Главные вкладки
Программа кружка "Ступени к успеху" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК
«Ступени к успеху»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Любкина Ирина Васильевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от «___» ________2019 года
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Ступени к успеху» разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой 2011 г. и направлена на развитие математического мышления , внимания, памяти, творческого воображения
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта 2009 года, Уставом образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25.
Рабочая программа курса «Ступени к успеху» адресована учащимся 1 классов МАОУ СОШ №25 и имеет общеинтеллектуальное направление.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. Всего 33 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
В результате освоения программы курса формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание курса с указанием форм организации и видов кружковой работы
Всего 33ч. Теория - 7ч. Практика-26ч.
- Раздел: «Арифметические забавы» 15ч.
1. Как люди научились считать. Из истории математики. (Теория.Беседа . Знакомство с историей образования чисел).
2. Волшебная линейка. (Практика. Игра).
3. Понятие "Графический диктант".(Теория. Знакомство с понятием "графический диктант).
4. Праздник числа 10. (Практика.).
5. Конкурс "загадки весёлого карандаша". (Практика. Разгадывание математических загадок).
6. Игры с числами. (Практика. )
7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов).
8. Математические задачи, требующие особых приёмов решения. (Практика. Решение нестандартных задач).
9. Игра "Пифагор". (Практика. Знакомство с игрой "Пифагор").
10. Игра-соревнование «Веселый счёт» (Практика. )
11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад).
12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида).
13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета)
14. Математическая карусель (Игра).
15. Секреты задач (практика).
Раздел "геометрическое конструирование" 18ч.
16. Что такое геометрия. (Теория. Беседа о возникновении науки "Геометрия).
17. Понятие "Поверхность". (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием).
18. Линия. Точка. (Практика. Учимся проводить линии и ставить точки на кривых и плоских поверхностях).
19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия".
20. Танграм: древняя китайская головоломка (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование).
21. Конструкторы. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).
22. Задачи-смекалки (Практика. Решение задач).
23. Конструирование многоугольников из деталей танграма (Практика. )
24. Что такое "Оригами". (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий).
25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами).
26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур).
27. Что такое "Круг", "Окружность". (Теория. Беседа с демонстрационным показом).
28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка).
29. Геометрические задачи-шутки. (Практика. Решение геометрических задач-шуток).
30. Познавательная викторина "Такая занимательная математика ". (Практика)
31. Матаматический конкурс "Умники и умницы". (Практика. Конкурс).
32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета).
33. Обобщение и закрепление изученного. (Практика. Обобщающий тест).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
| Арифметические забавы | 15ч. |
|
|
1 | Из истории математики. Как люди научились считать. | 1 | 1 | __ |
2 | Волшебная линейка | 1 | __ | 1 |
3 | Понятие "Графический диктант". | 1 | __ | 1 |
4 | Праздник числа 10 | 1 | __ | 1 |
5 | Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша". | 1 | __ | 1 |
6 | Игры с числами. | 1 | __ | 1 |
7 | Магические квадраты. | 1 | __ | 1 |
8 | Математические задачи, требующие особых приёмов решения. | 1 | __ | 1 |
9 | Игра в магазин. Монеты | 1 | __ | 1 |
10 | Игра-соревнование «Веселый счёт» | 1 | __ | 1 |
11 | Математические шарады. Ребусы. | 1 | __ | 1 |
12 | Задачи-смекалки | 1 | __ | 1 |
13 | Математическая эстафета. | 1 | __ | 1 |
14 | Математическая карусель | 1 | 1 | - |
15 | Секреты задач | 1 | __ | 1 |
| Геометрическое конструирование. | 18. |
|
|
16 | Весёлая геометрия | 1 | 1 | __ |
17 | Понятие "поверхность". | 1 | 1 | __ |
18 | Линия. Точка. | 1 | __ | 1 |
19 | Симметрия фигур. | 1 | 1 | __ |
20 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | __ | 1 |
21 | Конструкторы. | 1 | __ | 1 |
22 | Задачи-смекалки | 1 | __ | 1 |
23 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | __ | 1 |
24 | Что такое "оригами". | 1 | 1 | __ |
25 | Оригами. Геометрические фигуры. | 1 | __ | 1 |
26 | Геометрическая мозаика. | 1 | __ | 1 |
27 | Что такое "круг", "окружность". | 1 | 1. | __ |
28 | Геометрический человечек. | 1 | __ | 1 |
29 | Геометрические задачи-шутки. | 1 | __ | 1 |
30 | Познавательная викторина "Такая занимательная математика". | 1 | __ | 1 |
31 | Математический конкурс "Умники и умницы" | 1 | __ | 1 |
32 | Математическая эстафета. | 1 | __ | 1 |
33 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | __ | 1 |
Итого: |
|
|
| |
33 | 6 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...