Анализ воспитательной работы 2019-2020
рабочая программа (2, 3 класс)

Мартынюк Антонина Вячеславовна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_19-20.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Анализ воспитательной деятельности

группы 2-3 класса

за 2019-2020 учебный год

Мартынюк Антонина Вячеславовна,

Савочка Светлана Сергеевна,

воспитатели

р.п. Переяславка

2020

        В группе 2-3 классов главным фактором является создание благоприятной среды способствующей становлению социального опыта личности ребенка.

Задачи воспитательной деятельности в группе на 2019/2020 учебный год:

  1. осуществление  тесной  взаимосвязи классного руководителя и педагогов работающих с детьми в данном классе;
  2.  сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и  взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников,  коллективных дел, экскурсий;
  3. привитие детям трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства;
  4. формирование предпосылки трудовой деятельности;
  5. ознакомление с правилами этикета, формирование навыков культуры поведения в повседневной жизни;
  6. формирование нравственных знаний, умений и навыков, регуляция отклоняющегося поведения;
  7. формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

Направления воспитательной деятельности:

  1. социальное направление (трудовое,ранняя профориентация, аграрная деятельность, финансовая грамотность) профилактика правонарушений, самоуправление);
  2. спортивно – оздоровительное направление (безопасность жизнедеятельности, физкультурно - оздоровительное);
  3. духовно – нравственное воспитание (нравственное, эстетическое, семейное);
  4. общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое, экологическое);
  5. рекреационная и досуговая деятельность.

        Все направления образовательной деятельности в группе основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека- гражданина; опора на положительные качества ребенка,развитие в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.

Краткая характеристика группы

Группа 2-3 класса сформирована в 2018 году.  На данный момент в группе 17 воспитанников: 12 проживающих и 5 приходящих (Березницкий М, Гусев Г, Глазырин Р, Иванова Д, Моторев Р), 6 девочек, 11 мальчиков. В начале учебного года в группу прибыли  4 обучающихся (Гусев Г, Глазырин Р, , Кусков А, Гичик К)

Социальный паспорт класса/группы

Количество

ФИО ребенка

1

Дети – сироты

2

Опекаемые

1

Ефимова Светлана

3

Семьи без отца (матери)

6

Вычужанин Михаил, Емельянов Никита, Малярчук Дарья, Мотырев Руслан, Амеженка Надежда, Сорокина Карина

4

Группа риска  

- родители пьют

- родители не оказывают должного внимания

- лишены прав

2

Слободенюк Дмитрий, Сорокина Карина, Шубин Даниил, Емельянов Никита

5

Из категории ребенок-инвалид

9

Вычужанин Михаил, Платонов Георгий, Иванова Дарья, Емельянов Никита, Малярчук Дарья, Мотырев Руслан, Амеженка Надежда, Ефимова Света

5

Малообеспеченные

14

Слободенюк Дмитрий, Вычужанин Михаил, Диева Анастасия, Березницкий Матвей, Платонов Георгий, Емельянов Никита, Амеженка Надежда, Сорокина Карина, Шубин Даниил, Малярчук Дарья, Глазырин Руслан, Гусев Герман, Гичик Кирилл, Амеженко Надежда.

6

Многодетные

6

Вычужанин Михаил, Платонов Гергий,Диева Анастасия, Слободенюк Дмитрий, Березницкий Матвей, Гусев Герман

Характеристика контингента воспитанников

1

Амеженка Надежда

Санитарно-гигиеническими навыками владеет, иногда нуждается в напоминании со стороны взрослых (умыться, аккуратно сложить вещи). Во взаимоотношениях с детьми и взрослыми общительна, но иногда проявляет агрессию. Любит рисовать, лепить, раскрашивать раскраски. Принимала активное участие в общешкольных мероприятиях

2

Березницкий Матвей

Навыками самообслуживания владеет. Всегда аккуратен, следит за своей внешностью. Но бывает рассеян, часто теряет вещи, нуждается в контроле взрослых.

Матвей легко находит контакт с детьми и взрослыми. Иногда вступает в конфликты, не критичен к своим поступкам, часто перекладывает свою вину на других.

3

Вычужанин Михаил

Мише требуется дополнительный контроль и внимание со стороны педагога. Нуждается в помощи при выполнении санитарно-гигиенических норм. Предпочитает одиночные игры. Довольно часто проявляются вспышки агрессии, при малейших неудачах

4

Диева Анастасия

Девочка добрая, всегда в хорошем настроении. На контакт с детьми и взрослыми идет легко. Способна регулировать своё поведение. Правила школьного поведения нарушает редко.Настя трудолюбива, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Социально-бытовые умения сформированы, но  продолжает нуждаться в напоминании о выполнении санитарно-гигиенических требований.

5

Емельянов Никита

Социально – бытовые навыки сформированы плохо, гигиенические навыки применяет только по указанию взрослых. Не любит трудиться, выполняет поручения по настроению, часто не доводит начатое дело до конца.  

 Никита на контакт со  взрослыми и детьми  идет охотно. У ребенка сформировано доброжелательное отношение к людям. С интересом вступает в игры, но быстро теряет интерес. Любит похвалу, а в ответ на замечания может отреагировать эмоциональной вспышкой (криком, плачем).    

6

Ефимова Светлана

 По характеру девочка веселая, добрая. На контакт с детьми и взрослыми идет легко, но может без причины отказываться играть, заниматься коллективной деятельностью. Очень эмоциональна. Любит петь, танцевать. Не критична, не может оценить свои поступки, на замечания реагирует очень эмоционально.  Наблюдаются случаи присвоения чужих вещей. Не сформированы навыки саморегуляции поведения.

7

Иванова Дарья

Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но нужен контроль – напоминание взрослого.

Любит собирать пазлы, рисовать.  Задания выполняет лишь при желании (заставить нельзя). Принимала участие в общешкольных мероприятиях. Даша на дневном пребывании.

8

Малярчук Дарья

 Трудовыми и санитарно-гигиеническими навыками владеет, под контролем воспитателя. Иногда проявляет инициативу помочь воспитателю. Со сверстниками общительна, но допускает срывы, быстро успокаивается, осознает свою вину. Принимала участие в общешкольных мероприятиях, группы и класса.

9

Мотырев Руслан        

Социально-бытовые навыки  соответствуют возрасту.   Осознает себя во времени и пространстве. Хорошо ориентируется в классе и в других школьных помещениях.   С детьми в контакт вступает легко, тянется к детям, сформировано доброжелательное отношение к ним, развито желание сотрудничать.  На контакт со взрослыми идет охотно, активен в общении, на вопросы отвечает охотно, исполнителен.  

 В меру активен во всех сферах школьной жизни. Эмоционально уравновешен, обычно спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек. Не провоцирует и не вступает в конфликты. Руслан хорошо воспитан, знает и выполняет правила поведения в школе и других общественных местах.

10

Платонов Георгий

Санитарно-гигиеническими навыками владеет, нуждается в контроле со стороны взрослых. Любит рисовать, предпочитает раскрашивание рисунков, делая это аккуратно не выходя за контур. Принимал участие в общешкольных мероприятиях, группе и класса.

11

Слободенюк Дмитрий

Мальчик общительный, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. Любит быть лидером. Но при общении с детьми часто провоцирует конфликты, бывает агрессивен, драчлив, употребляет бранные слова. Может  присвоить чужие вещи, пользоваться чужими учебными принадлежностями. Получая замечания, ведет себя демонстративно. Получает удовольствие от унижения младших детей, от конфликтных ситуаций. Некритичен к своему поведению и своим поступкам. Усвоение базовых нравственных ценностей происходит с трудом.Социально-бытовые умения сформированы, но ребёнок продолжает нуждаться в напоминании о выполнении санитарно-гигиенических требований.

12

Сорокина Карина

Санитарно - гигиенические навыки сформированы, выполняет все самостоятельно, без напоминания взрослого. Трудовые навыки развиты хорошо. Любые просьбы выполняет с удовольствием, доводит дело до конца.  В игровой деятельности предпочитает сюжетно - ролевые игры, рисовать, собирать пазлы, конструктор,  любит петь и танцевать.  Принимала участие в общешкольных мероприятиях  

13

Шубин Даниил

  Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но все вечерние процедуры делает неохотно, строго под контролем взрослого, в трудовых поручениях не активен. Во взаимоотношении со сверстниками  часто конфликтен, проявляет агрессию, провоцирует ссоры, использует ненормативную лексику. В творческих делах группы и класс активен, но на критику со стороны проявляет неадекватную реакцию. Принимает активное участие во всех мероприятиях группы и класса, имеет грамоты.

14

Глазырин Руслан

Навыками самообслуживания владеет. Всегда аккуратен, следит за своей внешностью. Руслан легко находит контакт с детьми и взрослыми.  Любит активные игры, часто бывает инициатором игр. Может наблюдаться повышенная эмоциональная возбудимость, редкие импульсивные вспышки, которые может контролировать при замечании. На замечания реагирует адекватно.

15

Гусев Герман

Навыками самообслуживания владеет. Всегда аккуратен, следит за своей внешностью. С удовольствием выполняет обязанности дежурного, предлагает свою помощь учителю.

Герман легко находит контакт с детьми и взрослыми. Критичен к своим поступкам и поступкам других. Всегда спокоен, правила поведения знает и соблюдает

16

Гичик Кирилл

Трудовыми и санитарно - гигиеническими навыками владеет, нужен  контроль взрослого. Любит рисовать, предпочитает раскрашивание рисунков, делая это аккуратно не выходя за контур, собирать конструктор. Принимал участие в общешкольных мероприятиях, группе и класса.

17

Кусков Алексей

Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но иногда требуется напоминание со стороны взрослого. Леша общительный мальчик, иногда очень обидчивый. Поручения выполняет ответственно, любит похвалу. Любит рисовать, делать подделки, интересуется настольным теннисом. Активно принимает участие в общешкольных мероприятиях.

Проблемы группы

В данной группе недостаточно сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, возникают трудности в общении на эмоциональном и речевом уровне. Часто возникают трудности в общении со взрослыми.

Имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: Слободенюк Дмитрий, Шубин Даниил. Между данными воспитанниками часто возникают ссоры и конфликты на фоне желания стать лидером группы. С данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа. У воспитанников Амеженко Надежды и Сорокиной Карины часто возникают конфликтные ситуации с педагогами и другими работниками группы.

Игровая деятельность детей сформирована недостаточно, игры отличаются простотой и небольшой продолжительностью.  Культурно – гигиенические навыки некоторых детей слабо сформированы, некоторые из ребят требуют помощи воспитателя при одевании и снимании одежды (не застегивают пуговицы, не умеют завязывать шнурки), не владеют навыками опрятной еды (кушают неаккуратно, пищу глотают не пережевывая), вечерние процедуры проводятся только с помощью воспитателя, т.к.  некоторые из детей не умеют пользоваться мылом, зубной пастой и щеткой(используют не по назначению), насухо вытирать лицо и части тела.

Низкий уровень развития психических процессов детей вызывает трудности в проведении занятий, мероприятий и игровой деятельности. У таких воспитанников, как Малярчук Дарья, Сорокиной Карины, Платонова Георгия, Амеженко Надежды наблюдается низкая концентрация внимания, неусидчивость и раздражительность, что влияет на качество организации занятий и мероприятий.

В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.

При подборе материала к занятиям учитывались особенности младшего школьного возраста, основными мотивами которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п.

Деятельность воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно- нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим обучающимся для нормальной адаптации в социуме.

При планировании образовательной деятельности учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видео уроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента, появления сказочного персонажа. В каждом занятии проводилась физкультминутка, дети знают считалки, сопровождая их жестикуляциями рук, головы и ног. Из всех видов деятельности дети предпочитают спортивные мероприятия и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными, где ребята получили грамоты и дипломы.

2 класс

Сорокина Карина

Диплом победителя Международной олимпиады в блиц – олимпиаде «С огнем шутки плохи»

Иванова Дарья

Диплом за участие во всероссийском конкурсе «Моя семья»

Диплом лауреата – победителя Всероссийской добровольной интернет акции «Безопасность детей на дорогах»

Гичик Кирилл

Диплом всероссийского конкурса «Природа и космос»

Вычужанин Михаил

Диплом за 1 место во всероссийской интернет викторине «Здоровье и безопасность»

Все ребята в течении года участвовали во всероссийской акции «Урок цифры» и имеют сертификаты

3 класс

Даниил Ш

Диплом лауреата – победителя Всероссийской добровольной интернет акции «Безопасность детей на дорогах

Кусков Алексей

Диплом всероссийской олимпиады «Я помню, я горжусь»

Диева Анастасия

Диплом за участие в районном конкурсе, посвященном 371 годовщине Российской пожарной охраны. Диплом участника конкурса «Неделя безопасности»

Слободенюк Дмитрий

Диплом международного конкурса «Страна талантов» Конкурсная работа «Символ года»

Диплом лауреата – победителя Всероссийской добровольной интернет акции «Безопасность детей на дорогах»

Ефимова Светлана

Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса «Наш главный праздник – День Победы»

Все ребята в течении года участвовали во всероссийской акции «Урок цифры» и имеют сертификаты

Все обучающиеся в начале года были определены в кружки по интересам.

Кружки, секции

Количество задействованных

«Рукоделие»

8 чел.

Спортивные

7 чел.

«Домисолька»

6 чел.

«Арт- студия»

11 чел.

Библиотечный час

8 чел.

«Ребята – театрята»

5 чел.

«Ассорти»

16 чел.

Постоянно контролировали их посещение. Тесно сотрудничали с педагогами дополнительного образования. На конец учебного года ребята научились многому на кружках «Рукоделие» и «Арт – студия», который среди года с большим удовольствием посещали как девочки, так и мальчики нашей группы.

В течении года проводились занятия, индивидуальные, групповая коррекционная работа по данным направлениям. План на каждую четверть составлялся в соответствии с программой и планом работы школы интернат. С родителями обучающихся был постоянный контакт по поводу различных вопросов.

Для приобщения ребят к здоровому образу жизни постоянно проводилась работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Воспитывалась потребность в соблюдении правил личной гигиены, формировалось представление обучающихся об ответственности за собственное здоровье.Дети старшего возраста иногда являются отрицательным примером в формировании ЗОЖ в связи с вредными привычками, поэтому особое внимание уделяли детям младшего школьного возраста в понимании и необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Были проведены такие занятия как «Не болей-ка», «Чистота-залог здоровья», «Полезные продукты».  На прогулках организовывались подвижные игры, ребята участвовали в спортивных соревнованиях.Мы продолжали формировать правила поведения, способствующие сохранению здоровья и безопасности человека, через познавательные беседы и просмотр обучающих мультфильмов, помогали осознавать значимость соблюдения техники безопасности на улице, дороге, на воде, льду.Во второй половине учебного года обучающиеся были записаны в спортивную секцию «Адаптивная физкультура»

В соответствии с требованием программы была спланирована и проведена работа по экологическому воспитанию детей. В процессе работы расширяли и обобщали знания об окружающей среде, формировали навыки экологического воспитания, необходимости заботится и беречь природу.Были проведены экскурсии в парк и на берег р. Кия.

В течении года проводилась работа по нравственному и патриотическому воспитанию, занятия по темам «Давайте жить дружно», «Мы вместе», «Мы и наши права», «Об отце говорим с уважением», «Все мы разные, но все мы люди», игра «Мой тайный друг»,«Моя малая Родина», «Моя родословная», «4 ноября – день Единства» - мультимедийные занятия, где дети продолжали знакомиться с этими понятиями. На воспитательных часах ребята учились общаться, дружить, договариваться в конфликтных ситуациях. 

В течении учебного года большая работа проводилась по профориентации. Ребята рисовали кем они хотят стать. Играли в кукольный театр, где обыгрывали кукол разных профессий. Играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, где углубляли свои знания о различных профессиях. Проведены различные экскурсии по поселку в такие учреждения, как автовокзал, железнодорожный вокзал, парикмахерские, магазины, больница, пожарная часть и молодежный центр посёлка, где ребята познакомились с новыми видами профессий.

В процессе гражданско-патриотического воспитания на занятии «Родина моя», викторине «Люби и знай свой край» дети укрепляли знания района, у них формировался интерес к своему краю.Неоднократно мы бывали на экскурсии в музее и библиотеке, где ребята знакомились с традициями коренных народов нашего края. Работники библиотеки и музея проводят с   нашими ребятами тематические занятия, спортивные часы, посвященные памятным датам таким 75-летию Великой Победы, 70-летию со дня прорыва блокады Ленинграда, 70-летию разгрома фашистских войск в Сталинградской битве,70-летию Битвы на Курской дуге, 1150-летию славянской письменности,а также другие развлекательные мероприятия.                   В рамках социализации воспитанников на базе школы работает социальная гостиная «Как дома». В течение учебного года усилия воспитателей были направлены на формирование жизненно важных компетенций у детей, формирование свойств и качеств личности, необходимых для успешной самореализации в самостоятельной жизни и семейной сфере; формирование моделей здоровой самостоятельной личности, отработка механизмов семейно-ролевого поведения, формирование стратегий семейного взаимодействия.

Семейная гостиная «Как дома»повлияет на формирование семейных ценностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказавшихся в сложной жизненной ситуации, на развитие способности противостоять отрицательным моделям поведения, препятствующим формированию готовности к самостоятельной и семейной жизни; формирование ценностей культуры семьи, быта и здорового образа жизни в обществе. Так воспитателями группы был проведен ряд кулинарных занятий: салаты из овощных продуктов, приготовление блюд из овощей и теста (драники, блины, яблочный пирог «Шарлотка»)

Структуру трудового воспитания в группе осуществляем через индивидуальный и коллективный труд. Ребята участвовали в субботнике, посеяли и вырастили рассаду на подоконнике. Используем формы работы: поручения, самообслуживание, общественный труд, дежурство по столовой. Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, группы и класса, ремонт книг и т.д.

В нашей школе реализуется проект «Агробизнес-школа».В данном направлении были проведены занятия познавательного характера, беседы и показ видеороликов о животных и профессиях сельского хозяйства, чтение художественной литературы о домашних животных, чем они полезны для человека, разгадывали загадки, кроссворды о домашних животных и птицах, рисовали рисунки, выполняли аппликации на данную тематику. Учились по внешнему определять семена овощных культур, произвели посев лука и укропа, посетили ферму п. Переяславка, где ребята познакомились с работниками фермы и узнали об особенностях содержания животных на ферме, сами смогли покормить животных.

По результатам проделанной работы у ребят появился интерес к данной теме, сформировалось представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве, о профессиях – фермер, ветеринар, доярка, тракторист, зверовод, пастух, сформировалось представление об овощах и фруктах, их дифференциации по родовому признаку, сформировалось представление о  культурных растениях, используемых для питания человека и животных, сформировалось представление об бережном  и заботливом отношении к природе родного края. Через проведенные беседы, игры и экскурсии воспитывали бережное и уважительное отношение к трудовой деятельности сельского хозяйства.

В течении года были проведены беседы и игры по финансовой грамотности. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги, а что это такое?», «Финансовая грамотность». На занятиях с детьми рассматривали основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам.

В течении учебных дней проводились самоподготовки, где закреплялся изученный материал на уроках, углублялись лексические темы, некоторые из обучающихся неплохо пользуются компьютером, ищут дополнительный материал в интернете.

Раз в неделю проводился библиотечный час, где работник библиотеки провела много познавательных бесед и викторин.

Обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях школы: праздник «Первый звонок», «День учителя», Новый год, 8 Марта. Были приготовлены подарки для родителей, изготовленные своими руками, ко всем праздникам.

В связи с указом Президента Российской Федерации 02.04.2020 № 239,   постановление правительства Хабаровского края от 04.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением короновирусной инфекции» на территории Хабаровского края в школах введен режим дистанционного обучения. В связи с этим в воспитательную программу внесены изменения. Календарно- тематическое планирование дополнено новыми формами работы с детьми и родителями.

-телефония

- онлайн беседы и общения

-творческие задания к традиционным памятным праздникам страны.

-виртуальные туры

-онлайн– трансляции

В конце учебного года, находясь на дистанционном обучении, ребята, совместно с родителями и воспитателями группы поучаствовали во многих конкурсах и викторинах, посвященных празднику Великой Победы, светлому празднику «Пасха», «1 Мая», «День семьи», «Мир глазами ребенка», «Мой город, Мой Край». Обучающиеся рисовали рисунки, изготавливали аппликации, за что получили дипломы и сертификаты.

Результатом работы стали видео отчеты обучающихся и родителей, фото - отчеты, ребята стали более общительнее, если наедине с педагогом они не всегда могли поделится какими - то тайнами, то со средствами телефонии мы узнали много нового об обучающихся нашей группы

Диаграмма уровня воспитанности 2-3 класс

2019- 2020 учебный год

Вывод: В результате анализа мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная деятельность в группе 2-3 класса  находится на среднем уровне и дает положительные результаты. В группе имеют низкий уровень воспитанности  5 человек: Миша В., Света Е., Дарья И., Никита Е., Карина С., так как дети ТМНР, обучаются по программе СИПР, они требуют повышенного внимания со стороны педагогов; Средний уровень имеют 9 человек: Надя А., Руслан Г., Кирилл Г., Леша К, Дарья М., Георгий П., Дима С., Даниил Ш.; Хороший уровень воспитанности имеют 4 человека: Матвей Б., Герман Г., Настя Д., Руслан М. В дальнейшем необходимо продолжить работу по формированию у воспитанников эмоционально положительного отношения к знаниям, продолжать формировать такие качества как, честность, порядочность,  бережливость, дисциплинированность, трудолюбие, скромность и сострадание через внеклассные и внеурочные мероприятия.

Диаграмма уровня сформированности культуры

здоровья личности у школьников 2-3 класс

2019 – 2020 учебный год

Вывод: Исходя из диаграммы уровня сформированности культуры здоровья личности у школьников, можно сделать вывод, что, обучающиеся понимают важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершают обычно в присутствии других, по настроению и по настоянию взрослых. Санитарно гигиенические навыки выполняют самостоятельно 11 человек (65%), (умеют стирать, следят за внешним видом, умыться, сложить вещи); 6 ребят (35%) требуют постоянного контроля, двое из них Миша В., Даша И. в силу своих индивидуальных особенностей имеют очень низкий уровень, так как дети ТМНР, им требуется особое внимание и помощь педагога в выполнении элементарных действий ( умыться, помыть руки, почистить зубы, сложить вещи, заправить постель).

В данном направлении воспитателями группы и учителем по физической культуре ведется большая работа. Но, несмотря на хороший результат работу по данному направлению необходимо продолжить. Ежедневно ведется работа по совершенствованию навыков самообслуживания, все воспитанники соблюдают график дежурства в группе по уборке комнат, наводят порядок в шкафах, помогают друг другу в  трудовой деятельности.

Диаграмма мониторинга основ социализации имежличностного общения

Вывод: Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что присутствует положительная динамика по каждому критерию, но работу необходимо продолжать по формированию межличностных отношений. Имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: Дмитрий С., Даниил Ш. (между данными воспитанниками часто возникают ссоры и конфликты на фоне желания стать лидером группы,  с ними проводится индивидуальная и коррекционная работа). У воспитанников Надежды А. и Карины С. часто возникают конфликтные ситуации с педагогами и другими работниками группы. Продолжать формировать обучение адекватным нормам поведения, сотрудничества в группе друг с другом, а также с близкими людьми.

Учитывая опыт и результаты работы в этом учебном году были поставлены следующие задачи:

-создание благоприятных условий для эмоционального, физического, умственного развития личности обучающихся

-формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;

- помочь овладеть навыками культурного поведения;

- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

- воспитывать потребности в физических упражнениях;

-формировать основные навыки самообслуживания и навыки трудовой коллективной деятельности;

- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;

- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;

- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;

- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы 2019-2020 4 класс

Комплексная программа для 4 класса по воспитательной работе...

Анализ воспитательной работы 2019/2020 г.

Анализ воспитательной работы 1 в класса за 2019-2020 учебный год...

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы...

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч.г....

Рабочая программа по воспитательной работе 2019-2020 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с обучающимися  4«Б» класса...

План воспитательной работы 2019 - 2020 учебный год

План воспитательной работы 2019 - 2020 учебный год...