Классные часы
классный час (3 класс)

Белокобыльская Татьяна Андреевна

Создать условия для расширения знаний о празднике 8 марта; содействовать развитию, мышления, внимания у детей.

Создать условия для закрепления изученных правил  дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_marta.docx23.7 КБ
Файл klassny_chas_pdd.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по теме:

 «Международный женский день»

Тема: «Международный женский день»

Дидактическая цель: создать условия для расширения знаний  о празднике 8 марта; содействовать развитию в детях воображения, мышления, закрепят умение работать в коллективе; способствовать формированию нравственных качеств учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализировать знания учащихся по истории возникновения праздника 8 марта;

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; смогут планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей педагога.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и сверстниками; научатся строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смогут самостоятельно выполнять творческие задания.

Личностные: обладать мотивацией к расширению знаний; смогут осуществлять саморегуляцию действий.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, медали, шарики, презентация, аудиозаписи, компьютер, проектор, экран для проектора.  

Использованная литература: https://infourok.ru/klassniy-chas-prezentaciya-i-urok-na-temu-marta-klass-3231067.html 

Сценарий занятия

I. Подготовительный этап

1. Организационно – подготовительный этап

Аня: – Ребята, сегодня классный час проведем у вас мы. Хочу пожелать вам хорошего настроения и успехов!

2. Открытие темы и целей занятия

Таня: – Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле все зацветает. И март – первый весенний месяц – приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые робкие весенние цветы.

Аня: – С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником женским,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки, любви и вниманья,

С праздником женского обаянья!

Таня: – Догадались ли вы, на какую тему будет наш классный час? (8 Марта)

Аня: – Правильно, сегодня мы поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем, откуда он к нам пришёл, и как его отмечают не только в России, но и в других странах.

Таня: - Мы с вами поучаствуем в интересных и познавательных конкурсах.

3. Диагностический этап

Аня: - Ребята, что вы знаете о празднике 8 марта? (Ответы учащихся) Кого принято поздравлять в этот день?

II. Конструирующий этап

  1. Основной этап

А) Беседа о празднике 8 марта

Таня: – Ребята, а вы знаете, когда в России начали праздновать 8 Марта? (Ответы учащихся)

Аня: – С 1911 г во всем мире стали отмечать 8 марта как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г

Таня: – Как и когда поздравляют женщин в других странах? Японцы 3 марта празднуют– праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика.

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти — покровительницы женщин.

Аня: – Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома. Празднуют эти дни в сентябре-октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

        Б) Конкурс «Самый наблюдательный»

        Аня: – А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать с нами в конкурсах. В конце каждого конкурса каждому участник получит памятный подарок.        Таня: – Первый конкурс, «Самый наблюдательный». Я приглашаю двух участников: мальчика и девочку. Посмотрите внимательно друг на друга. Встаньте спиной друг к другу. Я по очереди буду задавать вам вопросы, а вы – на них отвечать.

1. Какого цвета рубашка (платье) на вашем напарнике?
2. Какая прическа? (Вопрос для мальчиков)
3. Какого цвета глаза у вашего напарника?
4. Есть ли сережки на ушах? (Вопрос для мальчиков)

        Аня: – Как хорошо вы знаете друг друга, ребята. Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

        В) Конкурс «Парикмахерский салон»

        Аня: – Девочки, а кто хотел бы стать в будущем парикмахером? Тогда следующий конкурс для вас. Конкурс называется «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток – за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков.

Таня: – Давайте посчитаем, сколько же хохолков получилось у каждой пары?  

        Г) Игра «Вкусные рецепты»

        Таня: – А сейчас я предлагаю нашим будущим хозяюшкам сыграть в игру «Вкусные рецепты». По списку ингредиентов участники должны угадать блюдо.

Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)

Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)

Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло, яблоки. (Пироги)

Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Борщ)

Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)

Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)

Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)

Яйца, молоко, масло. (Омлет)

        Д) Конкурс «Назови ласково»

        Аня: В этом конкурсе участвуют только мальчики. Ваша задача назвать ласково своих мам, бабушек, сестричек. Например, маму мы может назвать мамочкой, любимой, красивой. Давайте каждый по очереди скажет по одному слову. (Красивая, внимательная, обаятельная, нежная, очаровательная, превосходная, милая, замечательная, лучшая, добрая, прелестная, заботливая, веселая, самая лучшая)

        Е) Конкурс для девочек «Самая быстрая»

        Таня: – У современной женщины много обязанностей, поэтому она должна все успевать, быть быстрой, ловкой. Следующий конкурс «Самая быстрая». Задача наших участниц:  смотать нитки в клубок и сказать «Ну я и молодец» Давайте поддержим наших девчонок. Итак, начали.

        Таня: – Мы очень весело и с пользой провели с вами время, играя в такие увлекательные игры.

        2. Систематизированный этап

А) Поздравление от мальчиков

Аня: – Дорогие девочки, мальчишки подготовили для вас небольшие поздравления. Давайте же все вместе послушаем, что они хотят пожелать своим милым одноклассницам. Ребята, вам слово!

1–й учащийся:
С 8 Марта вас, девчонки!
Смейтесь весело и звонко,
Все обиды нам прощайте,
Сами нас не обижайте.
2–й учащийся:
Вы шпаргалками делитесь,
Улыбайтесь, а не злитесь!
Скажем честно мы сейчас:
Очень скучно жить без вас!

3–й учащийся:
Лишь пятёрки получать,
Помогать и нам немного,
Только радость излучать
И смотреться превосходно!
4–й учащийся:
И пусть удача будет с вами,
Девчонки милые, всегда!
Пусть то, что было лишь мечтами,
Осуществится без труда!

Таня: –  Спасибо за такие замечательные слова. Девочки, вам понравились поздравления? А теперь мы просим вас выслушать наших красавиц, которые тоже кое–что подготовили. Девочки, вам слово.

1–ая обучающаяся

Дорогая Оксана Александровна,

В этот день 8 Марта,
Мы хотим Вам все сказать,
Что такого педагога,
Во всём мире не сыскать!

2–ая обучающаяся

Пусть для Вас всё расцветает,
Пусть в душе царит весна.
Счастья, радости желаем
И, конечно же, добра.

Аня: Молодцы, девочки! Спасибо вам за такое замечательное поздравление!

III. Итоговый этап

  1. Аналитический этап

Таня: Дорогие девочки, а сейчас мы хотим наградить каждую из вас памятными медальками.

И так, в номинации

Самая веселая награждается

Самая дружелюбная

Самая спортивная

Самая боевая

Самая внимательная

Самая смелая

Самая смекалистая

Самая милая

Самая любознательная

Самая аккуратная

Самая активная

Самая веселая

Самой музыкальной

Самой позитивной

Аня: А тем, кому не удалось с нами поучаствовать с нами в конкурсах, мы также хотим порадовать вас и подарить каждому памятные медали.

  1. Рефлексивный этап

Таня: –Понравился вам наш сегодняшний классный час? Какие конкурсы вам больше всего понравились?

Аня: -  Мы предлагаем вам напоследок спеть  всем вместе песню.

Таня: - Наш сегодняшний классный час окончен. Спасибо вам за то, что были внимательны и активны сегодня.



Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного в 3 А классе,

студенток 22 группы

Белокобыльской Татьяны Андреевны и

Войтович Анны Александровны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

                                                         Учитель______________/ Шумская О.А./

                                                           Методист______________ / Федорова Л.В.

Оценка:

        

Валуйки, 2020

Конспект внеклассного занятия по теме:

«Правила дорожного движения»

Тема: «Правила дорожного движения»

Дидактическая цель: создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, содействовать развитию в детях воображения, мышления, способствовать формированию твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; смогут планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей педагога.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и сверстниками; научатся строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; смогут самостоятельно выполнять задания.

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, памятки о правилах дорожного движения, интерактивный экран, доска «Азбука дорожного движения», компьютер, презентация, видеофильм.

Использованная литература: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/interesnyi-klasnyi-chas-po-pd-dlja-3-klasa.html

Сценарий занятия

I. Подготовительный этап

1. Организационно – подготовительный этап

– Ребята, сегодня наш классный час пройдет в необычном для вас месте. Мы находимся в мастерской по компетенции Дошкольное образование. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Уверена, что у нас с вами получится продуктивная работа.

2. Открытие темы и целей занятия

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю отгадать загадки. (Отгадывают загадки про пдд)

– Так, о чем будет наш сегодняшний классный класс?

– Верно, наше занятия будет посвящено правилам дорожного движения.

3. Диагностический этап

– Ребята, а что вы знаете о правилах дорожного движения? (Ответы детей.)

– Молодцы, вы меня очень радуете, я вижу, вы действительно много чего знаете. Сегодня мы с вами еще раз повторим правила как нужно вести себя на дорогах не только для пешехода, но и для тех к передвигается с помощью велосипеда, роликов, самокатов.

 II. Конструирующий этап

  1. Основной этап

a) игра «Знаки»

 А сейчас мы хотим проверить, насколько же хорошо вы знаете знаки дорожного движения. Вам необходимо распределить все знаки на две категории: «Разрешающие» и «Запрещающие» и сказать, что они обозначают.

– Давайте приступим! (Дети подходят к интерактивной доске и делят знаки на две категории, поясняя при этом названия знаков).

– А теперь давайте проверим, всё ли у нас правильно? Ребята, вы большие молодцы и хорошо справились с этим заданием.

б) просмотр мультфильма о правилах дорожного движения

        – Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о правилах дорожного движения (Дети смотрят мультфильм).

        – Ребята, что же нового вы для себя узнали из мультфильма? Какие же правила вы запомнили?

        в) решение задач

        – Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к нашей доске «Азбука дорожного движения» и с её помощью решить некоторые ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

        – Ситуация 1. Школьники подошли к проезжей части. Горит зелёный свет пешеходного светофора. В это время они услышали звуковой сигнал приближающейся машины с включённым маячком. Как пешеходы должны поступить?

        – Ситуация 2. Где нужно стоять в ожидании пассажирского транспорта?

–  Ситуация 3. Кто переходит дорогу неправильно?

– Ситуация 4. Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?    

 Ситуация 5. Как необходимо обходить стоящий автобус? А троллейбус?

– Ситуация 6. Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?

– Ситуация 7. Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

– Ситуация 8.  Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел, как поступить в этой ситуации?

2. Систематизированный этап

а) викторина

  1. Что такое тротуар?
  2. Что такое зебра?
  3. Кого называют пешеходом?
  4. Как правильно обходить трамвай?
  5. Кого называют водителем?
  6. Где следует ходить пешеходам?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  9. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  10. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  11. Можно ли переходить дорогу наискосок?
  12. Какой перекрёсток называют регулируемым?
  13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?
  14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?
  15. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

III. Итоговый этап

  1. Аналитический этап

А) Игра «Собери дорожный знак»

-Ребята, я думаю, мы сегодня с вами повторили все правила дорожного движения, повторили «Разрешающие» и «Запрещающие» знаки, и я думаю, что следующее задания для вас не составит труда. Игра называется «Собери дорожный знак». Для этой игры нам нужно разделиться на две команды по 3 человека. Есть желающие?

- Ваша задача собрать дорожный знак и разрезанных частей. Приготовились, начали.

- И так, вы отлично справились с заданием. Молодцы!

- А теперь мы раздадим каждому вот такие памятки о том, как нужно вести на дорогах.

  1. Рефлексивный этап

Нам очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить сегодняшний классный час. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

- Ребята, наш сегодняшний классный час окончен. Спасибо, что были внимательны и активны сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...