Жизнь - это бесценный дар.
классный час (4 класс)

Шкарлет Марина Михайловна

Классный час направлени на профилактику суицидального поведения школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_zhizn-eto_bestsennyy_dar.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь –

это бесценный дар»

                                                               Автор-составитель:

  Шкарлет Марина Михайловна,

                                                                             учитель начальных классов

                                                                        МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

                                                 г. Ноябрьск

Цель: профилактика суицидального поведения школьников.

Задачи:

-способствовать формированию осознания ценности жизни;

- научить обучающихся адекватно воспринимать жизненные трудности;

- ориентировать обучающихся на успех и позитивные стороны жизни.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

-Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорим о том, что является ценным и важным для любого из нас. Думаю, вы согласитесь со мной, что нет в мире человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.                                                                                                                 – Человек постоянно в поиске: вместо того, чтобы радоваться тому, что у него есть, он грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он, тут же начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что лучшая жизнь – где-то в другом месте, где нас нет, в том, чего мы ещё не можем себе позволить. Недаром в народе говорят: «Хорошо там, где нас нет».                                                                          - Как вы думаете, что является ценным для человека? (выслушиваются ответы детей)

2. Игра «Цепочка ценностей». (Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, развлечения, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания)  

                                                                                                                                                                   -Заметили, что вы все даете разные ответы. Почему?                                                         (Потому что все люди разные, у каждого свои приоритеты и цели в жизни)

- У вас на столах находятся листочки с названиями ценностей. Предлагаю разложить их по приоритетности для себя. (обсуждение)

- Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).

3. Обсуждение понятия «жизнь».

–  Сейчас я вам предлагаю дать совместное понятие слова «жизнь». На доске вертикально написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. (Ребята называют значения, учитель дописывает их напротив каждой буквы.) 

Например:

 Ж – желания, жалость, жизнерадостный, женщина;

 И - интересы, искусство, игра, идеал, извинения, изменения, измена;

З - знания, здоровье, забвение, заинтересованный;

Н - надежда, нужда, напоминание, напряжение и т.д.

К мягкому знаку можно дописать слова любовь, верность).

- Теперь мы видим, что жизнь  разнообразна и многогранна, она может включать в себя различные, как положительные, так и отрицательные ситуации.                                                                                                                                     -Я уверена, вы все слышали выражение «Жизнь полосатая, как зебра».            -Как вы понимаете эти слова? Назовите светлые и темные оттенки жизни.             (выслушиваются ответы детей)

4. Беседа о негативных моментах жизни и преодолении жизненных трудностей.

-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко и удачно складывается? Почему так происходит?

-Какие жизненные ситуации могут довести человека до депрессии?

-Что такое одиночество?

-Испытывали ли вы когда-нибудь это чувство?

-А можно с ним бороться?

-Кто может вам в этом помочь?

-А вы сами себе можете помочь? Как?

-А можете ли вы помочь другим людям? Чем?

5.Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ».

- На Первом канале недавно прошел социальный проект «ЖИТЬ». Известные люди призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Они убеждают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не молчать, не закрываться от людей. Ведь всегда рядом есть, те кто может подставить плечо, может помочь взглянуть на мир по-новому. Эта программа рассказывает истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы превозмочь все невзгоды, преодолеть болезни, перебороть обиды, чтобы жить, радовать своих близких, приносить пользу другим людям.

- Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео?  (обсуждение)                 - А сейчас я предлагаю вам снова разложить карточки с жизненными ценностями. Изменилась ли их последовательность? Объясните, почему так произошло.  (выслушиваются рассуждения детей)           

6.Рефлексия. Упражнение «Дерево жизни».

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? О чем задумались? Какие чувства у вас возникли?                                                                                                             -Изменилось ли ваше мнение о том, для чего человеку дается жизнь?                              -Что есть хорошего в твоей жизни?                                                                               -Что самое дорогое в твоей жизни?                                                                                                  -Почему ты любишь свою жизнь?

- Ребята, перед вами дерево, но оно пока безжизненное. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке свои мысли: слова благодарности жизни, за что вы любите жизнь, какие ценности есть у вас, чего вы хотите добиться в жизни.  Прикрепляя свой листок к ветвям дерева, загадайте своё самое сокровенное желание, ведь еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется.

- Вот теперь у нас нарядное, полное жизни дерево. Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье находиться в ваших руках. Научитесь превращать темные полосы своей жизни в светлые и выделять те моменты, благодаря которым мы становимся интереснее, сильней и успешней.

7.Заключительное слово учителя.

-Закончить наш классный час хочу стихотворением З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка».

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть — счастье и любовь!

-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь –

это бесценный дар!»

-Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день!                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой первый друг, мой друг бесценный

Внеклассное занятие о дружбе....

Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."

Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...

Конспект проблемно-эвристического урока "Бесценный дар природы".

         Целью проблемно-эвристического урока по экологическому направлению является воспитание у школьников экологического мировоззрения, формирование бережного отноше...

Классный час "Здоровье-бесценное богатство"

Методическая разработка  классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста...

Классный час "Жизнь моя бесценна"

Классный час  в 3 класса из цикла "Уроки нравственности"...

«Жизнь - бесценный дар»

Материал мероприятия о профилактике опасных современных подростковых увлечений.Показаны последствия опасных увлечений для жизни и здоровья подростков.О формировании правильного жизненного ориентира, ц...