Социокультурные истоки. 1 класс Слово о родителях
план-конспект занятия (1 класс)

Константинова Мария Алексеевна

Материал полезен тем, кто проводит внеурочные занятия, связанные с семейными ценностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoki_tehnologicheskaya_karta_slovo_o_roditelyah.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №43»

Слово о родителях.

Учитель начальных классов:

Константинова Мария Алексеевна

Нижневартовск - 2018

Технологическая карта

Занятие по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки». Азбука истоков.

 Класс: 1

Тема занятия: «Слово о родителях».

Цель для педагога:

Формирование ценностного отношения обучающихся к родителям, развитие представления о важности уважения и почитания родителей.

 

Цель для обучающихся:

Развитие способностей почитать родителей.

Задачи для педагога:

1. Социокультурное наполнение категорий «Семья», «Благословение», «Родительское слово», «Материнская и отеческая любовь», «Уважение», «Почитание». Развитие умения работать с дополнительными источниками информации.

2. Развитие коммуникативных навыков: работа в паре, группе, ресурсном круге.

3. Воспитание чувства верности, ответственности к своим родителям, Родине.

Задачи для обучающихся:

  1. Познакомиться со значением слов «Семья», «Благословение», «Родительское слово», «Материнская и отеческая любовь», «Уважение», «Почитание». Продолжить учиться находить нужную информацию в различных источниках.
  2. Применять в жизненной ситуации умение общаться друг с другом: давать советы, тактично отстаивать своё мнение, достойно принимать критику.
  3. Учиться ценить сою семью, Родину.

Формирование УУД

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Название этапа, его цель.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Дидактическое пособие

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Целеполагание.

Цель:

включение в деятельность, постановка темы и цели занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас в этом уютном классе. Занятия по истокам предлагаю начать с доброй улыбки, подарим ее друг другу.

Вы наверняка хотите узнать, о чем пойдёт речь на занятии, для этого послушаем фрагмент песни.

 - как вы думаете, о чем пойдёт речь на занятии?

 - какие цели вы для себя поставите?

 

В каких случаях работа на занятии пройдёт успешно?

Приветствие друг друга, учителя.

Слушают и определяют тему и цель занятия.

О родителях.

Формулируют цели, с помощью учителя приходят к выводу: пересмотреть свое отношение к родителям. Осмыслить важность роли родителей в нашей жизни.

Если будем слушать, уважать друг друга, не перебивать, высказывать своё мнение.

Звучит фрагмент песни «Родительский дом»

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в речи.

II этап. Актуализация знаний и умений

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Вступление: (Чтение материала из учебникас.66) Почитание и уважение родителей во все времена являлось главным достоянием нашего народа. Ни одно серьёзное дело не начиналось без благословения родителей. Родительское слово было обязательным. Дети возрастали духом и умом в послушании.

Дети рассматривают иллюстрацию

С.67

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

     

III этап. Основной этап.

Цель этапа:

Формулирование темы занятия, воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.

1. Беседа:

-Как вы понимаете слово «благословение»?

А что, по вашему, родительское слово?

Где можем узнать значение слов?

2. Работа в группах. Вы сидите в трёх группах. Лидеры групп, договоритесь какой из способов выберет ваша группа, чтобы найти значение слов.

В течении одной минуты, узнайте, что такое «Благословение»

Прослушивание ответов каждой группы.

 - Молодцы, теперь вы знаете, что такое благословение.

 - когда в жизни мы обращаемся за благословением?

Материнская любовь – душа семьи. Она согревает всю семью своим теплом, наполняет дом светом и радостью.

Отеческая любовь – мудрость семьи, приносила в семью мир и уверенность в будущем, воспитывала волю, целеустремлённость.

Отеческая забота проявляется не только в семье, но и в Отечестве. Дети с ранних лет помогали родителям. Так с любовью и уважением все и делалось. В наши дни главное в семье – это мир и лад.

Лидер каждой группы выберет пословицу. Вы обсудите их и расскажите, о чем эта народная мудрость. Не забывайте о правилах работы в группе.

1гр. Не нужен и клад, когда в семье лад.

2гр. Каждой матери своё дитя мило.

3гр. Родительское слово – мимо не молвится.

Выслушивание ответов каждой группы. Анализ. Похвала.

4.Парная работа учащихся с книгой.

Ребята, а знаете ли вы, что основой порядочности человека является почитание и уважение родителей. Найдите в учебнике одно из главных правил для каждого человека. Поработайте в паре, покажите друг другу. Обсудите.

5.Самостоятельная работа в тетрадях.

 - предлагаю выполнить самостоятельную работу в тетради на с.36 (з.1,2,3), на выполнение задания 3 минуты.

Проверим друг у друга.

Предположение детей.

В словаре, спросить у взрослых, в интернете.

Лидер каждой группы выбрал способ.

1гр. Группа советуется и звонят родителям.

2гр. Находят значение слова в словаре.

3гр.Находят значение слова в интернете.

Молодые, перед созданием семьи, получают благословение от родителей.

Работа в группе. Обсуждение пословиц.

С.66 находят и зачитывают. «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле»

Взаимопроверка по образцу. Самооценка.

Телефон, компьютер с интернетом, словарь.

Пословицы, напечатанные на отдельных листах.

Работа по учебнику.

 

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

IV этап. Итоги занятия. Рефлексия.

Ресурсный круг.

Цель этапа:

Осознание обучающимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Встанем все в ресурсный круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  - Кого и за что вы сегодня хотите похвалить на уроке?

Ребята, что вы видите, когда возникает образ родителей?

 - Что вы слышите?

 - Что вы чувствуете?

 - Напишите на свои лепестки и прикрепите к соответствующей сердцевине цветка.

 - какие замечательные цветы у нас получились.

В заключении вашему вниманию предлагаю прослушать Родителям Благодеяние.

 Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» 

Наши родители – самые светлые, любимые, люди на Земле. Пусть семьи ваши будут дружные, пусть в них царит, понимание, любовь, взаимопомощь, забота, лад.

Спасибо всем за активную работу!

Встают в ресурсный круг. Повторяют стихотворение.

Хвалят друг другу, дают словесную оценку работы на занятии одноклассникам или себе.

У доске прикреплено 3 сердцевинки (вижу, слышу, чувствую)

Дети прикрепляют лепесток

Личностные результаты:  

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Источники.

  1. Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Азбука Истоков «Золотое сердечко» 1 класс. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки» , 2014. – 96 с.
  2. http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru
  3. http://www.islam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс

Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" .  Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...

Урок по предмету "Социокультурные истоки". "Слово".

Урок по предмету "Социокультурные истоки". 1 класс...

Презентация к выступлению по теме "Активные формы обучения во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки"

Презентация тезисно отражает основные положения об активных формах обучения (АФО) во внеурочной деятельности учащихся начальных классов по курсу "Социокультурные истоки". Она сопровождает выступление ...

Программа «Социокультурные истоки» как системный проект по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей учащихся

      Программа «Социокультурные истоки», являясь по сути своей системным проектом в области образования, создает необходимые условия для организации такого воспитате...

Презентация Работа с родителями по программе "Социокультурные истоки"

Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Социокультурные истоки»...

Работа с родителями по программе Социокультурные истоки

Духовно- нравственное развитие личности осуществляет  под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также ...

Конспект занятия по социокультурным истокам, 1 класс Тема: «Слово о родителях»

Формирование у детей представления о важности послушания  и почитания своих родителей...