ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
материал

Балабанова Ульяна Сергеевна

Протокол педагогического  наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 3 «В»  класса.

Дата: 19.01.16 — 25.01.16

Время: 13.00 — 18.10

Урок (мероприятие): математика, литературное чтение, музыка, физическая культура, перемена.

Количество  учащихся: 29

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Ярослав Б

5,4,4,4,5

5,5,3,3,4

5,5,5,5,5

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

2

Андрей Б

4,3,4,3,4

4,3,3,3,4

4,3,3,3,4

3,4,3,4,5

4,3,5,4,3

3,4,4,4,3

3,3,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3

Александр Б

4,4,4,5,5

5,4,4,4,5

4,5,4,3,4

4,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4

Артём Д

4,5,4,5,4

5,5,3,3,4

4,4,4,4,4

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

5

Дмитрий Д

5,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,5,4,3,4

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,4,4,4,3

4,4,4,3,5

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

6

Дарья З

5,5,4,5,4

4,3,4,4,5

4,4,4,4,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

7

Шахруз З

5,5,5,5,5

4,5,5,5,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,5,4,5,5

4,5,5,5,4

3,5,4,5,5

4,5,5,5,4

4,5,5,5,4

5,4,4,5,5

8

Константин З

5,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

9

Михаил И

5,4,4,4,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

10

Никита К

5,4,4,5,5

5,5,3,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

11

Владислав К

5,4,4,5,5

5,3,3,3,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

12

Даниил К

5,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

3,5,4,3,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

13

София К

5,4,4,4,5

5,5,4,4,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

14

Каролина Л

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

15

Евгений Л

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

16

Илья Л

4,4,4,5,5

4,4,4,4,4

4,4,4,4,3

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

17

Екатерина М

4,4,4,5,5

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

18

Милана М

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

19

Дарья М

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

20

Артём Н

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

21

Полина П

5,4,5,5,5

5,4,4,4,5

5,5,5,5,5

4,4,5,5,5

4,4,5,5,5

4,5,5,5,5

4,3,5,4,3

5,5,5,4,5

4,4,3,3,3

4,5,5,5,5

4,5,4,5,5

22

Денис С

5,4,4,4,5

4,5,3,3,4

4,4,4,4,3

4,5,3,3,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

23

Мария С

5,4,4,4,5

5,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

24

Степан У

4,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,3,3,3,5

4,4,4,3,5

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,3,4,4,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

25

Сафар Х

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,4,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,3,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

26

Эрика Х

4,4,4,4,5

4,4,5,5,5

4,4,4,4,3

3,4,3,3,3

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

27

Юрий Х

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

28

Георгий Ш

5,4,4,4,5

4,5,4,4,4

4,5,4,5,4

4,4,4,4,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,5,4,3

4,3,4,3,5

4,4,4,4,5

29

Ника Ш

5,4,5,4,4

4,5,4,5,5

4,5,5,5,4

4,4,3,4,4

5,4,5,5,3

4,4,4,4,4

4,5,5,5,4

3,3,4,4,4

4,4,5,5,4

3,4,4,4,4

5,5,4,5,5

Средний балл

4,3

4,04

4,0

3,8

3,9

3,9

3,8

3,7

4,04

3,9

4,2

4,00

3,8

4,04

Студентка СПО – 21шк.

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень.)

Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «В» класса

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Ярослав Б.

5

4,05

4,06

Андрей Б.

3,5

3,5

3,6

Александр Б.

4,15

3,6

3,8

Артём Д.

4,05

3,9

3,8

Дмитрий Д.

3,95

3,7

3,7

Дарья З.

4,1

3,6

4,06

Шахруз З.

4,45

4,35

4,6

Константин З.

4,00

3,75

4,00

Михаил И.

4,00

3,8

4,2

Никита К.

4,2

3,85

4,1

Владислав К.

4,1

3,8

4,00

Даниил К.

4,3

3,65

4,1

София К.

4,25

3,85

3,9

Каролина Л.

4,00

3,85

3,9

Евгений Л.

4,00

3,8

3,9

Илья Л.

3,9

3,45

3,9

Екатерина М.

4,05

3,95

3,9

Милана М.

4,00

3,8

3,9

Дарья М.

4,05

3,85

4,00

Артём Н.

4,05

4,05

4,1

Полина П.

4,7

4,5

4,2

Денис С.

3,95

3,65

3,9

Мария С.

4,1

4,05

4,3

Степан У.

3,75

3,6

4,06

Сафар Х.

3,85

4,00

3,8

Эрика Х.

3,95

3,7

4,1

Юрий Х.

3,65

3,85

4,00

Георгий Ш.

4,25

4,05

3,9

Ника Ш

4,35

4,15

4,3

Уровень сформированности волевых качеств учащихся 3 «В» класса.



Предварительный просмотр:

При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования   возрастных  и индивидуальных особенностей  младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение педагогической диагностики (для учителя, родителей и т.д.).

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек  сам начнёт сознательно  влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей развития во время воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 3 «В» класса.

Методы диагностики:

- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 3 «В» класса целью, которой было выявление уровня сформированности познавательной сферы младшего школьника.

Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.

1.     Методика "Составление расписания на неделю" С.Я. Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна

2. Методика "Неоконченные предложения" М. Ньюттена в модификации А.Б. Орлова

3. Модификация методик Дембо-Рубинштейн:

а) Воображение. Методика "Дорисовывание фигур"

б) Память. Методика "Определение типа памяти"

Модифицированная анкета, пройденная учениками 3 «В» класса

Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл; частичное отсутствие этих показателей  - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться следующим образом; 4  балла – высокий уровень,  2 - 3 – средний, 0-1 низкий.

  1.  Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг) 1 балл
  2. Различаешь ли ты правую и левую стороны? (поднимите правую, левую руку, покажите левый глаз, правое ухо, постучите левой ногой) 1 балл
  3. Знаешь ли ты времена года?  (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной) 1 балл
  4. Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе) 1 балл 
  5. Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (г. Черняховск, планета Земля) 1 балл
  6. Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия) 0,5 балл
  7. Чем отличается день от ночи? 1 балл

Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 3 «В» класса, я могу сделать вывод о том, что у детей высокие показатели сформированности познавательной сферы. На все поставленные вопросы они отвечали полным ответом, содержательно и правильно, были недочеты, но мы с ними справились.

С точки зрения правильности и полноты проведенная диагностика имеет высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесс...