Исследовательская работа
проект (3 класс)

Жорова Ирина Анатольевна

Данная исследовательская работа по теме: "Мобильный телефон-друг или враг?" содержит материал, собранный по теме работы и анкету для мониторинга влияния мобильного телефона на здоровье учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

по теме: «Мобильный телефон – друг или враг?»

Введение

У всех моих одноклассников есть мобильные телефоны. Это очень удобный вид связи. Но я слышал от учителей и читал в статьях о том, что сотовый телефон наносит здоровью непоправимый вред, «сотовая связь — детям не игрушка!»...  

Сегодня персональные компьютеры и мобильные телефоны превратились в непременный атрибут повседневной жизни, а сотовый телефон сегодня сопровождает каждого ребёнка.

Вредят ли сотовые телефоны здоровью? Споры об этом идут уже давно. В ходе дискуссии то и дело всплывают новые факты. Некоторые доводы вызывают улыбку, над иными поневоле задумываешься. 

Объект исследования: мобильная связь и ее влияние на человека.

Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье детей.

Цель: узнать и научить других школьников грамотному пользованию сотовыми телефонами.

В ходе исследования мы поставили перед собой ряд задач:

  1. Изучить  воздействие  сотовых телефонов на организм человека.

2. Провести анкетирование учащихся 1- 4 классов на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека

Гипотеза: 

 предположим, что мобильный телефон оказывает вредное воздействие , но многие об этом не задумываются.

Для решения этих задач были выбраны следующие методы:

- теоретические (анализ, обобщение)

- эмпирические (анкетирование)

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут найти свое применение на родительских собраниях и на  классных часах в школе. Для этого планируется оформление памятки и создание слайдовой презентации.

Заключение

  Благодаря проделанному нами исследованию, мы взглянули на привычную для нас вещь-телефон, совсем по-другому. Мы уверены, что о своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать телефон нужно с умом, соблюдая правила.

      Возвращаясь к гипотезе исследования, можно сделать вывод, что наше предположение подтвердилось. Действительно, мобильный телефон оказывает  воздействие на организм человека. И, к сожалению, если неправильно пользоваться телефоном, воздействие окажется отрицательным.

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье.

Берегите себя !


 


Список использованной литературы

  1. Лунин В. Мобильный телефон: вреден – не вреден?//Mobiset.ru,  6 февраля 2009 г.

  1. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

  1. Матеровская Л. Мобильник у вашего ребенка…// ЗОЖ, апреля 2010г.

  1. Эйди Р. Сотовый телефон.- М.: Знание, 1995.



Приложения

Приложение 1

                                                    Анкета

       1. Есть ли у тебя сотовый телефон?

Да

Нет

  1.  Ты пользуешься телефоном каждый день?

Да

Нет

  1. Для чего ты чаще используешь телефон?

а). для разговоров

б). для игр

в). для прослушивания музыки

г). для всего вышеперечисленного

          4. Мог (могла) бы ты обойтись месяц без телефона?

Да

Нет

5.    Как часто ты разговариваешь по телефону?

а). меньше часа в день

б). от 1 часа до 3 часов в день

в). больше 3 часов в день

  6. Где ты носишь сотовый телефон?

а). в портфеле, в сумке

б). на шее

в). в кармане

7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

а). да, знаю

б). знаю, но мало

в). не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...