План воспитательной работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Ерёменко Елена Сергеевна

В плане воспитательной работы 2-го класса представлены такие разделы: психолого-педагогическая характеричтика класса, план работы школы и класса на учебный год, тематика родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы 2 класс128.58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                  Согласовано:                        Рассмотрено:

Директор МОАУ СОШ № 17                     Зам. директора по ВР          на заседании ШМО  

_________К.В. Рогов                                   ________А. С. Юдина         протокол №  

                                                                                                                      от «       »_____ 2017г.

«Всякая школа славна не числом,

а славою своих учеников»

Н. И. Пирогов

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3 «Б»  КЛАССА

ЕРЁМЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

дети

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 1 полугодие 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА

(Классный руководитель 3 «Б» класса) Еременко Е.С. 

  1. Краткая характеристика коллектива

Состав класса по возрасту и полу

Год рождения

Девочки

Мальчики

Всего

2007

0

1

1

2008

7

18

25

2009

2

0

2

9

19

28

Неполные семьи – 11 учащихся

Малообеспеченные семьи – 8 учащихся

Многодетные семьи – 4 учащихся (Карпилянский М., Пак С., Петрюк А., Петрюк Д.)

Опекаемые – нет

Характеристика деятельности класса

А) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение, изобразительное искусство, спортивная деятельность.

Б) учащиеся из-за возрастных особенностей пока не могут ставить самостоятельно целей своей деятельности.

В) потребность в эмоционально-близких контактах – основная часть учащихся с большим желанием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Характеристика взаимоотношений

А) взаимоотношения в классе, в основном, спокойные, но бывает, что возникают конфликтные ситуации –плохо идут на уступки друг другу, каждый хочет быть первым – лидером, но в классе нет «отверженных», в силу возрастных особенностей, дети очень подвижны, они еще не научились строить взаимоотношения, из-за этого случаются конфликты.

Б) классным руководителем прививаются такие ценности в классе как дружба, товарищество, взаимопомощь.

В) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. Проблемы были с Бурангуловым Дамиром, Кораблёвым Ильей, Крыкбаевым Каримом, Меренковым Никитой. Велись постоянные беседы с детьми и их родителями. Крыкбаев К. принял к сведению все замечания и рекомендации педагога и пересмотрел свое поведение в классе и после уроков; с остальными ребятами еще необходимо работать.

Г) в классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети эмоциональны, шумны, подвижны.

Место класса в школе

А) класс начинает осознавать себя единым целым.

Б) учащиеся класса участвуют в кружках и секциях (ФГОС).

В) учащиеся участвуют в общешкольных и классных мероприятиях.

2. Воспитательные цели и задачи

На 2017-2018 учебный год ставилась следующая цель:

Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Основными задачами воспитательной задачи являлись:

  1. Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  2. Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы,   викторины, развивающие игры,
  3. Воспитывать  нравственные качества.
  4. Развивать инициативу.

3.Использованные формы воспитательной работы

Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:

  • Классные часы и классные собрания как система ( «Я- ученик. Мое отношение к школе», «День скорби и памяти погибших в Беслане», «Закон гражданина России - Конституция», «Все профессии нужны, все профессии выжны», «Мои права и обязанности», «Как беречь себя от простуды», «От улыбки хмурый день светлей»и др.)
  • Участие в КТД: защита классного уголка, День учителя, День именинника(участие в мероприятиях)
  • Заочные путешествия: «Путешествие в книжное царство», «Путешествие в страну вежливых слов»;
  • Беседы: «Поговорим о том, как мы выглядим», «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Что такое - толерантность», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Твои четыре способа обрадовать маму» и др.
  • Индивидуальные консультации.
  • Экскурсии в филиал библиотеки №9: «Здравствуй, книга!»
  1. Использованные методы воспитания
  • Коллективная творческая деятельность;
  • Ученическое самоуправление;
  • Самооанализ;
  • Самооценка;
  • Личный пример;
  • Убеждение;
  • Требование;
  • Стимулирование;
  • Поручение;
  • Беседа;
  • Рассказ;
  • Игры и др.
  1. Работа с родителями

За прошедшее полугодие проведено 3 родительских собрания.

Вопросы, которые интересовали родителей:

  • Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды;
  • Воспитание коллективизма у школьников начальной школы;
  • Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

В целом родители учащихся моего класса активны, отмечается хорошая посещаемость родительских собраний. В целом, родители заинтересованы у спешности своих детей.

  1. Результаты воспитательной работы

Учащиеся класса начинают понимать и осознавать знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются опоздания на уроки (Чернега Д., Пёхов И.) Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, когда те допускают какие-то промахи.  

В классе много творческих ребят (Дубинин С., Липаева С., Малахов С., Мухамедьярова А., Рябова А., Туликбаева А.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не хотят участвовать (Чернега Д., Чучканов С., Рябченко И., Ямщилов В.)

Ребятам нравится работать в коллективе, в группах. Работа в парах осложняется тем, что уровень готовности каждого отдельного учащегося разный. Это можно объяснить частой сменяемостью классного коллектива.

Считаю, что коллектив в нашем как таковой начинает складываться, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважают права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

ВЫВОД:  уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года, есть некоторые недоработки, требующие индивидуальной работы с детьми и работы с родителями.

С данными детьми необходимо продолжить работу над свободным развитием личности, созданием условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

АКТИВ  КЛАССА

Командир

Помощник командира

Мухамедьярова А.

Кальметов В.

оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя.

 «Библиотекари»

Григорьева Дарья

Чучканов Сергей

Крыкбаев Карим

отвечает за подборку книг в библиотеку , собирает материал и сортирует по темам и дате,  

«Санитары»

 Пак Софья

Чернега Дмитрий

Динтаев Тамерлан 

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

 «Цветоводы»

 Малахов Александр

Рябченко Ирина

Мельничук Анастасия

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

«Затейники»

 Меренков Никита

Дубинин Святослав

Жиганов Герман

 

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

 

  

 

 

Обычаи и традиции классного коллектива

  1. Участие в осеннем кроссе.
  2. Активное участие в выставке поделок из природного материала «Веселый овощ»
  3. Участие в школьных культурно – массовых и спортивных мероприятиях
  4. Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека
  5. Новогодние утренники
  6. Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества
  7. Мероприятия, посвященные Международному женскому дню
  8. Дни именинников
  9. Завершение учебного года

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель воспитательной работы 2017-2018 учебный год:  

создать оптимальные условия для  развития и  социализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных  областях человеческой деятельности  (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе.

Воспитательные задачи на новый 2017– 2018 учебный год:

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, культурно-эстетического, спортивно-оздоровительного роста обучающихся  на основе выбора траектории своего развития.

2. Развитие школьного и классного самоуправления, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».

3. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

4. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

4.  Развитие кадетского движения в ОУ .

5.  Совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности; Я – Патриот,  Я и моя семья, Я и ЗОЖ,  Я – личность , Я и творчество.

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни через участие в конкурсном движении.

7.  Систематическое ведение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и  подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

8.Активизация работы по изучению уровня воспитанности учащихся.

9. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями через работу ШМО, самообразования классных руководителей.

КЛАССНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ: Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы,  

     викторины, развивающие игры,        

  • Воспитывать  нравственные качества.
  • Развивать инициативу.

 

 

Социальный паспорт 3 «Б» класса

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Воспитывают:

Соц. положение

Образование

Статус семьи

оба родителя

одна мать

один отец

опекун

бабушка/дедушка

СРЦН "Росток"

 

Служащие

Рабочие

Домохозяйки

Предприниматели

Пенсионеры

Инвалиды

Высшее

Средне-специальное

Общее среднее

Основное

 

Безграмотные

Многодетные

Малообеспеченные

Неблагополучные

1

Бурангулов Дамир Ардакович

10.10.2008

Альфия Файзиевна

Орский пр., 33-46

 +

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

2

Горигорьева Дарья Александровна

24.12.2008

Евгения Анатольевна

Александр Александрович

Ул.Братская, 50Б-88

 

 

 

 

 +

+

 

 

 

 

+

 +

 

 

 

 

 

+

 

3

Динтаев Тамерлан Атилбекович

03.09.2008

Айнагуль Бакчановна

Пер.Заводской, 3-16

 

+

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 +

 

4

Дубинин Святослав Вячеславович

10.04.2008

Татьяна Александровна

Вячеслав Анатольевич

Ул.Андреева, 3А-7

 

 

 

 

 +

 

 

 +

 

 +

+

 

 

 

 

 

 

5

Жиганов Герман Евгеньевич

16.06.2008

Марина Сергеевна

Пер.Заводской, 2А-34

+

+

+

6

Кальметов Владислав Андреевич

29.09.2008

Гузель Фаимовна

Орский пр., 33-32

 

+

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 +

 

7

Карпилянский Михаил Максимович

23.11.2007

Марина Викторовна

Ул.Юлина, 8-21

+

+

+

+

+

8

Кораблев Илья Витальевич

20.06.2008

Нина Владимировна

Виталий Сергеевич

Орский пр., 35А-98

 +

 

 

 

 

 

+

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

+

 

9

Кошкина Екатерина Геннадьевна

13.07.2008

 Галина Александровна

Орский пр., 17-41

 

+

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

+

 

 

 

 

 

10

 Крыкбаев Карим Асланович

29.06.2008

 Орский пр., 33-46

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

11

Липаева Софья Андреевна

30.05.2008

Ирина Николаевна

Ул.Андреева,  7А-75

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

12

Малахов Александр Евгеньевич

04.08.2008

Маргарита Сергеевна

Евгений Александрович

Орский пр., 31-40

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

13

Мельничук Анастасия Денисовна

01.02.2008

Денис Валериевич Татьяна Александровна

Ул.Братская, 101

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

14

Меренков Никита Александрович

03.03.2008

Елена Анатольевна

Александр Владимирович

Орский пр., 27-40

 

 

 

 

 +

+

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

+

 

15

Мухамедьярова Алина Кайратовна

27.05.2008

Елена Викторовна

Кайрат Урунбаевич

Орский пр., 35А-82

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 +

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

16

Пак Софья Владимировна

20.01.2009

Татьяна Сергеевна

Владимир Романович

Орский пр., 35А=72

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

17

Петрюк Артем Андреевич

01.09.2008

Марина Александровна

Андрей Геннадьевич

Пр.Западный, 7-54

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

18

Петрюк Данил Андреевич

01.09.2008

Марина Александровна

Андрей Геннадьевич

 Пр.Западный, 7-54

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 +

 

19

Пёхов Игорь Павлович

21.03.2008

Юлия Сегреевна

Ул.Братская, 52- 9/5

+

+

+

20

Рябова Анна Владиславовна

23.01.2009

Любовь Ивановна

Владислав Сергеевич

Орский пр., 9-35

 +

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

21

Рябченко Ирина Сергеевна

22.07.2008

Ирина Викторовна

Сергей Владимирович

Пр.Западный, 7-12

+

+

+

+

22

Степанов Андрей Артемович

26.07.2008

Юлия Викторовна

Пр.Космонавтов, 14-44

+

+

+

23

Туликбаева Алина Ермековна

22.01.2008

Ак-жулдуз Нуржановна

Ермек Сирекбаевич

Орский пр., 35А-71

+

+

+

+

+

+

24

Чернега Дмитрий Сергеевич

02.11.2008

Анна Сергеевна

Пр.Космонавтов, 14-24

+

+

+

+

25

Чучканов Сергей Сергеевич

19.05.2008

Алиса Анатольевна

Сергей Григорьевич

Орский пр., 19-16

+

+

+

+

26

Шатилов Владимир Анатольевич

04.08.2008

Светлана Николаевна

Анатолий Владимирович

Орский пр., 35А-101

+

+

+

+

27

Ямщилов Владимир Евгеньевич

28.09.2008

Бабушка Анна Адамовна

Ул. Андреева, 7-119

+

+

+

Дни рождения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

1- Петрюк Артем, Петрюк Данил

3- Динтаев Тамерлан

28- Ямщилов Владимир

29- Кальметов Владислав

10- Бурангулов Дамир

2- Чернега Дмитрий

11- Карпилянский Михаил

  1. Мельничук Настя

24- Григорьева Дарья

20- Пак Софья

22- Туликбаева Алина

23- Рябова Анна

март

апрель

май

июнь

июль

август

   3- Меренков Никита

21 – Пёхов Игорь

10- Дубинин Святослав

19- Чучканов Сергей

27- Мухамедьярова Алина

30- Липаева Софья

16- Жиганов Герман

20- Кораблев Илья

29- Крыкбаев Карим

13- Кошкина Екатерина

14- Степанов Андрей

22- Рябченко Ирина

4- Малахов Александр

4- Шатилов Владимир

Психолого-педагогическая характеристика

3 «Б»класса

В классе  обучается 29 человек: из них – 11 девочек, 18 мальчиков,  разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний  и низкий уровень успеваемости .                                                                                                      

 Большинство ребят 2008 года рождения (26 чел.), есть дети 2007 года рождения (1 чел.), 2009 года рождения – 2 человека. Не все  дети учатся вместе с самого начала1 класса – 24 человека, остальные ребята прибыли в течения всего срока обучения (2 человека в первом классе,  2 человека во второй класс, 1 человек в третий класс). Классным руководителем данного  класса работаю второй год.

В классе действует орган самоуправления. Дети называли  свой класс « Радуга».  Командиром класса являлся Мухамедьярова Алина, заместитель-  Кальметов Владислав. Также у каждого учащегося класса есть сменные поручения. Но не все  ребята активно включаются в работу, помогают  классному руководителю.

Определить ярких лидеров в классе уже возможно – Бурангулов Дамир, Туликбаева Алина, Рябова Анна, Меренков Никита, Дубинин Святослав, Липаева Софья.  Равнодушные  к делам –Чернега Дмитрий, Рябченко Иририна, ямщилов Владимир.  Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. В классе организовывается взаимопомощь.

Успеваемость класса неоднозначная: есть учащиеся, которые стараются хорошо отвечать на уроках, проявляют заинтересованность, а есть и такие, которые относятся к учебному труду неудовлетворительно. У некоторых ребят   не хватает усидчивости, терпения, а так же плохо развита память. В классе есть учащийся, обучавшиеся в первом классе два года – Карпилянский Михаил. Во внеурочное время большая часть занимается в спортивных секциях, кружках изобразительного и прикладного искусства  и   танцевальных кружках.

Класс трудолюбивый и работоспособный. Принимает активное участие в трудовых делах. С удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях.

Большинство детей воспитываются в полных семьях. В классе всего 15 полных семей.

С родителями сложились ровные взаимоотношения, но не все  интересуется жизнью класса, успехами своих детей. В основном, все родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.

     Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. В основном родители заинтересованы школьной жизнью  Неблагополучных семей   не выявлено.

  В 2017-2018 уч. г. стоит задача начать работу по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных мероприятий, коллективных посещений экскурсий, проведение совместных походов и прогулок выходного дня

Список  администрации  школы:

Директор: Рогов К.В.

Зам.директора по УВР : Гузанова Ю.Р.

Зам.директора по ВР: Юдина А.С.

Список учителей предметников:

Музыка- Шевлякова О.А.

Иностранный язык (английский) – Ефименко Е.Г., Норкина Ю.А.

Психолог- Митюшкина Е.В.

Социальный педагог- Бакайкина И.В.

       

Общешкольный план воспитательных мероприятий

Согласованно                                                                                                                                                                 Утверждаю

Заместитель директора по ВР                                                                                                                                      Директор школы

Юдина А. С. _____                                                                                                                                                        Рогов К.В. _______                                                                                                                      

                                                                                                                                                Приказ №____от_________

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ДОО «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (1-4 КЛАССЫ) НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Традиционные мероприятия

«Я- личность»

«Я- патриот»

«Я и моя семья»

«Я и ЗОЖ»

«Я и творчество»

Сентябрь

«Внимание,

дети!»

Торжественной линейка, посвящённая Дню знаний.

Посвящение в первоклассники.

Старт конкурса «Лучший класс года»

Месячник

«Внимание, дети!»

Конкурсная программа «Давайте, дружить!»

Конкурс чтецов «Моя малая Родина»

Семейный конкурс  рисунков на асфальте «Безопасная дорога»

Участие в кроссе «Золотая осень - 2016»

Выставка поделок из природного материала «Забавные зверюшки»

Октябрь

«Старших надо уважать»

Праздник осени

«Осенний калейдоскоп»

Защита классных уголков

Участие в акции, посвящённый празднованию «Дня пожилого человека»

Конкурс семейных альбомов.

Беседа на тему: «Берегись-опасные растения!»

Изготовление открыток для поздравления учителей и ветеранов педагогического труда.

Ноябрь

«Мы-Россияне»

Участие в мероприятиях, посвящённых толерантности.

Просмотр театральной постановки

Беседы на тему: «Что я знаю о толерантности?»

Праздник «Моя любимая мамочка»

Акция  «Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

Декабрь

«Мои права и обязанности»

Развлекательная программа «Здравствуй, здравствуй, новый год!»

Деловая игра «Тропинки прав и обязанностей»

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню конституции

Спортивно-правовая эстафета.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Январь

«Январские забавы»

Реализация программы «Ура, каникулы!»

Акция «Самый чистый дневник»

Подготовка материала для оформления «Аллеи героев»

Операция «Зимняя кормушка»

«Олимпийские состязания»

Февраль

«Я – патриот»

Участие в мероприятиях, посвящённых военно-патриотическому месячнику

Экскурсия в краеведческий музей.

Оформление «Аллеи героев»

Праздник

«Папин день»

Военно-спортивная Игра «Зарничка»

Конкурс открыток

«Самому лучшему папе на Земле»

Март

«В мире прекрасного»

Праздник «Масленицы»

Акция «Чистая парта- чистый класс»

Посещение театра и музея.

Праздничное мероприятие «Моя мама лучшая на свете»

Спортивные соревнования «Сила красоты»

Конкурс поделок «Поздравляю маму и бабушку»

Апрель

«В здоровье наша сила»

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню здоровья

Весенняя «Неделя добра»

Акция «Добринка»

«Мама, папа, я-

спортивная семья»

Конкурс физкультминуток

Конкурс на лучший буклет по пропаганде ЗОЖ

Май

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Участие  в мероприятиях, посвящённых  Дню Победы

Акция «Наш школьный двор самый лучший»

Конкурс патриотической песни.

День защиты детей

Товарищеские встречи по футболу среди семейных команд «Наша Победа».

Конкурс рисунков «Наша победа»

Классный план воспитательных мероприятий

     Направление

Сроки

Работа с родителями

Нравственное воспитание

Интеллектуально-познавательная деятельность

Гражданско-патриотическое и правовое  воспитание

Трудовое  воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Сентябрь

1 неделя

Заседание родительского комитета.

Урок  Мира

Классный час «здоровые дети в здоровой семье»

2 неделя

« Я – ученик. Мое отношение к школе» Классный час

Москва – столица нашей родины

Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»

Москва – столица нашей родины

Урок здоровья

3 неделя

Родительское собрание «Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды»

Классное собрание «Я и мой класс»

«Природа в опасности!» Творчекие  работы-фотоотчет

«Все профессии нужны, все профессии важны» Классный час

«Есть в осени первоначальной…» Выставка рисунков

4 неделя

Индивидуальные беседы .

Закон гражданина России- Конституция»

Классный час

Экологическая культура человека. Тематическая выставка рисунков

Проверка внешнего вида учащихся. Гигиена школьника.

Октябрь

1 неделя

Заседание родительского комитета.

Классный час «Мои бабушка и дедушка» ко Дню пожилых людей

«Путешествие в страну книг»- Викторина по прочитанным книгам.

«Береги книгу-друга» Практикум

«Рыцарский турнир»- состязания команд

2 неделя

Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня

«Семейная история»- традиции семьи Классный час

Классный час «Природа – наш дом»

Акция- «Починим книжку в библиотеке»

Посещение историко-художествен-

ного музея.

3 неделя

Родительское собрание «Воспитание коллективизма у школьников начальной школы»

«Наши меньшие друзья

Классный час

Викторина «Мои права, мои обязанности»

«Музыкальная шкатулка» Классный час

Беседа «Как беречь себя от простуды» Практикум- упражнения для дыхания и осанки.

4 неделя

Акция- сделай закладку другу и подари.

«В мире очевидного и невероятного» Классный час

День именинника

Ноябрь

1 неделя

Составление фотогалереи из семейных альбомов

«Семейные истории»

«От улыбки хмурый день светлей»

Классный час.

«По страницам любимых книг»

Выставка рисунков, поделок.

Городской конкурс « Нет в России семьи такой, где ни памятен был свой герой»

Ухаживаем за растениями в классе.

Конкурс рисунков « Я и мы»

«Веселые старты»- соревнования.

2 неделя

Выставка нашего творчества. Посвящается Дню матери.

«Времена года»

Познавательный  классный час.

«Все люди братья» - классный час

«Береги свои вещи»-правила трудового человека.

3 неделя

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей»    

Поздравления мам- День матери.

День толерантности

Классный час «Поговорим о том, как мы выглядим»

4 неделя

Заседание родительского комитета.

«Вопросы –ответы»Интел-

лектуальная игра.

День ракетных войск и артиллерии

Конкурс рисунков

Классный час

«Народный фольклор»

Урок толерантности

Декабрь

1 неделя

«Нет друга- ищи. А нашел- береги» Классный час

«Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Беседа

«Профилактика заболеваний- двигательная активность». Игры

2 неделя

Подготовка к новогоднему утреннику

«Твои  4 способа обрадовать маму». Беседа.

«Права и обязанности учащихся- повторим  Устав школы.»

«Мы- изобретатели»- Классный час о пользе некоторых вещей.

«Хлопушки и веселые игрушки»- презентация-путешествие.

3 неделя

Родительское собрание «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье»

«Где живет Дед Мороз?» виртуальное путешествие в Великий Устюг

Поделки – игрушки на елку

Лыжная эстафета

4 неделя

Подготовка к новогоднему утреннику

Поздравления- открытки для друзей. Почто-

вый ящик .

КТД « С днем рождения, школа»

Январь

3 неделя

«Мир нашей семьи» классный час

Обмен впечатлениями «Мои зимние каникулы».

Тренинг «Правила поведения в школе»

Операция «Кормушка» -Покормите птиц зимой

«Мое увлечение.» Выставка портфолио уч-ся выходного дня.

4 неделя

Заседание родительского комитета.

Беседа: «Всегда ли я хороший?»

Классный час «Символы России: герб, флаг, гимн»

Уход за комнатными растениями в классе.

Беседа « Прямая осанка – стройная спина»

Февраль

1 неделя

«Путешествие по столице нашей Родины» виртуальная экскурсия по Москве.

Что за прелесть эти сказки!  Литературная игра.

« Посеешь привычку- пожнешь характер» беседа о режиме дня

2 неделя

«Чем я богат» - классный час

Игра: «Валентинки».

«Рыцарский турнир»- эстафеты

3 неделя

Родительское

собрание «Эстетическое воспитание в семье и школе»

«Делу – время, потехе –час»-беседа, учимся беречь время.

«Кто и как заботится о твоем здоровье?» Конвенция о правах Р.

«Защита организма и укрепление здоровья в зимний период»- беседа

4 неделя

«Золотые правила этики» - классный час

Уход за комнатными растениями в классе.

Март

1 неделя

Занятие на развитие коммуникативных компетенций

Люби все живое Экологическая беседа «Планета в опасности».

Тренинг «Правила поведения для всех»

«Как мы решаем конфликты» - классное собрание

Этическая беседа «Уважение – путь к пониманию».

День здоровья

2 неделя

Заседание родительского комитета

«Наши поздравления мамам»-конкурс стихов

Изготовление подарков  мамам.

«Физкульт-ура!» -игры и эстафеты.

3 неделя

Родительское собрание «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»

Международный конкурс «Кенгуру»

«Хочу все знать»- правовой   кл.час

Апрель

1 неделя

«Что такое милосердие?» классный час

 Беседа « Чему не стоит учитьсч»

2 неделя

Заседание родительского комитета

«Самый умный» - интеллектуальная игра

Классный час «Покорение космоса» классный час

«Мир эмоций и чувств»- классный час

Выставка творческих идей «Мир фантазии»

3 неделя

Родительское собрание «Секретный мир наших детей»

«Уважая себя, уважай других»

« О подвигах, о доблести, о славе» классный час

«Наши умелые ручки» конкурс- выставка поделок

4 неделя

«Крестики - нолики» - интеллектуальная игра

«Трудом людей славится земля» - классный час

Игра «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Май

1 неделя

Занятие на развитие коммуникативных компетенций.

«Май, мир, труд» беседа

 

2 неделя

Заседание родительского комитета

Классный час «Поклонимся великим тем годам!»

Выставка рисунков «Нет войне!»

«Режиму дня- мы друзья!» выборки из Портфолио выходного дня

3 неделя

«Моя семья» - классный час ко Дню семьи

 

Повторение ПДД  «Дорожные знаки»

Конкурс рисунков «Как я буду отдыхать».

Соревнования и игры 3-х классов

4 неделя

Конкурс  дневников чтения «Книги моего детства»

Конкурс «Моё портфолио выходного дня». Итоги года

Занятость учащихся в УДО

 

№ п/п

Ф.И. учащегося

ПН.

ВТ.

СР.

ЧТ.

ПТ.

СБ./ВС.

1

Бурангулов Д.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Шахматы

Самбо

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Самбо

Шахматы

2

Горигорьева Д.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

3

Динтаев Т.

Час общения

Брейк данс

Проектная деятельность

Шахматы

Брейк данс

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Брейк данс

Шахматы

4

Дубинин С.

Час общения

Настольный теннис

Проектная деятельность

Шахматы

Английский язык

Настольный теннис

«Чудесница»

Шахматы

Английский язык

«Чудесница»

Настольный теннис

Шахматы

5

Жиганов Г.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Самбо

«Чудесница»

«Чудесница»

Самбо

6

Кальметов Вл.

Час общения

Самбо

Шахматы

Проектная деятельность

Самбо

Шахматы

«Чудесница»

«Чудесница»

Самбо

Шахматы

7

Карпилянский М.

Час общения

Настольный теннис

Проектная деятельность

Настольный теннис

«Чудесница»

«Чудесница»

Настольный теннис

8

Кораблев И.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Самбо

«Чудесница»

«Чудесница»

Самбо

9

Кошкина Ек.

Час общения

Настольный теннис

Проектная деятельность

Английский язык

Настольный теннис

«Чудесница»

Английский язык

«Чудесница»

Настольный теннис

10

 Крыкбаев К.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Шахматы

Самбо

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Самбо

Шахматы

11

Липаева С.

Час общения

Шахматы

 Проектная деятельность

Вокал

Шахматы

«Чудесница»

«Чудесница»

Шахматы

12

Малахов А.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Самбо

«Чудесница»

«Чудесница»

Самбо

13

Мельничук А.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

14

Меренков Н.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

15

Мухамедьярова А.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

16

Пак С.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

17

Петрюк А.

Час общения

Настольный теннис

Проектная деятельность

Шахматы

Настольный теннис

«Чудесница»

шахматы

«Чудесница»

Настольный теннис

Шахматы

18

Петрюк Д.

Час общения

Настольный теннис

Проектная деятельность

Шахматы

Настольный теннис

«Чудесница»

шахматы

«Чудесница»

Настольный теннис

Шахматы

19

Пёхов И.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

20

Рябова А.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

Вокал

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

21

Рябченко И.

Час общения

Хореография

Проектная деятельность

Шахматы

Хореография

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Хореография

Шахматы

22

Степанов А.

Час общения

Шахматы

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

«Чудесница»

Шахматы

23

Туликбаева А.

Час общения

Проектная деятельность

Танцевальный

«Чудесница»

Танцевальный

«Чудесница»

Танцевальный

24

Чернега Д.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

25

Чучканов С.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

26

Шатилов В.

Час общения

Самбо

Проектная деятельность

Самбо

«Чудесница»

«Чудесница»

Самбо

27

Ямщилов В.

Час общения

Проектная деятельность

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

«Чудесница»

Шахматы

Достижения учащихся

Год

Областные

Городские

Районные

ФИО

Награда

Место

План работы с учащимися «Группы риска»

ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

ЗАДАЧА: поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.

1.Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся. Исследование интересов детей и предоставление заданий в    соответствии с их интересами.

2.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими          поручений.        

3. Помощь в адаптации прибывших учеников

4. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения

К «группе риска»    в    классе  относятся учащиеся:

                                 

 1. Слабоуспевающие:

2. Нарушители дисциплины:

3. Гиперактивные  дети

4. Леворукие  дети

5.Частоболеющие дети

Чернега Дмитрий

Карпилянский Михаил

Пак Софья

Чучканов Сергей

Кошкина Екатерина

Рябченко Ирина

Бурангулов Дамир

Кораблев Илья

Кошкина ЕкатеринаСтепанов Андрей

Пехов Игорь

Меренков Никита

Петрюк Данил

Бурангулов Дамир

Степанов Андрей

Меренков Никита

Кораблев Илья

Крыкбаев Карим

Кораблев Илья

Пак Софья

Туликбаева Алина

Петрюк Данил

Работа с одаренными учащимися

ЦЕЛЬ:  создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

 

ЗАДАЧИ:

1. Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками,      научным руководителем, через самостоятельную работу.

            Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  2. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  3. Участие в конкурсах чтецов.
  4. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Родительский комитет 3 «Б» класса

        ФИО  родителей

Место работы

Поручение

1

Рябова Любовь Ивановна

д/с №104

Председатель родительского комитета  класса

2

Крыкбаева Алия Файзиевна

 домохозяйка

Помощник председателя род.ком.

3

Петрюк Марина Александровна

и/п

Ответственный за финансы  

4

Липаева Ирина Николаевна

домохозяйка

  Секретарь

5

Меренкова Елена Анатольевна

Почта России

Член родительского комитета

        

 

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Тематика родительских собраний в 3 «Б» классе

Срок

 проведения

Тема собрания

Цель

сентябрь

«Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды»

Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня

1)Знакомство с программой третьего года обучения.

2)    Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

4) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе.

5) Формирование родительского комитета.

октябрь

«Воспитание коллективизма у школьников начальной школы»

  1. Воспитание коллективизма у младших школьников.
  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
  3.   Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).

4)Анкетирование родителей.

ноябрь

«Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей»    

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

1) «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей»    

2) Дать рекомендации родителям по семейному воспитанию детей.

3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.

4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

декабрь

«Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье»

Итоги 2 четверти

1) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 

2)   Итоги 2 четверти                   

февраль

«Эстетическое воспитание в семье и школе»

1) «Эстетическое воспитание в семье и школе»

2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

3) Контроль за выполнением домашнего задания.

март

«Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»

1) «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»

2) Проведение анкетирования.

апрель

«Секретный мир наших детей»

«Секретный мир наших детей»

2)" Как помочь ребенку учиться"

май

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

  1. Итоги первого года обучения.

2)Организация отдыха во время летних каникул.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...