ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
методическая разработка

Ульяник Мария Андреевна

Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год («Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».)

Цели и задачи внеклассных мероприятий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)

Цель воспитательной работы школы - создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

Задачи воспитательной работы школы:  Развитие культуры школьников через традиционные мероприятия школы.  

Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.  

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.  

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.  

Укрепление связи семья-школа.

Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:

Традиции

Отечество

Культура

Чтение-Информация-Знания

Спорт-Туризм  Безопасность

Направление воспитательной работы «ТРАДИЦИИ»

Современная школа постоянно наполнена разнообразными делами. Калейдоскоп событий позволяет каждому члену школьного сообщества найти занятие по душе, выразить себя. И всё же детям для гармоничного развития необходима некоторая размеренность жизни, её предсказуемость. Упорядочить школьную жизнь, внести в неё ощущение стабильности помогают школьные традиции. Традиции, как цемент, могут скрепить кирпичики характеров всех членов большой школьной семьи, объединить поколения. Школьные традиции дарят нам поводы для встреч, для общения друг с другом, это то, что станет воспоминаниями наших учеников о школе. Традиции – это порядок. В определенном смысле они связаны с дисциплиной и помогают нам воспитывать детей. Добрые семейные традиции, основанные на уважении к старшим, на благодарности, – это лекарство от эгоизма и потребительского отношения к жизни для подрастающего поколения.

Цель – создание условий для формирования у учащихся основ традиционной культуры российского общества, школьного сообщества.

Задача: 

 создание системы школьных традиций, основанных на культурных ценностях российского общества.

По направлению «Традиции» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

 уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

 элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

 первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

 опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов;

 элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Направление воспитательной работы «ОТЕЧЕСТВО»

 В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны работа по патриотическому воспитанию учащихся школы направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного становления личности. Работа в данном направлении представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить воспитание детей и подростков в духе патриотизма, гражданской сознательности, активной жизненной позиции, для реализации которой необходимо объединение усилий всего педагогического коллектива, учащихся, родителей, привлечение общественных организаций, учреждений культуры.

Цель - создание условий, обеспечивающих развитие школьников как активных членов свободного, демократического государства, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

 создание системы патриотического воспитания, совершенствование организационно-методической базы патриотического воспитания;

 привлечение к участию в патриотическом воспитании детей ветеранские организации, общественные объединения, учреждения культуры, отдельных граждан;

 повышение качества патриотического воспитания в классных коллективах, превращение их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;

 организация исследовательской и пропагандистской деятельности среди учащихся школы с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

По направлению «Отечество» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

 элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

 первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

 первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

 уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины;

 первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

 элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

 первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

 первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

 первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Направление воспитательной работы «КУЛЬТУРА»

Цель – создание условий для формирования у школьников культурных основ и традиций школьного коллектива, традиционной культуры своего народа.

По направлению «Культура» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 умения видеть красоту в окружающем мире;  первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Направление воспитательной работы «ЧТЕНИЕ-ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАНИЯ»

Цель - приобщение к чтению и пользованию библиотеками детской и взрослой аудитории, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, восстановление литературных норм и традиций, существовавших в отечественной культуре.

Задачи:

 организация сотрудничества заинтересованных в пропаганде чтения профессиональных и общественных групп;

 внедрение перспективных методик, подходов, технологий по приобщению к чтению различных возрастных групп на уроках литературы и во внеурочной деятельности;

  формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности  развитие у школьников качеств полноценного читателя;

 приобщение к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;  формирование читательской компетентности;

 развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;

 развитие школьной библиотеки.

 По направлению «Чтение-Информация-Знания» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 любовь к книге;

 интерес к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;  наличие читательской компетентности;

 ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

 элементарные представления о различных профессиях;

 первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

 развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;

 умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Направление воспитательной работы «СПОРТ-ТУРИЗМ»

Цель – создание условий для формирования спортивной культуры личности.

Задачи:

 пропаганда и воспитание у школьников позитивного гуманистического отношения к спорту;

 воспитание у школьников адекватной их возрасту спортивной культуры;

 приобщение школьников к спортивной деятельности;

 организация активного отдыха;

 организация кратковременных или длительных путешествий с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны, расширения общего кругозора участников путешествий.

По направлению «Спорт-Туризм» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение;

 позитивное гуманистическое отношение к спорту;

 позитивное отношение к активному отдыху;

 участие в кратковременных и длительных путешествиях с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны.

Направление воспитательной работы «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель – создание условий для формирования у школьников здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

По направлению «Безопасность» предусмотрены следующие воспитательные результаты:

 первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

 элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

 элементарный опыт организации здорового образа жизни;

 представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

 представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

 первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

 первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

 элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

 первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

  элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

 первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2018-2019 учебный год


 «Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

Основные задачи:

Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.

Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.

Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в

Российской Федерации до 2025 года;

Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;

Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;

Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;

Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;

Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

 

В 2017 - 2018 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:


 

Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному

наследию, экологическое и правовое воспитание);

Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность

жизнедеятельности, профилактика суицида);

Социальное направление: (самоуправление, трудовое);

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры.   Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся«группы риска», включение их во внеурочную кружковуюобщественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов,медицинских работников) для родителей и детей «группыриска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Планируемые результаты:

У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Образ выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Образ выпускника основной школы:

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника полной средней школы:

осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;

креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;

готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;

способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;

разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;

уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.


 


 

Календарный план воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Категория участников

Ответственные


 

Сентябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Урок мира.

1-11, родители

зам. директора по УВР; классные руководители

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по УВР; классные руководители

Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

1-11

зам. директора по УВР; классные руководители

Уроки мужества «ДОСААФ – школа мужества и патриотизма» в честь празднования 90-летия ОСОАВИАХИМа – ДОСААФ СССР –ДОСААФ России.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Работа по комплектованию кружков и секций.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Оформление социальных паспортов классов.

1-11

соц.пед., классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета.

1-11

родители, представили

общественных организаций

администрация школы, зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья. Турслет.

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры.

Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др.

1-11

классные руководители

Посвящение в первоклассники «Здравствуй, школа! Первый класс! А теперь встречайте нас!»

1

родители

зам. директора по ВР, учителя нач. классов, родительский комитет

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения».

1-11

классные руководители

Участие в «Кроссе нации».

2-11

учитель физической культуры

 

 

 

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Выборы органов самоуправления в классах.

1-11

классные руководители

Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель информатики

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

1-11

классные руководители

Работа в 1 и 5 классах с учащимися и родителями по адаптации учащихся.

1,5

родители

зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты.

9-11

классный руководитель 10-11 классов, учащиеся.

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса.

Консультации для родителей детей «группы риска».

1-11

администрация школы, соц. педагог, классные руководители

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Посвящение в первоклассники «Со школьной жизни все начинается, в страну знаний мы отправляемся!».

1, 11 родители

классные руководители 1 и 11 классов.

День призывника.Беседа «Такая профессия Родину защищать»

Юноши 9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Проведение анкетирования об отношении подростков к проявлениям экстремизма в современном обществе.

9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1-11

учитель информатики

Декада инвалидов:

Тематические классные часы.

Конкурс сочинений.

Акция добрых дел.

Культурно-массовые мероприятия.

Акция «Милосердие»:помощь детям,находящихся втрудной жизненнойситуации.

1-11

родители

администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».

1-11 родители

администрация школы, зам директора по УВР, соц.педагог, классные руководители

Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!».

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами.

Школьный турнир по баскетболу между классами.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физической культуры

Неделя пожарной безопасности:

Тематические классные часы.

Изготовление стенда по пожарной безопасности.

 

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление:

 (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление).

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, совет старшеклассников

Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Школьная акция «Спорт против наркотиков»

1-11

зам. директора по УВР, учитель физкультуры

Участие в спортивных районных мероприятиях.

1-11

учитель физкультуры

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Школьный этап всероссийской предметной олимпиады.

5-11

зам директора по УВР, классные руководители

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Начало работы над исследовательскими проектами.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Классные часы «Мир без наркотиков».

Совет профилактики. Работа с учащимися, оставленными условно на повторный год обучения.

Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ.

5-11

администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, родители.

Ноябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы

Организация поездки в музей г.Чайковский, культурные походы в кино.

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы

Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».

1-11

классные руководители

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Декада против жестокого обращения и суицида.

Классные часы «Вся правда о суициде».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы

Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье».

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи».

1-4

классные руководители

День Матери:

Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек.

Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Первенство школы по баскетболу.

5-11

учитель физкультуры

Выездные спортивные мероприятия.

5-11

учитель физкультуры

Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

1-11

классные руководители

Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом.

1-4

классные руководители, школьный психолог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги.

9-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Акция «И я помогаю».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

5-11

зам директора по УВР, классные руководители

Участие в апробации Российской электронной школы.

5,6

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Участие в региональном мероприятии по повышению финансовой грамотности школьников «Бизнес старт».

9

зам директора по УВР, классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

Тематические классные часы.

Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

1-9

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Декабрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Совместное мероприятие с СОШ с.Сосново. Участие в конкурсе от СДК «Новогодняя игрушка своими руками».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

3-7

классные руководители, учитель биологии

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

1-11

зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

6-11

социальный педагог, классные руководители, мед.работник из поликлиники

Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека»

1-11

зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Конкурс классных музыкальных коллективов «Битва хоров».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки

Выпуск фотогазеты от школьного пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год».

9-11

учащиеся 9-11 классов, классный руководитель 10-11 классов.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

8-11

классные руководители, медработник из поликлиники

Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой».

8-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

1-11

классные руководители

Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия».

8-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя истории и обществознания

Подготовка сценариев к новогодним праздникам.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Конкурс новогодних поздравительных открыток.

1-4

учителя начальных классов,

Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода».

1-11

учитель информатики

Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».

1-8

администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Классные часы «Твои права и обязанности»

(о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся)

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Январь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО

Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность».

1-11

классные руководители, учитель биологии

Конкурс стенных газет «Мы такие разные» в рамках международного Дня толерантности.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО, учащиеся, родители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.

1-11

классные руководители, родители

Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом.

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции.

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Развитие навыков самооценки и понимания других": «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности.

5-11

зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители

Работа с командой старшеклассников по разработке сценария и проведению праздника ко дню Святого Валентина.

9-11

зам директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка».

9

зам директора по УВР, кл.руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе.

1-7

учителя начальных классов, кл.руководители, соц.педагог, психолог

Организовать консультации педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска.

1-8

родители

зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители, психолог, медработник

Февраль

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина».

1-11

зам.директора по ВР, педагог-организатор, Совет лидеров

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Экстремизм – проблема современности».

5-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Классные часы: «Толерантность и Мы»

«Терпимость и дружелюбие»,

«Воспитание толерантности».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель обществознания

Общешкольное мероприятие ко дню Святого Валентина. Дискотека.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки

Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов.

1-11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана». Поздравление воинов-интернационалистов с.Альняш.

1-11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Четырехборье на приз Сергея Колегова (воина-интернационалиста).

8-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья».

5-8

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Участие во всероссийской «Лыжне России»

2-11

учитель физкультуры

Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?».

5-11

родители

зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов.

9,11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Организация встреч с представителями СУЗов и ВУЗов г.Чайковский.

8-11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Акция «Самый чистый класс».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Праздник прощания с первой книгой.

1

родители

классный руководитель

Школьная конференция исследовательских работ учащихся.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Участие в муниципальной конференции исследовательских и проектных работ учащихся.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от школьного пресс-центра.

9-11

учащиеся старших классов, классный руководитель 10-11 классов

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения».

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Индивидуальные беседы по профориентации с учащимися 9-х и 10-х классов «группы риска».

9,10

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Март

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классные часы: «Терроризм – зло против человечества».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

«Всероссийский экологический урок».

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Прощание с букварем «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».

1

родители

классный руководитель

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»

Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра»

Концерт, посвященный празднованию 8 Марта

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители

Общешкольное мероприятие «Широкая масленица».

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители

Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

1-11

родители

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Организация подвижных игр для воспитанников начальной школы.

1-4

родители

классные руководители, учитель физкультуры

Спортивный семейный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья».

1-11

родители

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья».

9-11, учителя

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Принять участие в ежегодной «Ярмарке профессий».

9-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете» (посещение сельской библиотеки).

1-4

классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в краевом конкурсе «Чистая вода».

7

учитель химии

Работа над проектом «Зеленая школа».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

1-11

администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей».

1-11

родители

администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Апрель

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

1-11 родители

зам.директора по УВР, классные руководители

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

1-9

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

Классные часы «Я-гражданин и патриот России!»

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

Презентация – реклама любимой книги;

Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;

Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;

1-11

родители

зам.директора по УВР, классные руководители, зав.школьной библиотекой

Классные часы «Вся семья вместе и душа на месте».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

1-11, родители

администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!»

5-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Спортивные соревнования «Веселые старты» (младшая возрастная группа 8-10 лет).

2-4

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Классные часы «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

7-11

зам директора по ВР, классные руководители, медработник

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители

Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе».

1-4

учителя нач.школы, учителя технологии, ИЗО

Классные собрания. Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

1-4

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину».

1-11

зав.школьной библиотекой

Конкурс стихов ко Дню Победы.

1-11

зав.школьной библиотекой

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Планирование тем проектов на следующий учебный год.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Защита проекта «Школьный пресс центр».

9-11

учащиеся 9-11 классов, классный руководитель

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог,

Беседа «Прогулы уроков-преступление против себя».

1-11

родители

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог,

Май

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

1-11

родители

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель технологии

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы.

1-11

родители

администрация школы, зам.директора по УВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов.

4

родители

классный руководитель, родители

Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».


 

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Акция «Аллея Памяти»: благоустройство территории памятника.

9-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!».

Субботник «Чистое село».

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ).

5-11

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, медработник

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».

5-11

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся».

 

зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ.

 

 

 

 

 

 

План

проведения общешкольных родительских собраний

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Сроки проведения

Тема собрания

Ответственные

 

Октябрь

Итоги работы школы за прошедший учебный год и перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год.

2. Беседа о питании обучающихся в школьной столовой. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

1) О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. «Ребенок и соцсети».

2) Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.

директор школы, зам.директора

 

Декабрь

1.Итоги успеваемости за II четверть, итоги мониторингов.

2.Беседа:

Особенности подросткового возраста.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми (применять самооценку).

Учебная дисциплина и её значение в жизни подростка.

директор школы, зам.директора

 

Март

1. Итоги промежуточной аттестации, пробных экзаменов

2. Гиперактивный ребенок: как с ним справиться, как ему помочь.

3. Поговорим о правильном питании.

4. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива.

директор школы, зам.директора

 

Май

1. Обсуждение учебного плана на 2017-2018 учебный год.

2. Организация летней оздоровительной кампании;

3. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка;

4. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений.

5. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива.

директор школы, зам.директора

Родительский лекторий

1-е классы. Период адаптации.

2-е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения.

1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.

Консультация для родителей

Организация работы классного родительского комитета

«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

«Профессии, которые выбирают наши дети»

Организация летней занятости детей.



Предварительный просмотр:

Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий. Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий.

Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:

  • способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
  • развивать творчество и инициативы детей;
  • формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;
  • воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;
  • повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:

  • учебно-воспитывающую деятельность – организация и проведение кружков по интересам, творческих мастерских, ярмарочных игрищ, экскурсий и т.д.;
  • досуговую деятельность – проведение мероприятий разной направленности в игровой форме: музыкальные, интеллектуальные, литературные, спортивные, развлекательные программы, утренники, викторины и т.д.;
  • спортивно-оздоровительную деятельность – организация/проведение прогулок на свежем воздухе, спортивно-подвижных мероприятий, игр, соревнований и спортивных эстафет.

Цели и задачи внеклассной работы учителя в начальных классах

Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:

  • Во-первых, в таком формате общение между детьми может быть полилогичным, что позволяет педагогу наблюдать за реакцией детского коллектива.
  • Во-вторых, поскольку в младшем школьном возрасте дети очень подражательны и зависимы от мнения одноклассников, классный руководитель в процессе развлекательно-познавательного мероприятия имеет возможность оказывать влияние на мнение и поведение отдельных учеников;
  • В-третьих, подобные мероприятия создают естественную атмосферу общения между детьми и способствуют улучшению результативности работы с классом.

Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников.

Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов.

Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями.

Примеры внеклассных мероприятий

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Цель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.

Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы.

Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей

Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.

Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта.

Духовно-нравственное воспитание

Цели и задачи внеклассной работы учителя в начальных классах

  • Цель: донесение до школьников понимания смысла существования человека, формирование культуры миропонимания и значимости своей роли в окружающем мире, способствовать принятию школьниками национальных ценностей и духовных традиций, развитие способностей к проявлению самостоятельных действий и принятию ответственности за их результаты.
  • Формы работы: тематические классные часы, изучение нравственного наследия страны, экскурсии и поездки по родному краю, знакомство с жизнью людей, оставившим значимый след в истории России, тематические праздники и конкурсы.

Эстетическое воспитание

Цель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.

Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.

Развитие трудолюбия

Цель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни.

Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант.

Экологическое воспитание

Цель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.

Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...