Конспект внеклассного мероприятия по теме "Конституция, как главный закон России" (2 класс)
классный час (2 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, и другие.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • сформировать представление о правах и обязанностях гражданина нашей страны, школьника;
  • сформировать умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.

Личностные:

  • формирование уважительного и ответственного отношения к законам России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 2 «А»

Учитель: Миронова Е.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студентка: Хабибуллина К.А.

Методист: Гарбуз О.В.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«Конституция, как главный закон России»

Цель деятельности учителя: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.).

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • сформировать умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • сформировать  представление о правах и обязанностях гражданина нашей страны, школьника;

Личностные: 

  • формирование уважительного и ответственного отношения к законам России.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с заданиями, видеофрагмент.

Челябинск, 2019

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

1 слайд -Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ...

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ...

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ...

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ...

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... 

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев. 

- С чего начинается Родина?

-Послушайте песню и ответьте на вопросы.

- Скажите, о чем эта песня?

- Верно, молодцы.

- А как полностью называется наша страна?

- А какой в нашей стране основной документ?

- Кто может предположить тему нашего классного часа?

- Верно, наш классный час посвящен – Конституции, как главному закону Российской Федерации.

-Как вы думаете, вам надо изучать Конституцию? Для чего?

(Дети хором) ПРИВЕТ!

(Дети хором) ПРИВЕТ!

(Дети хором) ПРИВЕТ

(Дети хором) ПРИВЕТ!

(Дети хором) ПРИВЕТ!

С улицы, деревни, города, дома, где он родился и вырос

Прослушивание песни на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?

В песни говорится с чего начинается наша родина (с березки, с долины и  т.д.)

Российская Федерация.

Конституция.  

Чтобы знать свои права и обязанности, чтобы уметь защитить себя в сложной ситуации.

Основной

5 мин

2 мин

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

- А сейчас я хочу вам сказать о том, что давным – давно, тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, одновременно с ними появились и главные вопросы: 
-Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Сейчас я вам прочитаю историю из жизни одного царства… 

В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать. Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать… 

С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…

… Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в  парках.  Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни…

-Нравится ли вам такой порядок?
-Хотелось бы жить в таком государстве?

- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее?
- Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? 

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? 

Что же такое – законы?

- Законы – это правила, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение законов несёт благо людям. Закон устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

 - А что такое Конституция?

Верно, ребята. Конституция – Основной Закон государства, определяющий:

- Как устроено государство,

- Как образованы органы власти,

- Каковы права и обязанности граждан.

-Как вы понимаете слово «Основной» в определении термина «Конституция»?

День принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником.

- Скажите, кто её принял?

- Что записано в Конституции?

- Как вы полагаете, что такое право?

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

- А чем права отличаются от обязанностей?

- Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.

- Какими правами вы пользуетесь?

- Какие обязанности возлагаются на вас? На ваших родителей?

- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

- Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

- Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.

Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных.

- В конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса школы № 104 и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Что вы сейчас услышали?

Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

 Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

-  Что вы видите на экране?

Верно. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.

Что изображено на гербе?

Верно! Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что изображено на лапах у орла?

- Чем защищена грудь орла?

- Молодцы. Двигаемся дальше. Послушайте пожалуйста стихотворение.

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства

Кто-нибудь знает, что означают цвета флага?

Белый- чистота, невинность

Синий- небо

Красный-отвага

Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам спеть гимн РФ. Встаем из-за  своих парт, задвигаем стульчики.

Присаживайтесь.

А теперь, ребята, я предлагаю следующее задание. Вам нужно придумать и нарисовать на листочках свой собственный флаг. Приступайте.

Слушают сказку

Да

Да

Да

Высказывания детей

Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо

Высказывания детей

Главный закон, на его основе разрабатываются все остальные законы страны.

Народ

Права и обязанности  

Высказывания детей

Право на жизнь Право на личную неприкосновенность. Право на свободное передвижение. Право на жилище и его неприкосновенность. Право на труд. Право на отдых

Право на образование. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Свобода мысли и слова. Свобода творчества. Свобода информации. Свобода совести, свобода вероисповеданий. Право на получение юридической помощи. Право на получение социальной помощи. Право избирать и быть избранным. Равенство прав и свобод. Обязанность защищать Родину. Обязанность соблюдать законы

Обязанность сохранять природу и окружающую среду. Обязанность платить налоги.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

Гимн РФ

Герб РФ

Двуглавый орел

Скипетр и держава(1-означает божественную или царскую власть; 2- в христианской традиции символизирует  царство небесное)

Щит с Георгием Победоносцем

Слушают стихотворение

Флаг

Высказывания детей

Поют гимн РФ

Рисуют флаги

Рефлексия

2  мин

-Понравился ли вам классный час?

- Давайте еще раз вспомним, что такое конституция?

- Что в ней прописано?

- Какие символы РФ мы с вами вспомнили?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали

- Всем спасибо!

Высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества"  1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс

Тема: «День Защитника Отечества»Цели: 1. прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.2.Установливать дружеские отношения между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный ...

Конспект внеклассного мероприятия "Мирное время на Донской земле" 3 класс

План-конспект и презентация  внеклассного мероприятия по теме "Мирное время на Донской земле" 3 класс...