Сценарий праздника "Золотая осень" для учащихся 1,2 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка (1 класс)

Смолина Татьяна Николаевна

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам-организаторам, классным руководителям при организации досуга в осеннее время года. Мероприятие проводится в конце сентября.Включает в себя музыкальный материал, игры, стихи,конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Золотая осень» в 1-2 классах МБОУ С(К)ОШ № 57г. Челябинска»

Классный руководитель: Смолина Т.Н., учитель 2 класса

Цель: создать радостное настроение, вызвать у учащихся положительные эмоции.

Задачи:

-знать приметы осени;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе.

Ведущий:

- Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Ребята исполняют осеннюю песенку  

(Выходят ребята с корзинкой)

1. Гнезда черные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

2. Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками.

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Игра-конкурс «Поймай грибок». 

Все другие ребята приседают и говорят слова, выполняя движения.  (Двое учащихся берутся за руки, изображая лукошко, в которое собирают «грибы» - ребят, выполняющих движения.)

Хором: Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

(Дети щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(Дети трут ладошками)

Где листок к листку прилип.

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети-грибы медленно поднимаются)

1-ый: - Кто нашел его, друзья?

2-ой: -Это я! Я! Я!

(«Корзинка»-двое детей, взявшись за руки, ловят детей-грибов и пытаются заключить в свой маленький круг)

Ведущий:

- Листики падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

В гостях у лесных зверюшек:

1. Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

2. Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки серенькие мы

Надеваем для зимы.

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

 Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее)

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Любая весёлая музыка)

Дети читают стихи:

1.Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый кленовый.

3. Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Игра-конкурс «Соберем листочки»:

(На фоне осенней музыки)

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.

«Урожай собирай!»

(Выходят дети с картинками овощей.)

Вед.: - Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек:  

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста:        

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:     

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:   

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: 

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

И редиска, и морковь –

Все вкусны, полезны.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку на ложке в другом конце класса, а затем вторые игроки из команды бегут собирать по одной картошке в ложку и несут её к финишу, кто раньше.

(Под музыку)

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

( Под музыку песни « Разноцветная игра»)

Ведущий:

 - Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Осень:   

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущий:

 - Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

( Осень выносит пирог и говорит слова:)

Осень: Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки-

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей.

Угощенье принимайте

Меня, Осень, прославляйте.

(Праздник заканчивается угощением всех пирогом и фруктами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".

Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний....

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны...

Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи

В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...

Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностми здоровья.Формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация ...