Классный час в 1 классе "Прикоснёмся к красоте"
классный час (1 класс)

Игнатенко Галина Кирилловна

Данный классный час знакомит детей с понятием "Красота". Что обозначает слово "Красный", "Красивый".Добрые и злые поступки.  Дети приготовили красивую открытку для мамы. Это был добрый, красивый поступок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прикоснёмся к красоте45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Прикоснемся к красоте»

Цель занятия: воспитывать в детях доброту, сердечность, сострадание как главные проявления душевной красоты человека (на примерах добрых и негативных поступков людей, личного опыта обучающихся)

Задачи: способствовать развитию положительных эмоций, творческого воображения и чувства прекрасного  путем слушания музыки Э.Грига и  личного участия в работе по созданию «Дерева Красоты»

Целевая аудитория: 1  класс

Подготовка к занятию: Пословицы: - Не красна изба углами, а красна пирогами; -Красна птица пером, а человек умом; -Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен.

        1) - повязки на глаза  или шарфики – каждому ребенку

        2) -аудиозапись Э.Григ «Утро» (или другую)

        3) - аудиозапись «Как прекрасен этот мир»

        4) – презентация

       5) салфетки

       6) – карточки, на одной стороне которых напечатаны утверждения, а на другой – картинки, где изображены добрые поступки детей и взрослых (сюжеты картинок на выбор учителя).

      7) – Столы расставлены для групп по 5- 6 человек, украшены нарядными салфетками.

Ход занятия.

1) Ведущий - Доброе утро, дети! Доброе утро, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Начать его я хочу с необычной просьбы. Ребята, для каждого из вас приготовлены повязки. Завяжите себе глаза! (гости помогают).

- Что вы видите? (темноту)

- Что вы слышите? (тишину)

Ведущий включает аудиозапись Э.Грига «Утро»

- А теперь? (слышим музыку.  Дети слушают фрагмент с завязанными глазами)

- Теперь снимите повязки. – Что вы представили себе во время слушания музыки? (впечатления детей).

- Это было красиво? (впечатления детей).

- Как вы поняли, что это красиво, ведь вы же ничего не видели? (ответы детей).

- Так вот сегодня мы с вами и поговорим о той самой красоте, которую часто совсем не видно. Слайд 1     -Тема нашего классного часа «Прикоснемся к красоте». (Название также прикрепляется на доску)

2) - Русские люди издавна размышляли о красоте и придумали разные пословицы и поговорки. В них часто употребляется слово «красный». Что оно обозначает? (ответы детей. Можно воспользоваться Толковым словарем.)

- Верно, красный – «красивый», «прекрасный».

Слайд 2. – Например, девушек звали красными, потому что они ... (красивые).

                - Угол в избе звался красным, так как был самым главным, с образами, иконами.

                - А площадь в Москве Красная, потому что самая красивая, главная.

3) - Какой же человек красивый, а какой – нет? Попробуем разобраться. Сейчас вы увидите рисунки и фотографии. Если вам нравится поступок человека и вы считаете этот поступок красивым – встаньте и аплодируйте, если вам станет стыдно за некрасивый поступок – сидя опустите голову.

Слайды 3-4

(После просмотра) – Как же вы отличали красивые поступки от некрасивых? (Ответы детей: красивые поступки – когда люди делают добро, помогают; некрасивые – когда вредят людям, природе).

- Представьте, что вы очень рассердились, даже разозлились. Посмотрите так друг на друга.

- А теперь настроение у вас поднялось, вы улыбаетесь. Посмотрите так друг на друга.

- Когда вам было приятнее смотреть? (Ответы детей: когда улыбаются, так как лицо с улыбкой красивое, приятное).

- Получается, что человека в первую очередь ценят не за красоту лица, а за то, что он несет в душе другим? За красоту души?

4) - Тема нашего разговора «Прикоснемся к красоте». А как можно к ней прикоснуться?    (творить красоту своими руками).

- Давайте попробуем!

(Дети изготавливают вазу из круглой салфетки и прикрепляют к картону)

(Родители собирают пословицы)

- Пусть наша работа пока подсыхает, а я хочу прочитать размышления одного человека: «Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать, красоту нужно еще оберегать. А это – самое трудное». – А как это – оберегать красоту? (Ответы детей: беречь природу, помогать взрослым, не грубить, быть вежливым и т.д.)

- Давайте попробуем подвести итог всему, что мы сказали.

- Что  же мы называем красивым?

(Помогать старшим; - кормить птиц зимой;  - быть вежливым; - заботиться о малышах; - не жадничать; - не завидовать; не грубить; не обижать других; - не ломать ветки; - слушать старших; - уважать окружающих; - помогать больным и инвалидам; - не предавать друзей; - не обижать животных; - быть трудолюбивым и т.д.)

- Пока мы с вами называли красивые поступки, клей на листочках подсох и мы можем продолжить работу.(Дети приклеивают заранее приготовленные цветы)

- Нравятся ли вам ваши работы? А  пока мы их выполняли, родители собрали пословицы. Что же они означают?

- сегодня мы потрудились все: и дети, и взрослые. Ребята, скоро замечательный праздник – день Матери. Давайте поздравим наших мамочек и подарим им подарки, которые вы сегодня сумели приготовить.

1.Что такое мама

Это яркий свет

Это много знаний,

Ужин и обед.

2.Что такое мама?

Это, как стена

Защитит от драмы

Папу и меня!

3.У меня большой медведь

Тихо мишка, не реветь

Строго я ему сказала,

Видишь, мамочка устала!

4.У моей мамули

Синие глаза,

Посмотрите на меня

Я –голубоглазая!

5.Моя мама, очень важный

 И серьезный человек.

Ну а дома, самый славный

Приготовит нам обед!

6.Я сегодня, по утру

Заплела сама косу.

Ты поспи моя мамуля,

Я тихонько посижу!

7. За всё тебе спасибо, мама!
Ты — ангел мой, моя звезда,
Всегда меня ты понимала,
Любила ты меня всегда.

В День матери тебе желаю
Счастливей быть день ото дня!
Тебя люблю и обожаю,
Родная мамочка моя!

8. Мама — такое прекрасное слово,
Мы повторяем все снова и снова,
На день его произносим сто раз,
Помним о маме весь день, каждый час!

9. Рано утром — просыпаюсь,
Своей маме — улыбаюсь,
И спешу ее обнять,
А потом — поцеловать...

10. Сколько б ни было забот,
Мама для меня найдет
Время, чтоб поговорить,
И вниманье уделить.

Мама может все вокруг,
Мама — самый лучший друг.
Очень я ее люблю,
И сегодня говорю:

11. «Будь счастливой и красивой,
Доброй, ласковой, любимой,
Я тебе за все признательна,
Мамочка моя, с Днем матери!»

(Дети дарят подарки)

- Вот теперь мы действительно прикоснулись к красоте!... Есть такое высказывание: «Красота спасет мир». Я желаю вам как можно больше этой доброй, заботливой красоты вокруг и самим быть как можно красивее!

Открытый классный час в 1 классе

(гуманная педагогика)

«Прикоснемся к красоте»

Подготовила учитель начальных классов Игнатенко Г.К.

Не   красна   изба   углами,   а   красна   пирогами.

Красна   птица   пером,   а   человек    умом.

Не   тот   красен,   кто   с   лица   ясен,   а   тот   красен,   кто

душой     прекрасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие в мир красоты"

Красота спасет мир. Достоевский....

Классный час "Учимся видеть красоту родной природы"

Проблема воспитания патриотических чувств младших школьников актуальна в современном обществе. Именно в этом возрасте начинается формирование гражданской позиции, закладывабтся многие нравственные кач...

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс

Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...