"В здоровом теле - здоровый дух!"
методическая разработка (2 класс)

Филатова Лидия Ивановна

Сегодня мы сможем всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-zdorovyy_duh.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух»

КВН

        Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).
  2. Рисунки «Неграмотный художник» (3 рисунка).
  3. Кроссворды (3 экземпляра).
  4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

  1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются задания, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
  2. Команды готовят домашнее задание.
  3. Для проведения КВН выбираются три помощника (студенты, воспитатели и др.), которые помогают ведущему, записывают и посчитывают баллы. Также они могут оказывать помощь командам при подготовке домашнего задания.

Ход мероприятия

        На доске: «В здоровом теле – здоровый дух»

  1. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и готовят девизы.)

Например, названия и девизы могут быть такими:

«Силачи»:         Мы почти уже спортсмены

                Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

        «Крепыши»

                        Крепыши все знают, братцы,

                        Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать

                        Станем душ мы принимать

        «Чистюли»

                        Мы - чистюли несомненно.

                        Утром, вечером и днем -

                        Перед каждою едою,

                        После сна и перед сном.

        (За представление команды присуждается по 3 балла.)

        Ведущий: Ребята! Сегодня мы сможем всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

        II. Разминка        

                Ведущий: отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут

А друг друга не видят (глаза)

  1. Всегда он в работе, когда говорим

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

  1. Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

  1.  Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают (Язык, глаза, уши)

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

  1. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит (Ноги, руки, рот)

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

III. Домашнее задание

        Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоровье человека». Например, стихи И. Семенова «Всем кто хочет быть здоров», «Со здоровьем дружен спорт»).

(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла)                        

        IV. Всезнайка

        Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправляемся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будите обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

        (Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)

(Максимальная оценка – 3 балла.)

        VI. Неграмотный художник

        Ведущий: Ребята, знаете ли вы , что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

        Один неграмотный художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.

        (Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)

        Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.

        (Максимальная оценка – 2 балла).

VII. Скорая помощь

        Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Проверим.

        (Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован поджог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)

        Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

        (На столе дезинфицирующее средство, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

        Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

        (Максимальная оценка – 2 балла.)

VIII. Спортивный конкурс

        Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

        Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

        «зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

        «кошка» - выгнули спину и потянулись;

        «сова» - стоим ровно, руки прижаты к бедрам, поворот головы влево - вправо;

        «мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

        «лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

        Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

        (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)

        (Максимальная оценка – 2 балла.)

        IX. Эрудит

        Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным  конкурсом – конкурсом эрудиции.. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас.

        (Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)        

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
  5. Что такое активный отдых?
  6. Отчего портится осанка человека?
  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  8. Для чего человеку нужен язык?
  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка 1 балл.)

X. Итоги игры

Ведущий: Все ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым!  Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победители!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)

Использованная литература:

В.П. Шульгина «Методическая копилка для учителя начальных классов»,

г. Ростов-на Дону, Из-во «Феникс», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...