Главные вкладки

    Программа кружка "Ступени к успеху" для 1 класса
    рабочая программа (1 класс)

    Любкина Ирина Васильевна

    Программа  внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_kruzhok_stupeni_k_uspehu_dokument_microsoft_word.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                                                         КРУЖОК

    «Ступени к успеху»

    Возраст обучающихся: 6-7 лет

    Срок реализации программы: 1 год

    Любкина Ирина Васильевна

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол №_____ от «___» ________2019 года

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Ступени к успеху» разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  2011 г. и направлена на   развитие математического  мышления , внимания, памяти, творческого воображения

    Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2009 года,  Уставом образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25.

    Рабочая программа курса «Ступени к успеху» адресована учащимся 1 классов МАОУ СОШ №25 и имеет общеинтеллектуальное направление.

    Срок реализации программы 1 год.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА.

    Личностными результатами изучения данного  курса являются:

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
    • воспитание чувства справедливости, ответственности;
    • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

    Метапредметные результаты

    • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
    • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
    • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  
    • Анализировать правила игры.
    • Действовать в соответствии с заданными правилами.
    • Включаться в групповую работу.
    • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
    • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
    • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
    • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
    • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
    • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
    • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
    • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
    • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
    • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
    • Воспроизводить способ решения задачи.
    • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
    • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
    • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
    • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
    • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
    • Конструировать несложные задачи.
    • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
    • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
    • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
    • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
    • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
    • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
    • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
    • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
    • Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
    • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
    • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
    • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

    В результате освоения программы курса формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

        Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
    • учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

        Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
    • выразительно читать и пересказывать текст;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Содержание курса с указанием форм организации и видов кружковой работы

    Всего 33ч. Теория - 7ч. Практика-26ч.

    1. Раздел: «Арифметические забавы» 15ч.

    1. Как люди научились считать. Из истории математики. (Теория.Беседа . Знакомство с историей образования чисел).

    2. Волшебная линейка. (Практика. Игра).

    3. Понятие "Графический диктант".(Теория. Знакомство с понятием "графический диктант).

    4. Праздник числа 10. (Практика.).

    5. Конкурс "загадки весёлого карандаша". (Практика. Разгадывание математических загадок).

    6. Игры с числами. (Практика. )

    7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов).

    8. Математические задачи, требующие особых приёмов решения. (Практика. Решение нестандартных задач).

    9. Игра "Пифагор". (Практика. Знакомство с игрой "Пифагор").

    10. Игра-соревнование «Веселый счёт» (Практика. )

    11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад).

    12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида).

    13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета)

    14. Математическая карусель (Игра).

    15. Секреты задач (практика).

    Раздел "геометрическое конструирование" 18ч.

    16. Что такое геометрия. (Теория. Беседа о возникновении науки "Геометрия).

    17. Понятие "Поверхность". (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием).

    18. Линия. Точка. (Практика. Учимся проводить линии и ставить точки на кривых и плоских поверхностях).

    19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия".

    20. Танграм: древняя китайская головоломка (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование).

    21. Конструкторы. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).

    22. Задачи-смекалки (Практика. Решение задач).

    23. Конструирование многоугольников из деталей танграма (Практика. )

    24. Что такое "Оригами". (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий).

    25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами).

    26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур).

    27. Что такое "Круг", "Окружность". (Теория. Беседа с демонстрационным показом).

    28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка).

    29. Геометрические задачи-шутки. (Практика. Решение геометрических задач-шуток).

    30. Познавательная викторина "Такая занимательная математика ". (Практика)

    31. Матаматический конкурс "Умники и умницы". (Практика. Конкурс).

    32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета).

    33. Обобщение и закрепление изученного. (Практика. Обобщающий тест).

    Учебно-тематический план

     

    Наименование раздела, темы

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

     

    Арифметические забавы

    15ч.

     

     

    1

    Из истории математики. Как люди научились считать.

    1

    1

    __

    2

    Волшебная линейка

    1

    __

    1

    3

    Понятие "Графический диктант".

    1

    __

    1

    4

    Праздник числа 10

    1

    __

    1

    5

    Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша".

    1

    __

    1

    6

    Игры с числами.

    1

    __

    1

    7

    Магические квадраты.

    1

    __

    1

    8

    Математические задачи, требующие особых приёмов решения.

    1

    __

    1

    9

    Игра в магазин. Монеты

    1

    __

    1

    10

    Игра-соревнование «Веселый счёт»

    1

    __

    1

    11

    Математические шарады. Ребусы.

    1

    __

    1

    12

    Задачи-смекалки

    1

    __

    1

    13

    Математическая эстафета.

    1

    __

    1

    14

    Математическая карусель

    1

    1

    -

    15

    Секреты задач

    1

    __

    1

     

    Геометрическое конструирование.

    18.

     

     

    16

    Весёлая геометрия

    1

    1

    __

    17

    Понятие "поверхность".

    1

    1

    __

    18

    Линия. Точка.

    1

    __

    1

    19

    Симметрия фигур.

    1

    1

    __

    20

    Танграм: древняя китайская головоломка 

    1

    __

    1

    21

    Конструкторы.

    1

    __

    1

    22

    Задачи-смекалки

    1

    __

    1

    23

    Конструирование многоугольников из деталей танграма 

    1

    __

    1

    24

    Что такое "оригами".

    1

    1

    __

    25

    Оригами. Геометрические фигуры.

    1

    __

    1

    26

    Геометрическая мозаика.

    1

    __

    1

    27

    Что такое "круг", "окружность".

    1

    1.

    __

    28

    Геометрический человечек.

    1

    __

    1

    29

    Геометрические задачи-шутки.

    1

    __

    1

    30

    Познавательная викторина "Такая занимательная математика".

    1

    __

    1

    31

    Математический конкурс "Умники и умницы"

    1

    __

    1

    32

    Математическая эстафета.

    1

    __

    1

    33

    Обобщение и закрепление изученного.

    1

    __

    1

    Итого:

     

     

     

    33

    6

    27

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

       Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

    Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...