медработников на встречи с учащимися, родителями.

-  Ежемесячные беседы с учеником

- Участие ребенка из социально-неблагополучной семьи в проведение мастер-классов, изготовление поделок к праздникам, участие в дистанционных конкурсах, участие в месячниках окм, творческой направленности

План работы с семьей учащегося

- Обследование условий проживания семьи

- Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с матерью с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи):

- Привлечение матери к участию в родительских собраниях по плану

- Консультации педагогом- психологом постоянно

- Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации работы классного руководителя с социально неблагополучными семьями

Одно из направлений деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в пер...

План работы классного руководителя с социально неблагополучной семьей.

План работы классного  руководителя с социально неблагополучной семьей...

"Формы и методы работы с детьми из социально неблагополучных семей"

  В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Профилактическая  работа с семьей  – важная составляю...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

формы и методы работы с детьми из социально неблагополучных семей

Семья в современных условиях жизни не всегда может выйти из трудных жизненных ситуаций. она нуждается в помощи со стороны и поддержке....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...