Проектно-исследовательская деятельность " Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера"
проект
Материал может быть использован для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера
1. Постановка проблемы
Национальная художественная роспись как вид народного творчества плохо развита и не достаточно используется учениками начального и среднего звена обучения. Дети имеют представления о народном творчестве, но малознакомы с отличительными особенностями народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера.
2. Причины возникновения проблемы
1. Ученики недостаточно знакомы с историей возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера.
2. Не имеют представления об отличительных особенностях национального орнамента.
3. У учеников нет представления о практической значимости национальных традиций художественной росписи.
4. Учениками не изучены технологические процессы национальной росписи.
3. Цель
Познакомить с отличительными особенностями народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера. Освоить различные техники росписи разнообразных предметов национальным орнаментом декоративно-прикладного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера.
4. Задачи
1. Изучить историю возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера, выявить отличительные особенности национального орнамента.
2. Придумать формы и способы оформления изделий национальной художественной росписью народного промысла Коренных Народов Севера.
3. Выбрать предметы, изделия, украшения интерьера с максимальной функциональной возможностью в использовании.
4. Сделать предварительные зарисовки, пробники, эскизы национальных орнаментов.
5. Украсить этими орнаментами предметы, изделия, украшения интерьера.
5. Мероприятия и ответственные
На каждом этапе определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. Команды состоят из 3-4 человек.
4. Задачи | 5. Мероприятия | 6. Ресурсы | 7. Продукт | Критерии эффективности | ||
кадровый | временной | материально-технический и социальный | ||||
Изучить историю возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера, выявить отличительные особенности национального орнамента. | 1. Сбор информации о национальном народном творчестве Коренных Народов Севера 2. Посещение Межпоселкового краеведческого музея им. В.Е. Розова. 3. Посещение Центра Коренных Малочисленных Народов Севера 4. Оформление и ознакомление других с информацией. | Дети, родители, учитель, работники музея, работники Центра КМНС | 4 занятия | Музейный фонд, библиотечный фонд, ТСО | Презентация, мини-альбомы | Тестирование для выявления показателя социального развития личности. Анализ фактов. |
Придумать формы и способы оформления изделий национальной художественной росписью народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера. | - Аппликация - Пластилинография - Нетрадиционные техники рисования. | Дети, учитель | 6 занятий | ТСО. Набор инструментов для работы с различными материалами. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти, пластилин, клей, ножницы, рамы для оформления работ. | Рельеф зооморфного образа «Рыбы» и «Птицы» народного промысла Коренных Народов Севера. Выставка работ | Продуктивность, оригинальность, образное решение, качество выполнения работ |
Выбрать предметы, изделия, украшения интерьера с максимальной функциональной возможностью в использовании. | игры, конкурсы, викторины «Предметы, изделия, украшения интерьера» для определения предметов интерьера, которые будут делать: - Посуда - Обереги - Игрушки - Разделочные доски Посещение музея с целью знакомства с разными видами росписей. | Дети, учитель, родители, студенты пед.училища | 8 занятий | Музейный фонд, библиотечный фонд, ТСО натуральные объекты: предметы быта. Материалы для художественной деятельности | Изготовление тарелочки из папье-маше, игрушек, сбор камней для оберегов, разделочные доски. | Удовлетворенность выбором, Активность, заинтересованность |
Сделать предварительные зарисовки, пробники, эскизы национальных орнаментов. | Разработка эскизов орнаментов. Выполнение предварительных зарисовок, пробников. Вырисовывание базовых элементов каждой росписи. | Дети, учитель | 2 занятия | ТСО. Набор инструментов для работы с различными материалами. Материалы для художественной деятельности | Творческая композиция с выполнением росписи | Продуктивность, оригинальность, |
Украсить национальными орнаментами предметы, изделия, украшения интерьера | Практические занятия | Дети, учитель, родители | 10 занятий | Материалы для художественной деятельности | Выставка работ | общественные мнения, технология выполнения |
8. Критерии эффективности проекта.
1. Достижение цели проекта
2. Творческая самостоятельность проекта
3. Идейность
4. Практическая значимость
5. Технологичность
4. Умение работать в коллективе
5. Социальное развитие личности
6. Самооценка обучающихся
7. Качество защиты проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)
Очерк был представлен на ХV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Внеклассное мероприятие "Народные промыслы - творческий труд народов России. В гостях у русских умельцев".
Внеклассное мероприятие посвящено народным промыслам - Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушкам. Проходит в форме презентации предметов декоративно-прикладного искусства. При подготовке к вне...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ "МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА(чукчи, нивхи,ульчи, саяты(сойоты)) ДЛЯ 3-4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Работа дает обзор малочисленным северным народам, может использоваться в качестве конспекта к уроку по географии, доклада или творческого/исследовательского проекта....
Общие черты и отличительные особенности традиционных русских люлек и люлек народа ханты.
Проектная работа ученицы 1 класса Бондаренко Валерии. В работе представлена характеристика традиционных люлек русского и хантыйского народа, дан их сравнительный анализ....
Проектно-исследовательская деятельность " Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера"
Материал может быть использован на уроках ИЗО...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...