Главные вкладки

    Конспект классного часа по теме: Умей сказать - НЕТ! (4 класс)
    классный час (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели: формирование знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Оборудование: компьютер, презентация, проектор.

    Подготовительная работа: На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, музыкальная аудиозапись “Живая планета”.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl_chas.docx25.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

     педагогический колледж №1»

    Конспект классного часа

     

    Выполнила:

    студентка 45 группы

    Голобородько Л.

    Проведение:

    Проверила:

    Владыкина З.А.

    Челябинск,2019

    Дата проведения: 20.12.19

    ФИО учителя: Владыкина З.А.

    Класс: 4

    Тема: Умей сказать НЕТ!

    Цели: формирование знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Оборудование: компьютер, презентация, проектор.

    Подготовительная работа: На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, музыкальная аудиозапись “Живая планета”.

    Этап

    Время

    Содержание

    Примечание

    1.Организационный

    5 мин

    - Доброе утро, ребята.

    Утром ранним кто-то странный
    Заглянул в моё окно
    На ладони появилось
    Ярко-рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло
    Будто лучик протянуло
    Тонкий лучик золотой
    И как с первым лучшим другом
    Поздоровалось со мной

    В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем что-нибудь хорошее.

    – Открыв глаза, такое ли солнце вы увидели, каким себе его представляли?

    Беседа о здоровье человека

    – Что вас насторожило? 
    – Всегда ли солнце бывает ярким, погода солнечной? Всегда ли все в жизни человека складывается хорошо?
    – Что бы вы хотели изменить? 
    – А как человек может навредить самому себе и своему здоровью?
    – Всегда ли о человеке можно сказать, что он здоров?
    – Народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы понимаете эту пословицу?

    Предположите тему нашего классного часа.

    Какие цели мы перед собой поставим?

    2.Основной

    2 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    8 мин

    3 мин

    7 мин

    3 мин

    4 мин

    - Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Какого человека мы называем здоровым?

    - Если человек ведет здоровый образ жизни, то он....

    - Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте.

    Что же это такое – привычка?

    - Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, например...

    - Но у человека и вредных привычек предостаточно.

    Какие привычки вредят нашему здоровью?

    – Какие привычки есть у вас? Каких привычек больше?

    Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди». О курении.

    – Мы поговорим о вредных привычках, которые вредят человеку. В этом нам поможет разобраться мультфильм. 
    – О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?
    – Почему волку стало плохо?


    – Почему заяц закашлялся, если он не курил?
    – Как вы думаете, полезен ли табачный дым человеку курящему и находящемуся рядом? Почему человек начинает курить? Ваше отношение к курящему человеку? К чему может привести длительное курение?

    Стихотворение «Сигаретная страна»

    Сигаретная страна, очень мрачная она.
    Кто хоть раз в нее вступил, сигарету закурил,
    Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.
    Научись ответить «нет» любой пачке сигарет!

    - Посмотрите на слайд, какие плакаты о вреде здоровья вы еще видите?

    - Почему люди начинают пить? Как алкоголизм влияет на человека? Какими напитками нужно заменить алкоголь? К чему приводит эта пагубная привычка?

    - Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

    -Прочитайте пословицы со слайда.

    1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»
    - Как вы понимаете эту пословицу? 

    2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»
    - О чем эта пословица?

    – О какой еще вредной привычке надо знать вам, чтобы не попасть под ее влияние?
    – Как же уберечься от вредных привычек? Здесь может быть только один ответ:

    Мы говорим алкоголю – (хором) НЕТ!
    Мы говорим курению – (хором) НЕТ!
    Вредным привычкам чёткое, твёрдое – (хором) НЕТ!

    Игра «Диалог с товарищем»

    - На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и читает ответ.

    Варианты предложений

     

    Варианты ответов

    Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

    Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

    Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

    Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

    Нет! Я не буду и тебе не советую!

    Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

    Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

    Давай покурим! Или ты трусишь?

    Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

    Пошли покурим. Или тебе слабо!?

    Нет! У меня есть более интересные занятия!

    Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

    Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

    Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

    Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

    Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

    Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

    У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

    Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

    Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

    А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

    Игра «Сумей отказаться»

    Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

    Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

    - Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

    Упражнение «Снежинки»

    Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

    1. Сложите лист пополам. 
    2. Оторвите правый верхний уголок.
    3. Опять сложите лист пополам.
    4. Снова оторвите правый верхний уголок.
    5. Сложите лист пополам.
    6. Оторвите правый верхний уголок.

    Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

    Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

    - Нашли? 

    - А почему? Как вы думаете?

    - Молодцы, вы справились с этой работой.

    Ответы детей: того, который хорошо себя чувствует, который сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу.

    -занимается спортом;

    -правильно питается;

    -соблюдает правильный режим дня;

    -уделяет большое внимание личной гигиене;

    -вырабатывает у себя полезные привычки;

    -отказывается от вредных привычек.

    -Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.

    -Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.

    -Привычка – это то, что становиться в твоей жизни необходимым.

    -Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным;

    -Постоянно чистишь зубы - бережешь себя от кариеса;

    -Занимаешься спортом, закаливанием – меньше болеешь...

    -Читать лежа в постели;

    -Подолгу сидеть у компьютера;

    -Есть много сладкого;

    -Читать при плохом освещении;

    -Находиться около курящих, самому пробовать.

    Ответы детей

    Выполнять указания учителя

    О курении

    Потому что он курил много сигарет

    Из-за табачного дыма

    Нет, начинает потому что все вокруг курят и он хочет. Негативное отношение. К смерти, к болезням.

    Об алкоголизме

    Ответы детей

    Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово

    Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких

    Наркомания

    - Нет 

    - Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

    3.Заключительный

    5 мин

    - А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

    У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки: заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме.

    Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

    Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

    Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

    Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

    Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

    Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

    Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

    Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....

    План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

    План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"...