Путешествие в страну ФОЛЬКЛОРИЮ
методическая разработка (2 класс)

Шакобасова Мунира Раисьевна

Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну Фольклорию..

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Форма внеклассного мероприятия: путешествие-игра

Цель внеклассного мероприятия: формирование и систематизация знаний учащихся о жанрах фольклора, выявление у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества и формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству, музыкальной культуре.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие о фольклоре, о жанрах народного творчества, установить связь между Устным народным творчеством и Декоративно-прикладным искусством посредством выставки.

2. Развивающие:

 - развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление, связную речь, мыслительную           и    творческую деятельность;

      3. Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию, доброжелательное отношение друг другу, любовь ко всему родному, русскому, России.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о устном народном творчестве. Доброжелательное и уважительное отношение к прошлому, любовь к родному творчеству.

  Метапредметные:

Познавательные. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.

Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные. Формирование любви к русскому народному творчеству, к России.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.

Оборудование и ресурсы: иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, ПК, проектор, мультимедиа, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_fevral_2020.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну ФОЛЬКЛОРИЮ»

Подготовила и провела учитель начальных классов

Мунира Раисьевна Шакобасова

                                                                                                   2020 г.

Технологическая карта мероприятия

Педагог: Шакобасова Мунира Раисьевна

Класс: 2

Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну Фольклорию..

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Форма внеклассного мероприятия: путешествие-игра

Цель внеклассного мероприятия: формирование и систематизация знаний учащихся о жанрах фольклора, выявление у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества и формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству, музыкальной культуре.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие о фольклоре, о жанрах народного творчества, установить связь между Устным народным творчеством и Декоративно-прикладным искусством посредством выставки.

2. Развивающие:

 - развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление, связную речь, мыслительную           и    творческую деятельность;

      3. Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию, доброжелательное отношение друг другу, любовь ко всему родному, русскому, России.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о устном народном творчестве. Доброжелательное и уважительное отношение к прошлому, любовь к родному творчеству.

  Метапредметные:

Познавательные. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.

Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные. Формирование любви к русскому народному творчеству, к России.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.

Оборудование и ресурсы: иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, ПК, проектор, мультимедиа, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

 Ход занятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение)

 (1 мин)

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем учителей поклоном.

Ребята поворачиваются, приветствуют гостей. Девочки делают поклон, а затем мальчики.

Личностные: выражение положительного отношения к познанию, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацелить на успешную деятельность.

Коммуникативные:

II. Пропедевтический (подготовительный) (3 мин)

Любая книга, или произведение создано чьим-то трудом. У произведения есть автор, который в результате творческого труда создал это произведение. Чтобы что-то создать надо иметь материал, - главное и которых язык.

Сегодня мы начнём разговор о произведениях с самых древних времён, когда ещё письменности не было.

На доске представлены карточки с названиями, прочитайте.

- К какому виду творчества они относятся?

- В научной литературе его называют ФОЛЬКЛОР.

- Как вы думаете о чём будем говорить сегодня?

- Давайте определим цель и задачи.

Дети читают: сказка, загадка, пословица, частушка, песня, небылицы, скороговорки, потешка, прибаутка, дразнилка, колядки, закличка, считалка, приговорка.

Ответы учащихся: устное народное творчество.

Дети предполагают, дают ответы.

Формулируют цель и задачи.

III. Физминутка.

(2 мин)

IV. Деятельностный (Практическая деятельность)

V. Эмоционально- рефлексивный (оценочный)

- Ребята, давайте вспомним к каким сказкам относятся эти картины?

Это картины русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

- К каким сказкам они относятся?

- Какие виды сказок вы знаете?

  1. Как козлёночек звал свою сестрицу?

- А Алёнушка, как отвечает?

- Чем же закончилась сказка? Кто помог?

2. 2. Кто съел Колобка? Почему? А какую песенку пел Колобок?

- Как вы думаете почему сказки, сложенные русским народом давным-давно, живут и сейчас?

- Продолжаем путешествие, следующая станция «СКОРОГОВОРКА».

- Прочитайте скороговорку.

Станция «Небылицы» - разыгрываем сценку.

 

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» и беседа по прочитанному.

Всякий труд человеку необходим. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

Загадка.

У двух матерей по пяти сынок, все в одно имя (пальцы).

Поднимите руки – это матери, пошевелите пальчиками – это сыновья.

И вот они-то могут всё!

- Поэтому, ребята, обращаю ваше внимание на пословицу.

Труд человека кормит, а лень портит.

(объясните: как вы понимаете эту пословицу)

Народ всегда с уважением относится к тому, кто много трудится. Уважение и любовь к труду русский народ выразил в песнях. Свои песни народ часто связывал с думами о богатом урожае, с трудом на полях.

Вот одна из таких песен.

Уж я сеяла, сеяла ленок

Уж я, сеяв приговаривала

Чеботами приколачивала

Ты удайся мой беленький ленок.

Выставка.

Особую любовь русский народ в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Просмотрим на них.

- Нравится? Да!

Посмотрите какое разнообразие окраски. Синие узоры Гжели, расписные хохломские ложки, деревянные изделия, жостовские подносы, богородская русская матрёшка, павлово-посадский платок, бабушки моей полотенце, скатерть льняная, сделанная из того льна, которую мы сеяли, пололи, дёргали, сушили, мяли, ткали, пряли.

Все эти изделия живут веками также, как и сказки, былины, песни.

- Сегодня на занятии вы своими руками сделаете предметы, которые должны украсить наш праздничный стол:

А) узорами распишите кухонные доски.

Б) сплетёте салфеточки-коврики,

В) закончите аппликацию на венках.

Дополнение выставки.

Лучшие изделия поставим на праздничный стол. Венки мы наденем на девочек.

Вот какие умелые у нас руки. Они могут и рисовать, и плести, и клеить. Теперь можно и повеселиться, отдохнуть.

Частушки.

Запас. «В хороводе были мы»

А) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Б) Иван царевич и Серый волк.

-Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок!

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные

Хотят меня зарезати.

- Ах, братец мой, Иванушка

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на грудь легли.

Я Колобок, Колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Варвара варенье доваривала

Ворчала и приговаривала.

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу!

- Андрейка, детка о чём плачешь?

- Об ворота ударился головой.

- Ну-ка скажи, когда это случилось?

- Вчера вечером.

- Почему плачешь сегодня?

- Так ведь вчера дома никого не было.

Читают рассказ.

Для чего руки нужны.

  Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.

    Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё?

- Чтобы камешки в речку бросать…

  Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь большой свет держится.

Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем.

Объясняют, как понимают пословицу.

Всем классом поют (3 куплета), танцуют.

Исполнение частушек.

1)Эй парнишки и девчушки

Не хотите ль спеть частушки?

Для друзей и для гостей

Запевайте веселей.

2)Эх, шире круг

Рукавички с рук

Моя правая нога

Захотела трепака

3)Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

4)Чёрт намазал себе нос

Напомадил руки

И из погреба принёс

Жаренные брюки.

5) Пошёл плясать

Свою барыню казать!

Вот он, вот она

Вот и барыня моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...

Сценарий развлечения "Путешествие в марийский фольклор"

Итоговое занятие по марийскому языку...

Путешествие в страну "Фольклор"

Обобщение изученного материала по детскому фольклору в форме игры-путешествия с применением презентации...

Презентация к конспекту-занятию "Путешествие в страну Фольклор"

Данная презентация повысит интерес детей к народному фольклору, и послужит ярким и запоминающимся дополнением к занятию....

Путешествие в страну фольклора

Конспект к уроку в 3 классе...