Метапредметный урок во 2 классе "Урок Победы"
презентация к уроку (2 класс)

Денисова Александра Сергеевна

Урок, посвященный

событиям Великой Отечественной войны во 2 классе.

«Блокада Ленинграда»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_denisova_sosh_no7.docx191.91 КБ
Файл metapredmetnyy_denisova_sosh7.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Международного конкурс методических разработок

«Уроки Победы», посвящённый

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинация «Лучший метапредметный урок»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Реутов

Урок, посвященный

событиям Великой Отечественной войны во 2 классе.

«Блокада Ленинграда»

Подготовила:

Денисова Александра Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7» города Реутов

Московской области

2019

«Блокада Ленинграда»

Урок во 2 классе.

Цель: познакомить детей с подвигом советского народа во время блокады Ленинграда.

Задачи:

  • познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
  • воспитывать познавательный интерес, формировать умение находить самостоятельно информацию и применять ее на практике;
  • совершенствовать вычислительный навыки, развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать умение рассуждать.

Оборудование: проектор, экран, колонки, презентация, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На доске пословица:

У своего гнезда и ворон орла бьет.(Слайд 2)

Как вы понимаете эту пословицу?

  1. Актуализация знаний.

Устный счет. (Слайд 3)

На доске:

6   32    3   26   35   1

7   19   27   28  41  30

19  14  16  15  23   24

18  20  3    22   21  17

25  29  10  9    26   12

36  19   33  4    45  31

  1. Назови все числа, в которых 2 дес.? (26,27,28,20,22,21,25,29, 26)
  2. Найдите числа, в котором единиц на 1 больше, чем десятков?(34, 23,12,45).
  3. Я загадала число, вычла из него 16 и получила 10. Найдите это число? В этом числовом квадрате одно число 26? Кто внимательный?
  4.  Расположите все числа первой строки в порядке возрастания? (1, 3, 6, 26, 32, 35).
  5. Расположите все числа из 4 столбика в порядке убывания?( 28, 26, 22, 15,9,4)
  6.  В каком столбце и в какой строке находится число 19? Есть еще? (2 строка и 2 столбец; 6 строка и 2 столбец). Давайте обведем ответы в круг.
  7. Решите цепочку примеров: 16-9+13+21= (41) Найдите это число в числовом квадрате. Обведем его.
  8. Решите цепочку примеров: 100-70+5+2+8= (45)  Найдите это число в числовом квадрате. Обведем его.
  9. В каких строках у нас обведены числа? (вторая и последняя). Какие это числа? (19 и 41, 19 и 45) Давайте числа во второй строке соединим в одно, что получится? 1941. Сделайте тоже самое с числами в последней строке.

На доске  запись: 1941-1945 (Слайд 4)

Учитель: 

  • Ребята, что это за год? Кто может ответить?( Ответы детей)

1941 год стал годом начала Великой отечественной войны.(слайд)

  • Кто знает какого числа началась Великая отечественная война? (22 июня)
  • А когда закончилась война? (9 мая 1945 года)

9 мая 1945 года наступил День Победы. День, когда советский народ одержал победу над фашистской Германией. (слайд)

 Учитель:  На этой войне было много героев. Всех вспомнить у нас не хватит времени.

  • Как вы думаете, а кто такой герой? (Ответы детей)
  • А почему его так назвали? (Потому что, он совершил подвиг)
  • А какой это должен был бы быть подвиг? (Спасти кого-то, уничтожить врага)
  • А может быть город-герой? (Ответы детей)

Чтобы узнать, что это за город, вам нужно найти значения выражений и соотнести результаты с буквами. Работать будем в группах: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Каждая группа, получает по три примера.(Слайд 5)

Карточки.

На доске:

34

44

56

42

76

68

79

86

39

65

54

25

32

46

65

95

12

80

45

б

л

ю

е

й

н

к

и

м

н

з

г

ы

р

г

а

в

д

я

1 карточка

74-30= 44

40+7+3+18=68

80-(35-20)=65

2 карточка

82-40=42

50+26+8+2=86

80-(35+20)=25

3 карточка

100-20=80

30+9+6+1=46

80+(35-20)=95

  1. Тема и цели урока.

Учитель: Это город Ленинград.

А как сейчас называется этот город? (Санкт-Петербург).

Сегодня будем говорить о блокаде Ленинграда.

Кто знает, что такое блокада? (Ответы детей) 

Учитель: Захват Ленинграда был одним из пунктов немецкого плана. Город Ленинград был второй по значимости после Москвы. (Слайд 6)

Как вы думаете, а почему враги хотели его захватить? (Чтобы сломить дух советского народа).

 Учитель: Защитники Ленинграда остановили вражеские войска. Город не был захвачен, но его жители оказались в кольце блокады. (Слайд 7)

Учитель: Немецкое командование приказало постоянно бомбить и обстреливать город.

Учитель: Но обстрелы были не самым страшным. В городе перестали работать электростанции. Наступила зима. Ленинград занесло снегом, ударили 40-градусные морозы. Стены внутри квартир покрывались изморозью. (Слайд 8)

Учитель: Но самым страшным для каждого жителя Ленинграда – оказался голод. Для того, чтобы выживать в городе была установлена норма хлеба, которую выдавали каждый день. Но этот хлеб сильно отличался от нашего. Состоял он из  опилок, обойного клея и чуть-чуть муки. (Слайд 9) Чтобы узнать сколько хлеба давали людям, нужно решить задачу.

На доске задача. ( Слайд 10) К доске выходит один ученик и решает задачу с другой стороны доски.

Задача:

Для того,чтобы приготовить дневную норму хлеба на одного человека в блокадном Ленинграде, требовалось 80 г опилок, муки на 60 г меньше, чем опилок, а обойного клея на 5 г больше, чем муки. Узнайте, сколько весил кусок хлеба, который выдавали жителям блокадного Ленинграда.

  1. 80-60=20 (г) - вес муки
  2. 20+5=25 (г) - вес обойного клея
  3. 20+25+80=125 (г) - вес кусочка хлеба

Ответ: 125 г весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.

Учитель: Вот как выглядел этот кусочек хлеба. (Учитель показывает  похожий кусок хлеба). Такая норма хлеба была до тех пор, пока не начала действовать «Дорога жизни». (Слайд 11)

Учитель: «Дорога жизни» - дорога  через Ладожское озеро по льду. По этой дороге, рискуя своей жизнью, везли муку в блокадный Ленинград, а обратно везли истощенных и больных жителей. Огромное количество машин до берега не добирались. Лед был очень тонкий и многие машины уходили под воду.

Учитель: Посмотри внимательно,  (Слайд 12) что вам напоминает путь по Ладожскому озеру?

C:\Users\user\Desktop\IMG_20191020_141209.jpg

Дети: Ломаную.

Учитель: Верно. Сколько звеньев у этой ломаной?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно. Давайте узнаем какая протяженность была у «Дороги жизни». (Слайд 13)

На доске: 1 звено ( от поселения Кобона) 3 км

                 2 звено - 2км

                 3 звено - 10км

                4 звено - 15км

Найдите длину всего пути.

Задание выполняйте самостоятельно, когда закончите обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Сравните с результатом на доске ( который появится позже): 3+2+10+15=30 км

Учитель: Ленинград и всех его жителей освободили в 1944 году.(Слайд 14) Погибло очень много людей. Каждый кто смог выжить – стал героем.

Как мы называем людей, которые остались в живых? (Ветераны)

С тех пор прошло много лет, но нельзя забывать о той войне, о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой.

Итог урока:

Удалось вам выполнить все задания?

Что нового вы узнали?

А смогли бы вы прожить целый день, питаясь одним кусочком хлеба как в блокадном Ленинграде?

 Важно ли помнить о героях Великой Отечественной войны? (Слайд 15)

Список источников информации

  1. Узорова О.В. «Быстро считаем цепочки примеров. 2-й класс».- Москва: Издательство АСТ, 2018
  2. www.filipoc.ru
  3. www.blocada.otrok.ru
  4. www.mir24.tv
  5. www.fotosergs.livejournal.com
  6. www.radiosputnik.ria.ru

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международного конкурс методических разработок «Уроки Победы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Номинация «Лучший метапредметный урок» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Реутов Урок, посвященный событиям Великой Отечественной войны во 2 классе. «Блокада Ленинграда» Подготовила: Денисова Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» города Реутов Московской области 2019

Слайд 2

У своего гнезда и ворон орла бьет. Пословица:

Слайд 3

6 32 3 26 35 1 7 19 27 28 41 30 19 14 16 15 23 24 18 20 3 22 21 17 25 29 10 9 26 12 36 19 33 4 45 31

Слайд 4

1941-1945 22 июня 1941 9 мая 1945

Слайд 5

34 44 56 42 76 68 79 86 39 65 54 25 32 46 65 95 12 80 45 б л ю е й н к и м н з г ы р г а в д я Н айти значения выражений и соотнести результаты с буквами

Слайд 10

Задача Для того, чтобы приготовить дневную норму хлеба на одного человека в блокадном Ленинграде, требовалось 80 г опилок, муки на 60 г меньше, чем опилок, а обойного клея на 5 г больше, чем муки. Узнайте, сколько весил кусок хлеба, который выдавали жителям блокадного Ленинграда.

Слайд 11

«Дорога жизни»

Слайд 13

1 звено ( от поселения Кобона ) 3 км 2 звено – 2 км 3 звено – 10 км 4 звено – 15 км 3+2+10+15=30 км

Слайд 14

27 января 1944года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок "Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК- -ЧН-"

УМК: «Начальная школа 21 века»Продолжительность урока: 45 минут.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Знакомство с правилом правописания сочетаний -ЧК-, -ЧН-.Цель урока: сформировать...

Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"

Обобщение по теме "Имена прилагательные"...

метапредметный урок "Задача"

урок по математике...

презентация к метапредметному уроку

презентация к метапредметному уроку...

Метапредметные уроки

Русский язык 2 класс УМК "Планета Знаний" 2013 - 2014 уч.год...

Метапредметный урок в школьном музее, посвященный 70-летию Победы, "Назад в прошлое".

Целью урока-путешествия "Назад в прошлое" является знакомство с историей Люберецкого аэродрома и его ролью в ВОВ....