Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие за здоровьем"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Куприна Наталья Алексеевна

Данный конспект занятия по внеурочной деятельности разработан по теме: "Путешествие за здоровьем". Занятие проходит в форме путешествия по станциям. В ходе занятия дети, работая в группах, в занимательной форме изучают и повторяют уже известные им правила ЗОЖ, создают ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. На каждом лепестке цветка они пишут новое правило ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_zdorovem.docx177.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Куприна Н.А. «Путешествие за здоровьем»                                    

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Путешествие за здоровьем

Цель: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье».

Задачи:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Форма проведения: презентация проектов.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Ход занятия

1 Орг.момент (под музыку)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

           Поздоровалось со мной!    (Слайд 1)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Почему болеть- это плохо?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии? (о здоровье)

2  Сообщение темы и цели занятия.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Поднимите руки те, кто болел в этом учебном году. Почему вы болели? Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя, чтобы быть здоровыми, веселыми.

3 Актуализация знаний

Я предлагаю посмотреть отрывок из сказки  Валентина  Катаева «Цветик–семицветик». (Слайд 2)

-Как видите, Женя потратила все семь лепестков, а какое ее желание было самым полезным, нужным?

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось стать здоровым и никогда не болеть, что он решил найти цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Вы знаете, где растет этот цветок? Сегодня на уроке мы поможем мальчику найти эту страну . Я предлагаю отправиться нам в путешествие за здоровьем, где мы и найдем этот цветок - здоровья. Предварительно мы с вами разделились на 6 групп. Ребята провели большую работу: изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты.

-Итак, в путь. (Слайд 3 )

4 Создание модели цветка

1наша остановка – город  «Распорядка дня» (Слайд 4)

-Послушаем 1 группу.

2 ученика разыгрывают сценку.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь, его?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю 4.

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, приготовление уроков, прогулка, обед – и в школу.

- Хорошо.

- Ну, нет, при таком режиме дня получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабашкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это.

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – вместе. Прогулка и обед – я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Ты неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. В этом нам может помочь режим дня.

- У вас было задание – составить режим дня.

Ученик: Мы составили режим дня. Посмотрите, что у нас получилось.

(Представляют свою работу) (карта  )

- Посмотрите, вы со всем согласны? Можно нам его использовать?

Учитель: вот и начал распускаться наш цветик. Возьмите красный  лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

- Поехали дальше в путь. (Слайд 5 )

2 наша остановка – город «Чистоты» (Слайд 6)

(Тук-тук… Входит Почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я принес вам посылку от Мойдодыра. Хотите узнать что там? Отгадайте загадки.

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

 (Мыло)

 2) Белая река

На щеточку легла

Все зубки добела

Мне чистить помогла.

(Зубная паста)

3)  Целых 25 зубов для кудрей и хохолков

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком. (Расчёска)

4) Лёг в карман и караулю

 Рёву, плаксу и грязнулю

 Им утру потоки слёз

 Не забуду и про нос.

 (Платочек)

5) Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

  (Зубная щётка)

Печкин:- Молодцы, все правильно отгадали. А что это за предметы? Для чего они нужны?

Вы здесь дальше учитесь, а мне пора, у меня еще много работы. (Уходит)

-О правилах личной гигиены нам расскажут  ребята  2 группы.

1 ученик: Мойте руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

правильно ухаживайте за зубами, чистить зубы надо два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю надо мыться горячей водой;

ухаживайте за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте надо одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

2  ученик: Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас предлагаем вам такое задание:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. ( полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка). (см. Приложение)

Отрывок из мультфильма («Надо, надо умываться…»)  (Слайд 7)

Учитель: Возьмите синий лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

-Отправляемся дальше в путь .(Слайд 8 )

3 наша остановка – деревня «Витаминная»  (Слайд 9)

-Что такое витамины? Где есть витамины? Какие вы знаете витамины? Кому мама покупала витамины? Зачем они нужны?

 О витаминах нам расскажут ребята.(Сценка)

С: Здравствуй, Хрюша!

Х: Здравствуй, Степашка!

- Хрюша, а почему ты такой не веселый?

- Ох, Степашка, я болею.

- И что же у тебя болит, Хрюшечка?

- Живот болит. Я чипсов объелся и газировки много выпил.

- Надо тебе полечиться.

-Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашечка, и купи мне много всяких таблеток.

-Отчего тебе нужны таблетки?

-От всего: от живота, от горла, от хвостика и много-много других.

- Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда все болит, значит, организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

- Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

-Степашка, какие же это таблетки?
- Да, Хрюша, во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать и не будет ничего у тебя болеть. Вот смотри.

Витамин А                                                      

Помни истину простую:                         

Лучше видит только тот,                        

Кто жуёт морковь сырую                        

Или сок морковный пьёт                

 Витамин С

От простуды и ангины        

Помогают апельсины,        

Ну а лучше съесть лимон,        

Хоть и очень кислый он.

-Вот здорово. Степашка, давай я съем витамины и выздоровею.

-Ребята, отчего у Хрюши болел живот?

      Врачи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли

1.Сладкие газированные напитки.

2.Картофельные чипсы

3. Сладкие батончики

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты .

 5. Жирные сорта мяса,

Мы провели опрос среди ребят нашего класса и выяснили, что ребята нашего класса, как и все дети, любят сладкое и иногда родители им покупают чипсы и газировку, а это вредные продукты. Лучше есть побольше фруктов и овощей.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет  уметь.

Учитель: Возьмите зеленый  лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

-Отправляемся дальше в путь .(Слайд 10)

4 наша остановка –  «Спортландия»  (Слайд 11)

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт!

Выступление 4 группы

Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам: делать зарядку и заниматься спортом. Поэтому давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка.  

-Кто из наших ребят занимается в спортивных секциях?

Учитель: Возьмите 1 лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

-Отправляемся дальше в путь .(Слайд 12 )

5 наша остановка – станция «Привычка»  (Слайд 13)

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Привычки бывают полезные, , которые  укрепляют здоровье,  а бывают вредные. Ребята 5 группы должны были перечислить все вредные привычки, которые мешают людям быть здоровыми. Что же у вас получилось?  

Ребята представляют свою работу (КАРТА) и рассказывают.

-  Мы подготовили задание для ребят. Раскрасьте портрет курильщика.

   Задание в группах – (см. Приложение)

-Вы хотите быть на него похожими? Тогда сделайте для себя правильный выбор.

Учитель: Возьмите фиолетовый  лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

-Отправляемся дальше в путь .(Слайд 14)

6 наша остановка – станция «Хорошее настроение»  (Слайд 15)

Какое настроение  должно быть у здорового человека? Плохое настроение, эмоции только вредят нашему здоровью, поэтому чаще улыбайтесь, больше думайте о хорошем. А как можно поднять настроение, если вам, например, грустно?

Чтобы настроение ваше улучшилось, ребята исполнят вам частушки

                    1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

                    2. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3.  И зарядкой занимайтесь

     Ежедневно по утрам.

     И, конечно, закаляйтесь-

     Это так поможет вам.

              4.   Мы открыли вам секреты,

                    Как здоровье сохранить,

                   Выполняйте все советы

                   И легко вам будет жить!  (Слайд 16)

Учитель: Возьмите оранжевый  лепесток, напишите на нем, какое главное правило для себя вы запомнили, приклейте лепесток.

-Ребята, наш  цветок здоровья раскрылся уже почти совсем, нам осталось совсем чуть-чуть.

Учитель: Возьмите желтый  лепесток, напишите на нем, что еще вы можете предложить, что еще надо делать, чтобы быть здоровыми, что еще мы не сказали,  приклейте лепесток.

Итог. Учитель: Ребята вот и распустился наш цветок здоровья. (Слайд 17) Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете  с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Рефлексия.

-Какие же правила для себя вы записали, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

- Закончить наше путешествие мне хочется такими словами

Здоровье – это кладезь.

 Его нельзя купить,

 Однажды потерявши,

 Его не возвратить.

 Не одолжить у друга,

 Не выиграть в лото,

 Ведь без здоровья счастье,

 Поверьте, уж не то. (Слайд 18)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Открытое занятие по внеурочной деятельности  для детей и родителей "Здоровей-ка"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Слагаемые здоровья"

Тема. Слагаемые здоровья.Цель:Определить слагаемые здоровьяЗадачи:Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;Формировать убеждение о необходимости сохранения л...